Я устал, я мухожук

Кто читали мой прошлый пост Школа: поиск работы, знают, что я учитель истории и обществознания/МХК. При этом я еще доучиваюсь в магистратуре истфака. Я обещала написать пост о том, на что похожа работа в школе, но такого поста не будет. Просто очень кратко напишу принцип для других молодых учителей: НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ СВОЙ ПРЕДМЕТ ИНТЕРЕСНЫМ. Это никому нахер не надо, включая детей. Только огребете проблем. Эту ошибку делают все, когда приходят в школу и думают, что я-то буду другим, я их заставлю полюбить эту науку, ведь наука это круто, я ее так люблю. Даже не пытайтесь, вам хана.


Самое лучшее, что можно сделать, это бодро выдавать материал по программе и учебнику. Никаких трактовок, шагов в сторону, баек-побасенок и исторических анекдотов. Бодро выдали десять дат, объяснили три причинно-следственных связи из учебника, провели контрольную, дети написали 7 дат и выдали две связи - готово, вы восхитительны, на учителя года! Вы плясали у доски, рассказывали офигительные истории, объясняли логику, психологию исторических личностей, в лицах разыгрывали сценки из Проклятых королей, с мелкими готовили краски по египетскому рецепту (нет, не из говна и жира бегемота) - толпа жалоб и недовольных родителей, недовольные коллеги и вообще идите нахуй по собственному желанию. Никакой сраной самодеятельности. И детям это только вредит.


Простой пример, в учебнике 6 класса про Карла Великого написано: "стал императором в 800 году. Впервые после Рима на западе снова появилась империя". Окей, эта дата будет везде, потому что очевидно, насколько это важно. Мне и учебнику, но не детям. Начала пытаться объяснять им, почему это важно, что это означало для Европы, как вообще опыт Рима и память о его величии влияла на самосознание всех европейцев от Карла до Гитлера... В итоге устно опрашиваю девочку: где, в каком году, при каком Папе. Ну молодец, спрашиваю, а что это означало и тд. В ответ тишина. Продолжаю задавать наводящие вопросы - а там пустота... Спрашиваю, ну что было до Карла... тишина... Короче, поставила 3, потому что никакой связи с тем, что было 500 лет назад (на прошлом уроке, лол) выстроено в голове не было. На след день прибегает с жалобами мама, девочка весь день со слезами зубрила параграф, вызубрила по Карла, хотела пять, какая разница, что прошлую тему не помнит и не понимает вообще, что зубрила, мол, Карл отдельно, Рим отдельно... (Вот щас Карлу обидно было).  Короче, надо было спросить две даты - Карла и распада ЗРИ, и поставить пять. Потому что для меня это "щас охуительно вам объясню, как устроена история", а для нее это "да что ты хочешь, я все выучила, за что три".


Итого есть две первостепенные задачи:

а) чтобы 4/5 класса писали тестовые проверочные не ниже трех, а 1/2 - не ниже четырех;

б) чтобы родители четко понимали, что оценка ставится за выучивание вот этой даты и за пересказ вот этого параграфа, потому что если за что-то еще (рассуждения там, свое мнение, творческие задания и тд) и они не поняли, за что - то тебе пизда.


Вот можешь их решать и при этом чтобы было интересно - ты молодец. Некоторые правда могут, это очень круто. Но у меня не получается. Прибавить хамское отношение администрации, родителей, дети, которым ничего не надо и с которыми невозможно договориться ("сейчас помолчите, я дам материал, потом обсудим кое-что нереально интересное/посмотрим фильм" - соглашаются, хватает на 2 минуты) (лайфхак: никогда не договаривайтесь с детьми и не идите им навстречу; идешь на уступки - значит, слабый). А да, и вся эта радость меньше чем за 20 тыс. С перспективой роста аж до 35.


Короче, нахер такое счастье) Мне осталось два месяца до диплома, я бросаю магистратуру истфака и ухожу нахер куда-нибудь, где хотя бы в отдаленной перспективе есть деньги. На которые можно будет жить, а не выживать. Слушаю премьера, так сказать, хочу жить нормально, иду в бизнес на юриста или на психолога, скорее всего. (Кстати, если кто посоветует, куда можно с малыми потерями перепоступить после истфака и потом работать за денюшку, а не за пиздецому, внимательно выслушаю, спасибо) 


ПС. Доплата за проверку тетраде 1000 р/мес; учеников 118, тетради собирались с класса раз в неделю, на каждый класс по 2 часа. Посчитайте, сколько стоит час моей работы. (Один бонус, конечно, историки могут их вообще не собирать)) И еще меня выговаривали за то, что я сказала детям: ваши тетради - ваше дело, должно быть понятно вам, пишите, как хотите. Они начали разрисовывать, выделять маркерами, пользоваться замазкой, обводить в облочка и тыды. Через неделю прибежали другие учителя выговаривать, что дети начали выделывать то же самое на других предметах и "уже на геометрии цветными ручками чертить начали")) (А у меня всю жизнь были разрисованные тетради и меня тоже все за них ругали, кроме исторички, она, наоборот, хвалила и всем показывала мои рисунки первобытных людей)) Очень хотелось стать такой же, но не получилось. Такие дела, не судите строго. Поток эмоций.