324

Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге

В Южной части Петербурга, на выезде из города в 1930е годы построили крупнейший мясокомбинат. Петербуржцы знают этот мясокомбинат как «Самсон». К сожалению от того мясокомбината не осталось производства, а территорию потихоньку застраивают жилыми комплексами. Правда некоторые из строений комбината внесены в очередной охранный список Петербурга, но сейчас не об этом.


Тогда же в 1930-х годах за мясокомбинатом заложили яблоневые сады и колхозные поля. Вдоль Пулковского шоссе в этом районе примерно до 1975 г. были яблоневые сады. До наших дней сохранились яблони на нечётной стороне Пулковского шоссе, между площадью Победы и Дунайским проспектом.

Круг сверху это площадь Победы. А красным отмечено где разбили сады и огороды.

Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост

Сейчас это место на карте выглядит так:

Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост

В 1960-е гг., эта местность вошла в городскую черту Ленинграда.

Пулковское шоссе покрыли асфальтом.  А в 1980-е гг. провели расширение шоссе, для чего рядом с исторической трассой проложили второе полотно-дублер с разделительной полосой. На этой полосе кстати сохранили верстовые столбы.


Самое интересное то, что некоторая часть яблонь сохранилась до сих пор. И до сих пор весной они радуют глаз цветением, а осенью яблоками.

Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост
Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост
Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост
Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост
Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост

От огромного яблочного сада находящегося на окраине города сохранилось несколько десятков деревьев. Несут ли они какую нибудь культурную ценность, скорее нет, но совершенно точно, они несут историческую ценность которую при возможности следовало бы сохранить и возможно даже приумножить.

Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост
Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост
Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост
Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост
Яблоневые сады на Пулковском шоссе в Петербурге Санкт-Петербург, Яблоня, Цветы, История, Длиннопост

К чему этот пост? Да просто к тому, откуда на Пулковском шоссе яблони.

Дубликаты не найдены

+10
Ещё фото 80х где немного виден этот сад, Пулковский парк ещё храмами не зарос
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+10

Красиво там было бы без церквей :)

+2
В парке авиаторов ещё осталось много яблонь хоть они и старые но плодоносят обильно!
+5
Вот ещё фото 99г уже другой стороны Пулковского, на месте где сейчас ТРК Лето, касторам, метро, стоят теплицы. Справа ТЭЦ Пулковская
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+3

Какой пруд большой был и не заросший, а эстакады над Пулковском шоссе и в помине нет. Пулковкая ТЭЦ работает до сих пор в формате котельной которая ранее отапливала теплицы, сейчас отапливает торговые комплексы и жилые дома на другой стороне Пулковского шоссе.

раскрыть ветку 4
0

Это не пруд. Это котлован под школу. Но не достроили

раскрыть ветку 1
0

по этому пруду на пенопластовых плотах катался, а? Сознавайся!

раскрыть ветку 1
+5
Каждый день езжу по пулковскому, что то даже не замечал)) спасибо автор
раскрыть ветку 8
+4

Пока цветут яблони заезжай погулять. Там очень хорошо.

раскрыть ветку 7
+1

Аааа когда яблони цветут,

Всем девчонкам нравится

0
В конце новоизмайловского тоже яблони между домами остались. Там тоже сад был.
раскрыть ветку 3
0

Лет 30 назад яблоки там были весьма съедобны. Было даже пара груш.

0
Завтра надо заехать:) как раз автобус в аккурат до московской идет
+3
Лучше смотреть издали. Собачники там массово выгуливают собак. Там такое количество говна, что идти противно. Буквально на каждом шагу.
раскрыть ветку 4
+1

Ходите по дорожкам.

раскрыть ветку 3
+3

А ведь охота порой и по травке пройтись. А владельцам собак следовало бы убирать за своими питомцами .

раскрыть ветку 2
0

Всегда удивляло, зачем в городе вдоль дороги яблони. Такие яблоки же не годятся в пищу, они впитывают в себя всю дрянь.

0

Работаю в этом районе часто. Видал эти яблони, а вот яблоки как-то не вспомню. Наверное в детстве ранеток крупных на Урале обожрался на всю жизнь, посидел пару раз на толчке, поэтому на городские плодоносы не смотрю как на жрачку.

раскрыть ветку 2
0

Ну эти яблоки собирают местные пенсионеры и продают возле метро Московская, так что не покупайте яблок у метро.

раскрыть ветку 1
0

Имею привычку не покупать на улице у этих продаванов.

0

А из какой карты это взято? Какого года? Очень интересно что там на месте парка.

0
И чо, прям нормальные яблоки, не тыблочки размером с горох?
раскрыть ветку 1
0
0
Недалеко от Планерной на набережной в Москве тоже был хороший парк с яблонями. Надеюсь он там ещё есть.
0

мы с родителями в начале 80-х там собирали яблоки и груши, варили из них варенье. Яблоки были очень мелкие, кисло-сладкие. А сейчас они просто кислые и есть их невозможно, одичали. Груш уже не встретить.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Да, за яблонями уход нужен, что бы они не дичали.

раскрыть ветку 2
0

Я раньше думал , что фруктовые деревья остались от довоенного немецкого поселения: "Среднерогатская колония".

раскрыть ветку 1
0
3 года рядом живу и не знал,автору спасибо
раскрыть ветку 1
0

:)

0
Чуть дальше по другой стороне Пулковского ш. За бывшим салоном Форд и заправкой Neste тоже достаточно большой яблонево-грушевый сад. Раньше там были теплицы выращивающие овощи для города до распада СССР, сейчас остались видны бетонные частоколы. Лет 10 назад частенько там набирали яблок. Сейчас уже там всё застроенно, возможно только вдоль теплотрасс что-то осталось
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Сейчас там всё уже практически застроено, а за ЖД путями строится огромный ЖХ от ЦДС. Теплицы там были, но выращивали они шампиньоны.

0
Родные места, спасибо сосед!
раскрыть ветку 1
+1

Всегда пожалуйста. Хорошее же место.

0

Люблю про свой город.

А вот с Пулковским шоссе у меня отдельный вопрос. В фильме Осенний марафон Данелии, когда герои Басилашвили и Гундаревой проводили свою дочь с мужем на самолёт, разругались в автобусе и вышли из него, в каком месте шоссе это снимали, я узнать никак не могу.

Похожие посты
60

Охтинский мыс. На что там смотреть

Всем привет! Так получилось, что почти весь карантин я провела в Питере. Часто ездила через Большеохтинский мост и обратно. На изоляции много читала про всякие местные достопримечательности в том числе и про Охтинский мыс. Там все сложно -  сначала что-то собирались построить, потом отменили, теперь вот снова собираются.  Но я сейчас не о том, кто и кого пытается там забодать... На этом месте в свое время хорошо поработали археологи, которые обнаружили следы разных эпох.  Мне стало для себя интересно разобраться, что они там нашли. Если честно, с поправками разобраться было проще… Короче, вот что я нарыла. Вопрос в конце.

ЭПОХА НЕОЛИТА И РАННЕГО МЕТАЛЛА (IV – III ТЫС. ДО Н. Э.)
Нашли: 

• Полусгнившие деревянные бруски, служившие настилами

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Потемневшая земля и камни – фрагменты кострищ

• Остатки изделий из коры, каменные орудия, пуговицы из янтаря, черепки глиняной посуды

• Обломки деревянных планок и кольев, из которых делали рыболовные ловушки

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

МЫСОВОЕ ГОРОДИЩЕ (ИЛИ МЫСОВОЙ, НЕ ПОНЯЛА)

Нашли яму шириной до 3,5 м, глубиной - до 2 м, протяженностью около 80 м. Она служила оборонительным рвом

КРЕПОСТЬ ЛАНДСКРОНА

Нашли кусок сгоревшего деревянного сруба - бывшей башни крепости. Ее подвал использовали как колодец

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Широкие ямы (внутренние оборонительные рвы) с обугленными кусками бревен (остатки укреплений)

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Многочисленные арбалетные болты, наконечники копий и стрел

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

ПОСЕЛОК НЕВСКОЕ УСТЬЕ, XIV-XVI ВВ

Нашли куски керамики из белой и красной глины

• Кладбище - кости разной степени сохранности


• Несколько шведских монет, фрагмент железного ножа, православный бронзовый нательный крест, детали одежды и украшения

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

КРЕПОСТЬ НИЕНШАНЦ

Нашли насыпи из земли - бывшие валы крепости Ниеншанц, относящиеся к первой половине XVII в. Склоны насыпей обложены дерном

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Вытянутые ямы глубиной до 4 метров, служившие во второй половине XVII в. крепостными рвами. Внутренние склоны ям покрыты дерном, толщина слоя - 1,5 м. В 3 метрах от стенки бывшего рва частично сохранился частокол из сгнивших и обугленных бревен (высота до 1,2 м)

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

(высокие палки на переднем плане - это бетонные сваи бывшего Петрозавода)


• Остатки сгоревшего сруба. В его центре нашли груду старых кирпичей, кусков известняковых плит и обломков изразцов

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Монеты времени правления королевы Кристины

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Старые доски, бывшие платформами для обстрела - они располагались на высоте около 1,5 м над дном рва

• Многочисленные пули, картечь, ядра, осколки чугунных мортирных бомб, носилки и тачки

• Огромное количество разных черепков (посуда, трубки, черепица), остатки кожаной обуви, деревянные изделия, каменные жернова.

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

Вот видео с выступления Петра Сорокина, который все это откопал. https://www.youtube.com/watch?v=TXoXFxgo_ZM&feature=youtu.be


Вывод, имхо:  История у Охтинского мыса оказалась реально богатая.  Новгородцы, шведы, наши, шведы… потом Петр всех отпинал и остатки шведской крепости сжег. По всем этим эпохам нарыли кучу всего деревянного и глино-земельного. Для истории это, конечно, важно, но, если по чесноку, кто из вас готов заплатить, чтоб на все это посмотреть?!

Показать полностью 23
48

Дом офицеров

Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост

Угол венчает башня с высокой шатровой крышей. Своей легкостью, изяществом, неповторимым стилем дом идеально вписывается в окружающую панораму.

Строительство дома началось в 1895 г. по проекту военных инженеров В.К Гаугера и А.Д. Донченко. Свое согласие и одобрение лично дал император Александр III в 1893 г. Это была не роскошь, а необходимость, власти понимали, что офицерское собрание армии и флота нуждается в своем собственном здании. Еще в начале XIX века стала складываться культура офицерского времяпрепровождения. Специально арендовались дома, помещения, где в свободное время офицеры читали газеты и книги, играли в карты, шахматы, бильярд, обсуждали события, новости, положение в стране, здесь же устраивались «ресторации». Такая форма общения становилась популярной, она помогала устанавливать товарищеские отношения, развивала военное образование, повышала культуру, кругозор, интеллект. Повсеместно образовывались офицерские собрания со своими уставами.

В 1898 г. состоялось торжественное открытие в присутствии императора, великих князей, военных сановников, градоначальников, министров, духовенства. Дом офицеров - яркий пример русского академического стиля со множеством архитектурных деталей. Большую роль в создании гармоничного, целостного образа играют многочисленные эркеры, балконы, чугунные рельефы. Фасад облицован фигурным кирпичом, высокий цоколь и арка над главным входом отделаны редким сортом гранита, доставленного из Финляндии. Внутренний интерьер богато украшен лепниной, в вестибюле приковывает взгляд роскошная парадная лестница из белого мрамора. Гордость - большой зал площадью 630 кв.м., высотой 15 м., отделанный в стиле Людовика XVI. Первоначально в доме были обустроены номера для приезжих офицеров, чтобы удешевить их пребывание в столице, а так же магазины, склады и мастерские.

Здание несколько раз переименовывалось, его история тесно связана с историей страны, но неизменным оставалось одно - неразрывная связь с армией. Сейчас в нем расположены «Музей истории войск Ленинградского военного округа», «Дом офицеров Ленинградского военного округа». Это не просто достопримечательность Петербурга, но и объект культурного наследия, охраняемый государством.

Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост

Дом офицеров в Петербурге расположен по адресу: Литейный просп., дом 20. Это место пересечения двух улиц, по Литейному проспекту здание имеет 4 этажа, по Кирочной улице - 5 этажей, но общая высота везде одинаковая.

Показать полностью 4
324

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта

Привет, Пикабу! Наконец то завершился затяжной ремонт электросамоката Archos, хотя пришел с рядовой проблемой. Высосал из нас все силы он, но я его все таки дожал, хоть и косяк за мной. Это скорее история из жизни, нежели инструкция или обзор ремонта, однако вероятно, что может оказаться полезной в похожей ситуации при ремонте. Ну и немного размышлений на тему ценообразования.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Так выглядит сие чудо (картинка из интернетов). Пришел он к нам с проблемой - едет максимум километр и вырубается.
В сферу электротраспорта мы начали погружаться пару лет назад, но вот прям серьезный рывок произошел в этот сезон(начало по весне было). И разработали, и собрали ряд тестовых стендов, и скилл прокачали, и с типовухами познакомились на разной технике, и на эксперименты кое что выкупили... Ну да не о том речь, точнее о том, но не о том.
Едет мало - смотрим аккумулятор, проверено на множестве аппаратов лично нами, да и вполне логично, если исключить излишнюю прожорливость - не хватает топлива. Аккумулятор 10s 2p, разобрали, промеряли напруги, внутренне сопротивление ячеек, прогнали тестом каждое звено, выявили мертвяков, согласовали ремонт. Что может пойти не так? Да все что угодно, сколько не копайся - всегда будешь удивляться и учиться, как правило на ошибках.
Так и в этот раз - собираем всё на места, а самокат не включается, вот те раз... звонок оптовику(он часто нам приносит ремонты) - вроде ездил, а у вас и не проверили включается ли. Конечно, можно грешить на забывчивость, на "сам виноват, что не продемонстрировал", договоры с подвохами и т.д. Но ответственность - есть способность отвечать за свои ошибки. Я сам не проверил до разборки аппарат - значит мне решать проблему, а не клиенту(в наше случае оптовику).
Снова разваливаем все по столу, проверяем соединения, пробуем включить - молчит. Вдаваться в подробности отдельных узлов и их назначения сейчас не буду(как нибудь в другой раз распишу основы).
Мотор-колесо проверяем - живое. Датчики холла - живы. Пробуем включить отдельно контролёр колеса - не хочет. На разъем с контроллера на башку вместо vcc, выдает B+( всю напругу с батареи, в данном случае было на частично разряженной 39в). Первая мысль - разве столько должно быть?
Башка(контрольный дисплей с газулькой) на лабораторнике показывает фигу, но даже на 3 вольтах усердно жрет амперы и греется как хороший обогреватель. Спонсор запредельного аппетита чип n76e003at20 - микроконтроллер дисплея. В нем есть ROM память, а значит там залита прошивка под конкретно этот дисплей. Время идёт. Даже если удастся снять с другого дисплея этот МК или купить в Китае, то прошивка то нужна родная. Записать ее на новый чип не такая сложность, как выяснилось в дискуссиях и поиске информации, но самой то прошивки нет.
Модель перестала выпускаться уже, сервисный отдел оф.произволителя на письма не отвечает. Запчастей не то что нет, нет даже самоката в продаже, не только нового, но и б/у. Бывают случаи когда ты не можешь починить технику по элементарной причине - неоткуда взять запчасти или условные расходники. Приходится отказывать клиенту и пожелать удачи в поиске, периодически подключаясь к процессу, либо предложить выкупить его на органы, а там уже как получится.
Но тут ситуация складывается так, что, по логике, это в нашей мастерской техника перестала работать. Не приятно, но проблему надо решать. Спасибо китайцам(несмотря на странность некоторых решений на плате), они на одной базе строят разные бренды и модели, отличающиеся лишь некоторыми параметрами, хоть схем и технической документации на них все же не найти. Так к нам заходит на органы полный "ноунейм", что называется. Но он почти идентичен нашему пациенту. Отличие лишь в мотор-колесе(мощность и размер), аккумуляторе и контроллере мотор колеса.
Вот он свет в конце туннеля. Замеры и эксперименты приводят к тому, что родное колесо на аркосе может взаимодействовать с донорским контролёром и башкой, но надо верно подключить фазы и датчики холла. Нехер собаке делать, так она, как известно....

Подсобрали. Момент истины. Ииииии - работает, но не те характеристики: более прожорливый мотор с более слабым контроллером быстро кушает более слабую батарею, да и рекуперации нет. Рекуперация(многие наверно слышали это в сфере вентиляции) - это такой хитрый процесс повторного использования отработанного ресурса для увеличения качественных характеристик системы. Не знаю как выразится иначе, что бы в общих словах. Конкретно в нашем случае, рекуперация - это использование мотор-колеса в качестве генератора, когда требуется торможение. Аналогия, как его любят писать на стенках современных лифтов, "режим генерации энергии", или торможение двигателем на авто с ДВС на спуске. С учётом того, что самокат не имеет механизмов торможения кроме классического заднего крыла, а скорость самоката достигает 25 км/ч, без рекуперации никуда.
Пришлось разбирать все до элементарных деталей, дабы понять как, что и зачем работает. Относительный порядок в мастерской сразу уступил место хаосу

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост
Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Все детали начали путаться с другими ремонтами, а значит отступать уже поздно. Будем дружить родную батарею с донорским контролёром, а значит и башкой, а потом искать рекуперацию.
Не скажу что разработка своего контролёра была бы проще, но реверсинженеринг в малознакомой сфере чуть чуть напоминает первые попытки моего ребенка самостоятельно стоять. Проверили мосфеты на фазы - они с запасом по мощности, можно оставлять, как и конденсаторы по входу. А вот стабилизатор уже требует перепайки обвеса, не беда - сделали.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Тестовый запуск обнадежил - колесо стартует, набирает обороты, меняются режимы скорости, отображается напряжение аккумулятора на бортовом дисплее, но корость колеса на холостом ходу аж 90км/ч(увы не нашел фотки). И это не просто цифры на дисплее - колесо на самом деле развивает такие обороты, что начинает свистеть. И нет рекуперации - значит нет и тормозов. Копаем дальше.
Находим шунт, выпаиваем, меряем миллиметром сопротивление, подбираем ему в замен в 3 раза больше.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

В левом верхнем углу зелёный проводок - это экспериментальный шунт.
Запуск - скорость на холостом 30, температуры в норме, рекуперации по прежнему нет. Давай думать - меняем батарею на большее напряжение - нет рекуперации, на родной - есть. Значит меняется опорное напряжение, которое при снижении до определенного уровня "разрешает" рекуперацию. Все потому что на приближенных уровнях к максимальному заряду аккумулятора, рекуперация в принципе не работает - не на что тратить энергию с колеса, которое выступать в роли генератора, а значит торможения не будет. Это серьезный недочёт рекуперации, но в нашем случае она не достигает этого порога априори, т.к. минимальное напряжение родной батареи выше чем максимальное напряжение донорской. Искать опорное напряжение было решено возле токоограничителя в цепи стабилизатора. А тут и vcc рядом.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Два больших резистора (серый и зелёный) - это как раз токоограничитель. А под ними - два смд резистора - слева 1202 и справа 1502, оба имеют общее начало, но левый идёт на vcc - питание башки, а правый... Куда то вправо... Скорее всего это он.
Эксперименты по выявлению порога включения рекуперации на донорской батарее показали, что на выходе 1502 и правда меняется напряжение относительно минуса, а появляется рекуперация, когда напряжение становится меньше 4.8 В. Что ж....
В такие времена, когда не остаётся сил, энергии и адекватной оценки реальности, на помощь снова приходят эксперименты.
Во-первых, если убрать 1502 - там будет 0 Вольт, а раз опороное ~ 4.8, то рекуперация будет работать всегда, но это чревато, может и контролёр сдохнуть.
Во-вторых, 1502 - это 15кОм, если его увеличить в 1.5-2 раза, то где то будет истина на родной батерее. В бой идёт переменник.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Добавляем его в цепь, выкручиваес в ноль, запускаем самокат и, заменяя напряжение на выходе, периодически пробую тормозить, крутим переменник на увеличение. Момент пойман - рекуперация появилась. Выключаем, выпаиваем переменник, замеряем сопротивление - примерно 9 кОм. В коробке с мертвыми платами от всевозможных устройств, ищем плату с подходящим по номиналу резистором. Находится 103, это 10кОм - ставим.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Заряжаем батарею на максимум и снова режим тестирования в реальном времени. Рекуперация начинает срабатывать ближе к 39 вольтам на аккумуляторе - прекрасно, пока больше и не надо, т.к. при езде нагрузка бывает разной, и даже полностью заряженный аккумулятор проседает порой на 0.5-1.5 вольта, в зависимости от нагрузки. На холостом ходу в подвешенном состоянии уровень принимаем за удовлетворительный.

Вот такая вот маленькая, но длинная история из жизни нашей мастерской. Кстати, другие ремонты так же требовали времени и исполнения. А еще и стажёр требует внимания в его ремонтах и развитии. Суммарно только на аркос ушло часов 40.
В заключении подведу итог и задам вопрос.
Разумеется, всегда надо проверять технику при приеме в ремонт и делать заметки о ее состоянии клиенту. Спешка всегда выходит боком, в том числе и в процессе диагностики и ремонта. На данный аппарат стоимость ремонта вместе с расходниками была объявлена 4к. Но со всей этой канителью, мы израсходовали материалов(включая донорские части) почти 7к. Итого, примерно 3к в минус. А сколько было потрачено человеко-часов и эквивалентно не совершенных ремонтов, а значит и не полученной прибыли.
А теперь вопрос, который связывает данный ремонт, как опыт, и стоимость ремонта: Если вы, при сдаче в ремонт техники, думаете что на вас наживаются, то исходя из чего вы делаете такой вывод, хотя часто приходите по рекомендации?
Не спорю, есть вероятность что на вас и правда хотят нагреть руки, но ведь попытки найти максимально дешевый товар или услугу всегда приводит к печальным последствиям, а то и потере большей суммы.
Так, например, что бы элементарно разобрать иные устройства, да даже просто аккумулятор, уходит достаточное количество времени. Потом надо ее осмотреть, промерять, зарядить и протестировать, что занимает ещё больше времени, т.к. мы снимаем максимально приближенные результаты к реальности - и это только этап диагностики, которая у нас бесплатная.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Например, вот так(на фото выше) проходит процесс раскачки аккумуляторной батареи с "умной" БМС платой, которая заблокирована в результате глубокого разряда ячеек. Производители имеют ряд стандартов по интерфейсам, но их такое количество, что просто переходники для балансировочного разъема уже исчисляются десятками. И все это оборудование было разработано и собрано вручную нами, либо по причине того что его не существует, либо стоимость готового переваливает за суммарный размер всех наших расходов с момента открытия. А собрать стенд - это опять же время и финансовые вложение. Таким образом 1000-2000 деревянных за раскачку исходной батареи среднего размера уже не кажется слишком дорого, ведь до этого она была максимально аккуратно вскрыта для диагностики с возможностью обратной сборки и герметизации от влаги. Была произведена оценка состояния электроники и самих элементов питания. Были проведены замеры и тесты. А если в диагностике используются расходники, это вообще ни кто не берет в учёт.
Да, со стороны это может выглядеть как 15 минут суеты, а потом 3-4 часа занятия другими делами, лишь изредка поглядывая на пациента. Но ради этих 15 минут были потрачены часы, дни и даже недели на изучение, опыты, ошибки и выработку этого алгоритма.

На этом у меня всё.
Берегите себя, близких и свою технику. Всем мир!
Связаться со мной можно тут.

Показать полностью 9
276

Осколок былого величия

Особняк Нобеля. Когда–то это было прекрасное двухэтажное здание, построенное по образу итальянского палаццо эпохи Возрождения.

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Оно принадлежало известному деятелю Людвигу Нобелю (брату основателя одноимённой премии — Альфреда)

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Благодаря этому промышленнику в России была основана нефтяная промышленность.

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Сейчас этот памятник архитектуры заброшен и находится вот в таком состоянии.

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Особняк Нобеля выдержал две революции и Великую Отечественную войну, однако не смог пережить 90-е годы: завод оказался банкротом, крыша со временем прохудилась, и в итоге здание бросили на произвол судьбы. В него легко можно попасть и увидеть старинную развалившуюся мебель, пианино фирмы A. Becker, обрушившийся чердак, шикарный когда-то бальный зал, оформленный в голубом цвете, и старинный камин. Ещё одна интересная находка, которую можно здесь обнаружить, — это гипсовая голова Ленина, прислонённая к стене в одном из залов. Символичная деталь, которая напоминает, что особняк Нобелей пережил две великие эпохи, но не справился с безвременьем и равнодушием, в которое впала наша страна 30 лет назад.

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Пироговская наб., 19, Санкт-Петербург, Россия, 194044

Показать полностью 15
211

Первый российский асфальт

Первый российский асфальт История, Асфальт, Российские дороги, Ремонт дорог, Россия, Санкт-Петербург, Длиннопост, Текст

По сравнению с грунтовкой, раскисающей в грязь после первого же весеннего дождика, булыжная мостовая – это светлое дерзание технической мысли. Ездить по ней тряско и муторно, зато она практически вечная. Брусчатка, конечно, практичнее будет, но дороговата для городской казны, и труда требует просто невероятного. Торцовая мостовая дешевле, да еще и красива, как паркет в бальном зале, но чуть какое наводнение – всплывает. В общем, до 6 июля 1838 года выбор вариантов дорожного покрытия был невелик. Даже в столичном Санкт-Петербурге. А потом началась эпоха асфальта.


Справедливости ради надо сказать, что прихода этой эпохи никто толком и не заметил. Выглядело это как забавный опыт чудака-инженера, выпросившего у властей разрешение благоустроить участок тротуара в центре города. Всего-то несколько метров вдоль забора стройплощадки Исаакиевского собора со стороны моста. Грязища там была, как это обычно и бывает, непролазная. Дождались сухого, не дождливого дня – а на 6 июля как раз такая погода и выпала – выложили дорожку кирпичом, а сверху вылили смесь разогретого асфальта с гранитной крошкой и разровняли. Подождали немного, гоняя любопытную публику, порывавшуюся сразу же пройтись по теплому покрытию. Получилось ровно, красиво, сухо, а главное – быстро. И прочно – на несколько лет хватило!


Автор этого опыта – Иван Федорович Буттац – был серьезным инженером и опытным проектировщиком, даром, что на момент описываемых событий ему не было еще и тридцати. Самостоятельных проектов за ним к этому времени числилось немного, но зато он успел приложить руку к строительству нескольких мостов, проектированию купола Троице-Измайловского собора и так далее. К слову сказать, он и в строительстве Аничкова моста принял участие, только это было двумя годами позже, в 1840-м. А тема с асфальтом была его коньком, интересовала его особо. Ведь то, что плохие дороги – одна из главных бед России было понятно уже в те времена.


Удачный опыт решено было продолжить в следующем 1839-м году. В качестве полигона выбрали тротуары у съезда с Тучкова моста, где по теплому времени стояли непросыхающие лужи. Площадка получилась невелика – 45 погонных сажен в длину и 5 футов в ширину, то есть, по нашим нынешним меркам – порядка 210 квадратных метров. Подсыпали земли, залили, укатали, а поскольку асфальтовой смеси было заготовлено с запасом, в качестве бонуса заасфальтировали еще и сам въезд на мост – еще порядка квадратов пяти. Городское начальство осталось очень довольно, несмотря на то, что удовольствие получилось не из дешевых – стоимость одного квадратного метра нового покрытия упиралась в 14 рублей.


На короткое время заасфальтированный участок стал местом паломничества любопытных горожан, разумеется, никогда не видевших ничего подобного. А потом, как это часто бывает, о новинке забыли. Практично, конечно, красиво, но дорого же, очень дорого!


Инженер Буттац обивал пороги министерств, губернаторов и градоначальников, но достучаться до потенциально заинтересованных лиц получилось не сразу, а только через четверть века. Впрочем, времени Иван Федорович не терял: разработал несколько вариантов смесей, максимально снизил себестоимость производства, нашел источник сырья и к 1872 году выстроил на берегу Волги в паре десятков километров от Сызрани первый в истории России асфальтовый завод.


Это уже был другой масштаб, совсем другое дело и объемы, совсем другие коммерческие предложения. Так что вскоре Московская городская дума передала ему заказ на асфальтирование Тверской улицы с бюджетом в 50 000 рублей, а там и другие города начали подтягиваться, осознав, насколько новое покрытие лучше всего, что было раньше. Жаль только, что сам Буттац до победного шествия асфальтовых дорог по стране не дожил, скончавшись в 1876-м. Но память он по себе оставил такую, что может позавидовать иной император древности. 1 200 000 километров асфальтированных дорог по всей России – это не шутка. Жалко только, что памятник есть, а имя героя как-то подзабылось.


© https://serh.livejournal.com/1018160.html

Показать полностью
252

Парк Сосновка :: Небо блокадного Ленинграда

Сосновка – пожалуй, крупнейший лесопарк в черте города, огромное пятно на карте – 302 гектара.

Парк Сосновка :: Небо блокадного Ленинграда Парк Сосновка, История, Длиннопост, Санкт-Петербург

Интересно, что в XIX веке территория нынешней Сосновки была известна петербуржцам как… популярное место для дуэлей. Так, в 1840 году именно здесь стрелялся Лермонтов с Эрнестом де Барантом, сыном французского посла (никто не пострадал, но именно за эту-то дуэль Лермонтова сослали на Кавказ).


А позже, сто лет назад, Сосновка была пригородным дачным поселком – с деревянными домиками, прогулочными дорожками, лесополосой. В дальнейшем поселок должен был значительно расшириться, но этому помешали война и революция. А вот главные аллеи современного Сосновского лесопарка до сих пор напоминают об этом проекте – именно они должны были стать улицами нового дачного района. До самого последнего времени о «дачных» временах напоминали также деревянные домики, построенные еще до революции, но недавно их снесли.


Постепенно дачный пригород становился городской окраиной. Особенно способствовало этому появление Политехнического института. В путеводителе от 1927 года об этом пишут так: «В начале существования Политехнического Института вся окружающая местность представляла сосновые леса на сухой песчаной почве, покрытой хвоей и лишайниками, а дорога в Институт была вся окаймлена хорошенькими дачками. В настоящее время значительная часть леса вырублена, дачи же пошли на дрова во время холодов 1919–1920 гг». Некоторое время Сосновка была исследовательской и учебной базой Лесного института; в память об этом сохранилась аллея с разными породами кленов – их посадили студенты.


До войны здесь находился общегородской лагерь Осоавиахима. Сюда со всего города съезжались на соревнования физкультурники и стрелки.

Война не лучшим образом повлияла на Сосновку. Весь парк был изрыт окопами, траншеями, котлованами. Их и теперь еще можно найти на территории Сосновки. А иной раз в лесопарке находят и более зловещие следы войны – неразорвавшиеся снаряды.


Осенью 1941 года, в парке появился фронтовой аэродром. Его строительство здесь было связано с тем, что с началом блокады Ленинград потерял все крупные аэродромы, поэтому срочно потребовались новые аэродромы для базирования военной авиации.

Фронтовой аэродром в Сосновке строили инженерно-строительный батальон и отряд «стройармейцев», состоявший из мобилизованных девушек. Посреди соснового леса расчистили площадку, разровняли и утрамбовали землю для взлетно-посадочной полосы.

Парк Сосновка :: Небо блокадного Ленинграда Парк Сосновка, История, Длиннопост, Санкт-Петербург

белым цветом выделен участок на котором и был расположен аэродром


По окраинам полосы в лесу строили укрытие для самолетов, землянки для летчиков, склады горючего и боеприпасов. Строился аэродром с сентября по декабрь 1941 года, уже в первые дни 1942 года на него садились большие грузовые самолеты с продовольствием для населения и фронта. Старожилы Лесного вспоминают, что летчики жили в близлежащих домах. Этому особенно радовались дети. Летчики, зная, как трудно выживать в блокадном городе, подкармливали детей.
Парк Сосновка :: Небо блокадного Ленинграда Парк Сосновка, История, Длиннопост, Санкт-Петербург

аэрофотоснимок аэродрома,сделанный самолетом-разведчиком Финских ВВС


Недалеко от взлетно-посадочной полосы аэродрома в Сосновке в годы войны возникло военное кладбище, где хоронили погибших летчиков и зенитчиков из располагавшихся тут частей и соединений. Среди погребенных здесь – Герои Советского Союза Александр Петрович Савушкин и Петр Яковлевич Лихолетов. После войны кладбище стало мемориальным.

Парк Сосновка :: Небо блокадного Ленинграда Парк Сосновка, История, Длиннопост, Санкт-Петербург

У северной границы бывшего фронтового аэродрома, в середине взлетно-посадочной полосы, 23 февраля 1978 года был открыт памятник «Защитникам ленинградского неба».

На левом «крыле» памятника надпись: На месте фронтового аэродрома Сосновка памятник этот в шестидесятый год Октября благодарным потомством поставлен.

На правом крыле можно прочитать слова: Защитникам ленинградского неба отсюда взлетавшим в дни и ночи блокады для Родины жизни они не щадили и одержали в сраженьях Победу.

Парк Сосновка :: Небо блокадного Ленинграда Парк Сосновка, История, Длиннопост, Санкт-Петербург

С тех пор в памятные даты ленинградской блокады и в День Победы памятник в Сосновке служит местом встреч летчиков, защищавших Ленинград, и местом проведения районных митингов памяти.

Уже в сорок пятом году аэродром перестал существовать. В том же году на месте вырубленных сосен были посажены новые, парк снова стал любимым местом прогулок ленинградцев.

Но кроме боевых подвигов ленинградских летчиков, знаменит он еще и тем, что именно сюда весной 1942 года была доставлена из Куйбышева партитура Седьмой симфонии Шостаковича, названной потом Ленинградской.

Только в 2011 году стал известен еще один интересный факт из военной истории Сосновки: оказывается, летом 1942 года сюда перевели спецшколу №2, готовившую диверсионные отряды для забрасывания в тыл противника, а также для оставления в Ленинграде на случай захвата города. Начальник спецшколы Михаил Милош вспоминал: «Старшие в группе готовили тайники, получали взрывчатку и взрывные механизмы. Один из таких тайников под видом захоронения матери и двух ее сыновей был подготовлен на Шуваловском кладбище. Похороны были организованы по всем правилам. Были поп и дьякон, были фиктивные родственники (из наружного наблюдения), женщины под действием репчатого лука усердно плакали. Посторонних не было. После войны тайник изъяли».



Взято отсюда https://1944-2014.livejournal.com/8749.html

Показать полностью 4
2056

Домик спрятали - Гагаринская 28. Интересно, есть ли в доме лифт, чтобы на "дачу" было удобнее ездить?

Ничего необычного - просто дачный домик на крыше дома 1882 года постройки в самом центре города - Гагаринская улица, 28

Домик спрятали - Гагаринская 28. Интересно, есть ли в доме лифт, чтобы на "дачу" было удобнее ездить? Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дом, История, Длиннопост, Комсомольская правда, Общество
Домик спрятали - Гагаринская 28. Интересно, есть ли в доме лифт, чтобы на "дачу" было удобнее ездить? Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дом, История, Длиннопост, Комсомольская правда, Общество
Домик спрятали - Гагаринская 28. Интересно, есть ли в доме лифт, чтобы на "дачу" было удобнее ездить? Россия, Санкт-Петербург, Архитектура, Дом, История, Длиннопост, Комсомольская правда, Общество

via

Показать полностью 2
62

Возрождение жизни

Тем временем в Петербург пришла весна. Природа возрождается к жизни, она не впадает в истерики, всё идёт своим чередом.  Поменьше паники, господа, наслаждаемся весенним солнышком и первыми цветами.

Возрождение жизни Весна, Санкт-Петербург, Цветы, Крокус
94

Май в Сафранболу.

Сафранболу - очень красивое место в Турции, о котором мало кто из наших туристов знает. И зря. Это не построенная «туристическая ловушка», а настоящий город со своей историей.

Май в Сафранболу. Турция, Путешествия, Кругосветное путешествие, История, Фотография, Цветы
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: