Я в шоке от службы поддержки домашнего интернета Билайн!
Честно, нет слов. То ли "леди" Анастасия из службы поддержки Билайн действительно не понимала вопросов, то ли это тенденция в службе поддержки - не давать ключевой информации для настройки домашнего роутера, чтобы стимулировать покупку роутера у них самих.
Итак, сама история. У родителей сдох роутер. Он честно отработал около десятка лет, и в один прекрасный момент проводные подключения показали "сетевой кабель не подключен", а на самом роутере остался тоскливо гореть только один светодиод питания. Попробовав несколько разных сетевых адаптеров, я пришел к выводу что дело не во вспухших конденсаторах в адаптере а в самом роутере. Последний был безжалостно обматерён и столь же безжалостно отложен в сторону. А в запасниках у себя откопал TP-Link archer a5.
Повесил на стену, сбросил до заводских настроек, воткнул витуху от билайна и две витухи на компы. А дальше началось самое интересное.
На сайте Билайна этого роутера нет. Тем не менее он поддерживает подключение L2TP, значит его МОЖНО использовать и он БУДЕТ работать. Поскольку каждый месяц компания Билайн получает денежку с моих родителей за интернет, то я, естественно, отправился в службу поддержки Билайн, чтобы уточнить, как настроить роутер.
Служба поддержки представилась Анастасией, которая сходу сообщила что модель роутера не поддерживается. Когда я объяснил что я уже в веб-интерфейсе роутера, и мне нужно уточнить какой тип подключения к провайдеру, Анастасия назвала тип IPoE, которого там не было. Потом нехотя добавила, что L2TP тоже подойдет. На это ушло определённое время. Поставив этот тип подключения танцы с Анастасией бубном продолжились. Имя пользователя и пароль, необходимый для авторизации в L2TP, с пятой попытки Анастасия подсказала что это логин и пароль от личного кабинета в Билайн. К тому времени у меня дёргался правый глаз, а Анастасия начала убеждать меня что мне нужно обращаться не к ней а К СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ РОУТЕРА TP-LINK. Её отрезвлял мой вопрос "вы отказываетесь сообщить информацию для настройки роутера"? После этого вопроса она "вспомнила" что логин и пароль в L2TP - нужно указать от личного кабинета. Последняя часть марлезонского балета - точка входа. Здесь "бедная" девушка вообще отказалась что-либо сообщать. Сначала "оставьте это поле пустым", потом "обратитесь в службу поддержки TP-LINK", потом "мы не занимаемся настройкой роутеров", и еще огромная куча отказов на мою просьбу сообщить адрес точки входа, которую роутер запрашивает вместе с логином и паролем. Мои просьбы переключить меня на специалиста тех.поддержки, который сможет мне помочь жестко пресекались фразами "мы не занимаемся настройкой роутера, обратитесь в службу поддержки TP-LINK".
Адрес точки входа она так и не сообщила. На очередной мой вопрос "вы отказываетесь сообщить мне параметры для настройки роутера для доступа к вашему интернету", она бросила трубку.
Это было эпично. 2 часа ночи. Мой друг, у которого такой-же домашний интернет от Билайн - спит. Вы спросите: тебя что в Гугле забанили? Еще нет! (боюсь нас это всех ждёт :-) )
На сайте я нашел модель роутера, максимально близкую по названию к моей, и нашел адрес точки входа. Интернет заработал. Дальше - рутина, сменить пароль админки, настроить вайфай, всё заработало. Но осадочек остался.
Я не опытный-айтишник, моих знаний хватает чтобы воткнуть провода в роутер, и убедиться что всё работает. Если что, клонировать мак. Дома у меня другой провайдер, без танцов с L2TP, по этому я в душе не понимаю, как этот тип подключения настраивается. Последний раз я настраивал ныне покойный роутер около 10 лет назад, и мне помогал его настроить специалист тех.поддержки Билайна, без отсылок в "службу поддержки роутера" или "мы таким не занимаемся". Тогда 10 лет назад, этот человек был - большой молодец, и мы сделали всё быстро. А в этот раз мне попалась "леди" Анастасия, которая либо хотела мне впарить роутер из списка на сайте, либо действительно настолько отвратительно знала мат.часть.
Неуважаемая Анастасия, принявшая звонок о настройке роутера 12 октября в 1:17 ночи. Если к твоим близким у вызванного что-то починить мастера будет такое же наплевательское отношение - не обижайся. Это карма за твою попытку впарить мне ненужный роутер.
p.s. Уже днём я пытался уточнить в Билайне, есть ли у них служба контроля качества, чтобы мы могли внутри компании обсудить поведение Анастасии и не выносить всё это на всеобщее обозрение. Оказалось - такой службы у них нет. А оценку специалисту я могу поставить по завершении разговора. Того разговора, где Анастасия бросила трубку. Так что у меня просто нет выбора, публикую эту историю здесь. Я открыт для диалога и надеюсь что компания даст оценку действий своей сотрудницы тех.поддержки.