Я работаю в Мексике - 8. Про тачки.

Ударим автопостом по бездорожью, разгильдяйству и мексиканизму.
О том как купить/продать машину, про СТО/ремонт и запчасти, бензин, немного о налогах, ПТС и номерные знаки.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Тег для красоты, Американский автопром, Длиннопост

Начнем с того, что в Тихуане, как и в большинстве современных городов Мексики, без машины ты как без ног. Вроде добраться куда-то можно, но долго, неудобно, дорого и опасно.
Постаряюсь объяснить: Тихуана на 99% двухэтажная, а значит занимает больше места чем советские города с многоэтажками; Тихуане 60 лет, а значит город строился когда машины уже были доступны; каким-то хером профсоюз маршруточников стал грозной силой с которой власти города не могут справится, а значит эта маршруточная мафия не даёт создать нормальную сеть общественного транспорта. Но об этом как-нибудь в следующий раз в разделе *жесть*

Хотите запах нового пластика, кожи, блеск хрома - идите в салон за новой машиной. Это просто, быстро и безопасно. Ни разу не слышал чтобы в Тихуане кого-то обманули в автосалоне. Не слышал чтобы пытались выпарить б/ушную машину взамен новой или навязывали допы. Все до банальности скучно. Не буду про все марки распинаться, расскажу на примере Киа. Киа в последние годы предлагает шикарную гарантию (7 лет или 150 тыс км), а новые модели выглядят вполне достойно.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Тег для красоты, Американский автопром, Длиннопост

Посмотрим на Киа Рио 2019. В средней комплектации EX с автоматом.
Стоит такое добро 13500 долл и конечно смотрим сразу кредит.
Кредит самый оптимальный на 3 года, включаем страховку тоже в кредит, продаем нашу старенькую развалюху тыщи за 3,5 и платим этими деньгами первоначальный взнос. Получается 25% взнос и остальные 10 тыс в течение 36 месяцев по 350 долл под 13% годовых. В итоге переплата составит около 3 тыс долл.

Полуновые машины - это отдельный сегмент рынка. Там же в салоне продаются, так называемые, полуновые машины - это те машины которые салон принял в качестве первоначального взноса за новую машину. Часто той же марки, но не обязательно. Скажем вы купили новенькую Киа Рио, за 3 года ее выплатили, на 4ый год сдали ее в салон обратно и взяли что-то побольше или поновее. В этом есть определенный смысл. Салон ее принимает по среднерыночной цене. Скажем если у вас машина в идеальном состоянии и вам не лень, то выгоднее ее продать самому, а если машина повидала виды, то лучше сдать в салон и не ипать себе ГБЦ.
На полуновые машины салоны тоже дают кредит и гарантию небольшую.

Ну а если вы не ищите лёгких путей, то для вас есть квест "купи машину с рук". Очень увлекательный и непредсказуемый. Персонажи квеста все те же: перекупы, барыги и жулики. Но есть нюансы. Итак:

"Не бит, не крашен"
С этим вообще не заморачиваются. Ну бит да, ну крашен да, и что? Машине 10 лет, стоит меньше 2 тыс долл. Не крутите мне клапана, будете брать или как?

Родной пробег
Ну да щас, конечно! Смотанный и не раз. В Мексике, как и в штатах (откуда в Мексику привозят машины) пробеги в разы больше чем от Волги до Енисея. Я когда смотрю пробег, то считаю реальным не меньше 15 тыс км в год. Если меньше, то значит скручен. В бабушек, которые только раз в месяц за пенсией выезжали я не верю.

Из того что у нас не встретишь - это машины с потайными местами, фальшполами и всякими секретиками. При покупке машины надо не толщину краски мерять, а рентгеном просвечивать. А то могут быть сюрпризы, когда на границе вас остановят для проверки.

Ну вот допустим купили вы машину. Надо ее зарегистрировать. В Тихуане есть 3 вида регистрационных знаков. По моим наблюдениям их примерно поровну: калифорнийские, приграничные и национальные.

На калифорнийских номерах - это американские машины без мексиканской регистрации. Официально на них могут ездить только люди с американской лицензией. Де факто, на них ездят 30% Тихуаны. Они дешевле - это раз, потому что не заплачены налоги; к тому же машины младше 8 лет не могут быть официально ввезены в Мексику - это два. То есть машины 2012 года и младше не подлежат растаможке от слова вообще. Хочешь новую или полуновую машину - покупай у местного дилера. Но есть и минусы таких номеров. ДПС тебя не трогают (они не занимаются номерами), а вот финансовый муниципальный департамент периодически устраивают рейды и просто забирают такие машины. А ещё будет проблематично, если машину эвакуируют, это не часто случается, но все же придется давать на лапу чтобы ее достать со штраф стоянки.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Тег для красоты, Американский автопром, Длиннопост

Для машин, которые подходят для растаможки есть вариант заплатить только ввозную пошлину и получить приграничные номера. На них можно без проблем ездить как в Мексике, так и в штатах. Единственное ограничение - это то, что нельзя продать машину в других неприграничных штатах. Например для машины 2008 г.в. с мотором 2.4л такой номер выйдет 1543 долл. При том что сама машина стоит столько же 1500-2000 долл.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Тег для красоты, Американский автопром, Длиннопост

Ну а если вы покупаете новую машину у местного дилера или машину 2010-11 г.в в калифорнии, то можете, заплатив налоги, получить национальные мексикансике номера и спать с чистой совестью. Под рукой нет точных цифр, но будет стоить где-то тысячи 2.5-3 долл.

Ищут б/у-шную машину там же где и у нас: на улице (пишут телефон на стекле маркером), в интернете (Фейсбук, сайты продаж), на пустыре возле окружной дороги по выходным. Если машина с калифорнийскими номерами то все что нужно - это американский ПТС. Отдаешь деньги, забираешь документы и все, свободен. Поставить на учёт машину в случае с местными номерами стоит около 200 долл включая обязательное ОСАГО (50 долл).

Кто интересовался автотемой в Америке, те знают об американских аукционах. Отдельный пост, но если вкратце то там можно купить затоталеные машины от страховых. Умелые ручки их кое как восстанавливают и продают, в том числе, и в Тихуане. Обязательного техобслуживания здесь нет, можно ездить на развалюхах. Есть свой черный рынок калифорнийских номеров и левых ПТС. Прикол в том что в Мексике нет американских баз данных, так что ни на поддельность документа, ни по базе данных мексиканцы проверить машину не могут (разве что машина в международном розыске).

Однако с другой стороны сдать краденую машину на разборку не так просто. Все официальные разборки очень часто проверяются полицией. Причем не участковыми, а федералами и спец отделом по автоугонам. Так что да, есть свой черный рынок, но все таки Тихуана - это не черная бесконтрольная дыра, куда без проблем можно скинуть любой угон.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Тег для красоты, Американский автопром, Длиннопост

Мексиканские разборки (не перестрелки, а запчасти) очень похожи на наши. Контингент ну прям один в один как у нас, только смуглее и говорят по-испански. Никаких тебе записей, баз данных, просто говоришь деталь, марку, модель и год, руками показываешь размер детали и место куда ее вставлять, через секунду продаван руками в воздухе изображает деталь и ты по этому виртуальному чертежу понимаешь что эта хрень в ту хрень никак не влезет из-за вон той хрени сбоку. К слову, мексиканцы используют слово "madre" (мать) вместо "хрени".
Разборки скучкованы компактно в нескольких районах города. На выездах и промзонах. У каждой разборки есть радио и если детали у них нет, то они кидают запрос по радио. Если повезет радио отвечает где у кого такая есть. Очень удобно. Цены очень варьируются в зависимости от машины. Вот несколько примеров:
- бампер на Рено 20 долл, на крайслер 200 долл
- подрулевые переключатели на Галант (левый правый с контактной группой) 50 долл
- мотор на Рено 1.6л 500 долл, на крайслер v6 3.5л - 900 долл
- масляный радиатор на крайслер 200 долл и т.п
Маленькие детальки я покупаю на eBay.

С ремонтом и СТО проблемы те же: некомпетентность, халатность, пох*изм, попытки развести на лишний ремонт, да и просто кривые руки. Даже друзья знакомые и те халтурят. Причем все очень индивидуально зависит от мастера и марки. Один мастер мне шикарно перебрал мотор на Рено 1.6л, и он же через несколько месяцев мне запорол v6 на крайслере.
По стоимости зависит от "понтов". Скажем перебрать ГБЦ только за работу хотят 500 долл + запчасти.

Был случай когда оставил машину на СТО чтобы проверили откуда стук. Причем сказал им что стук сильнее при движении. В итоге через день мне сказали что нужно ГБЦ снимать и смотреть. А что смотреть они не знают, из вариантов назвали мне почти все части, кроме крышки. Ну ладно, понимаю что диагностика вещь сложная, но вывело меня то, что я записал показания одометра, которые ни на метр не изменились. То есть эти г*ндоны даже не выезжали на ней. Автолюбители меня поймут, как будто и не уезжал никуда.

А если самому перебирать, то выходит довольно экономично:
- пескоструй ГБЦ с чисткой и притиркой клапанов 90 долл
- набор прокладок 100 долл
- чистка инжекторов 20 долл
- перебрать рулевую рейку 120 долл. Ну и так далее, просто для понимания стоимости работы если руки растут из советской ж*пы.

Про дураков поговорили, теперь про дороги. Они в Мексике есть, не везде ровные, но объездив на машине 12 штатов могу сказать что ситуация лучше чем у нас. Но эту ситуацию спасают платные мексикансике автобаны, улучшая общее впечатление. Если взять только бесплатные дороги общего пользования, то, наверное, положение не лучше чем в России, хотя в последнее время в русСМИ пишут что что-то там строят, но я хз.
Мексиканские автобаны действительно стоят своих денег, одно удовольствие по ним ездить: стоимость включает страховку, эвакуатор если сломался (работает отлично, довелось попробовать), две полосы в одном направлкнии, нет проблем с грузовиками, отбойники и светоотражающие разделительные линии. Ночью едешь как по взлетной полосе, все повороты видно за несколько километров, на обочине вода/песок/телефон каждые 5 км, вибрационный "шифер" который тебя разбудит если уснул и съехал с полосы.

В городе дороги спасает только климат. Поначалу думал: "вот молодцы умею делать", но после одного дождливого месяца когда "смыло" весь асфальт - я понял что дело не в материалах или технологии, а в том что дожди идут раз 10 в год. И если на проездных улицах латают довольно быстро, то на маленьких локальных улицах ты хрен дождешься ремонта.

При ремонте дорог, когда выставляют ограждения и машины сбавляют скорость, на узком участке обычно стоят пару рабочих и собирают "чаевые" (обычно "на бутылочку кока-колы"). Я стараюсь оставить пару песо, работа у них не айс и делают они хорошее дело.

Бензин в Мексике только 2х марок 89й и 91й. Но пусть вас это не смущает, октановое число в Америке считается по другому. Так что 89й американский - это 92 наш и 91й соответственно наш 95й
Очень долгое время бензин в Мексике был национальным продуктом. ВЕСЬ бензин был под маркой Пемекс. Все заправки назывались Пемекс (хоть хозяева и были разные) и государство в лице монополиста Пемекса контролировало цены на бензин стабильно регулярно повышая их на пару центов в месяц. Например в 2010 году бензин стоил 10 песо что равнялось 0.8 долл примерно, а в 2017 году он уже стоил 14 песо, что равнялось тем же 0.8 долл за литр. А 1 января 2018 года ценовая политика была пересмотрена, открыли рынок для импортного бензина и отпустили цены с поводка. И так за ночь цены скакнули с 0.8 долл до 1 долл за литр и в течении 2018 года выросли ещё на 10 центов до 1.1 долл за литр. Мексиканцы конечно повозмущались, но в итоге стихли и привыкли.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Тег для красоты, Американский автопром, Длиннопост

За 2019 год в Мексику зашли некоторые международные гиганты типа BP, началась конкуренция, к тому же НДС в приграничной зоне снизили обратно до 8% и цены немного упали. Сейчас литр "зелёного" (89й) стоит ровно 1 долл за литр и "красный" (91й) 1.1 долл. И это при том что Мексика имеет свою нефть. Знаете сколько мы тратим на бензин? 250 долл в месяц на семью. Грустно.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Тег для красоты, Американский автопром, Длиннопост

И на этой пессимистичной ноте я вас благодарю за то что дочитали. Опять получился длиннопост. Я честно постараюсь писать короче. Комментарии читаю и отвечаю. Так что давайте общаться.

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.