Я устал, я мухожук

Кто читали мой прошлый пост Школа: поиск работы, знают, что я учитель истории и обществознания/МХК. При этом я еще доучиваюсь в магистратуре истфака. Я обещала написать пост о том, на что похожа работа в школе, но такого поста не будет. Просто очень кратко напишу принцип для других молодых учителей: НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ СВОЙ ПРЕДМЕТ ИНТЕРЕСНЫМ. Это никому нахер не надо, включая детей. Только огребете проблем. Эту ошибку делают все, когда приходят в школу и думают, что я-то буду другим, я их заставлю полюбить эту науку, ведь наука это круто, я ее так люблю. Даже не пытайтесь, вам хана.


Самое лучшее, что можно сделать, это бодро выдавать материал по программе и учебнику. Никаких трактовок, шагов в сторону, баек-побасенок и исторических анекдотов. Бодро выдали десять дат, объяснили три причинно-следственных связи из учебника, провели контрольную, дети написали 7 дат и выдали две связи - готово, вы восхитительны, на учителя года! Вы плясали у доски, рассказывали офигительные истории, объясняли логику, психологию исторических личностей, в лицах разыгрывали сценки из Проклятых королей, с мелкими готовили краски по египетскому рецепту (нет, не из говна и жира бегемота) - толпа жалоб и недовольных родителей, недовольные коллеги и вообще идите нахуй по собственному желанию. Никакой сраной самодеятельности. И детям это только вредит.