Я работаю в Мексике - 8. Про тачки.
Ударим автопостом по бездорожью, разгильдяйству и мексиканизму.
О том как купить/продать машину, про СТО/ремонт и запчасти, бензин, немного о налогах, ПТС и номерные знаки.
Начнем с того, что в Тихуане, как и в большинстве современных городов Мексики, без машины ты как без ног. Вроде добраться куда-то можно, но долго, неудобно, дорого и опасно.
Постаряюсь объяснить: Тихуана на 99% двухэтажная, а значит занимает больше места чем советские города с многоэтажками; Тихуане 60 лет, а значит город строился когда машины уже были доступны; каким-то хером профсоюз маршруточников стал грозной силой с которой власти города не могут справится, а значит эта маршруточная мафия не даёт создать нормальную сеть общественного транспорта. Но об этом как-нибудь в следующий раз в разделе *жесть*
Хотите запах нового пластика, кожи, блеск хрома - идите в салон за новой машиной. Это просто, быстро и безопасно. Ни разу не слышал чтобы в Тихуане кого-то обманули в автосалоне. Не слышал чтобы пытались выпарить б/ушную машину взамен новой или навязывали допы. Все до банальности скучно. Не буду про все марки распинаться, расскажу на примере Киа. Киа в последние годы предлагает шикарную гарантию (7 лет или 150 тыс км), а новые модели выглядят вполне достойно.
Посмотрим на Киа Рио 2019. В средней комплектации EX с автоматом.
Стоит такое добро 13500 долл и конечно смотрим сразу кредит.
Кредит самый оптимальный на 3 года, включаем страховку тоже в кредит, продаем нашу старенькую развалюху тыщи за 3,5 и платим этими деньгами первоначальный взнос. Получается 25% взнос и остальные 10 тыс в течение 36 месяцев по 350 долл под 13% годовых. В итоге переплата составит около 3 тыс долл.
Полуновые машины - это отдельный сегмент рынка. Там же в салоне продаются, так называемые, полуновые машины - это те машины которые салон принял в качестве первоначального взноса за новую машину. Часто той же марки, но не обязательно. Скажем вы купили новенькую Киа Рио, за 3 года ее выплатили, на 4ый год сдали ее в салон обратно и взяли что-то побольше или поновее. В этом есть определенный смысл. Салон ее принимает по среднерыночной цене. Скажем если у вас машина в идеальном состоянии и вам не лень, то выгоднее ее продать самому, а если машина повидала виды, то лучше сдать в салон и не ипать себе ГБЦ.
На полуновые машины салоны тоже дают кредит и гарантию небольшую.
Ну а если вы не ищите лёгких путей, то для вас есть квест "купи машину с рук". Очень увлекательный и непредсказуемый. Персонажи квеста все те же: перекупы, барыги и жулики. Но есть нюансы. Итак:
"Не бит, не крашен"
С этим вообще не заморачиваются. Ну бит да, ну крашен да, и что? Машине 10 лет, стоит меньше 2 тыс долл. Не крутите мне клапана, будете брать или как?
Родной пробег
Ну да щас, конечно! Смотанный и не раз. В Мексике, как и в штатах (откуда в Мексику привозят машины) пробеги в разы больше чем от Волги до Енисея. Я когда смотрю пробег, то считаю реальным не меньше 15 тыс км в год. Если меньше, то значит скручен. В бабушек, которые только раз в месяц за пенсией выезжали я не верю.
Из того что у нас не встретишь - это машины с потайными местами, фальшполами и всякими секретиками. При покупке машины надо не толщину краски мерять, а рентгеном просвечивать. А то могут быть сюрпризы, когда на границе вас остановят для проверки.
Ну вот допустим купили вы машину. Надо ее зарегистрировать. В Тихуане есть 3 вида регистрационных знаков. По моим наблюдениям их примерно поровну: калифорнийские, приграничные и национальные.
На калифорнийских номерах - это американские машины без мексиканской регистрации. Официально на них могут ездить только люди с американской лицензией. Де факто, на них ездят 30% Тихуаны. Они дешевле - это раз, потому что не заплачены налоги; к тому же машины младше 8 лет не могут быть официально ввезены в Мексику - это два. То есть машины 2012 года и младше не подлежат растаможке от слова вообще. Хочешь новую или полуновую машину - покупай у местного дилера. Но есть и минусы таких номеров. ДПС тебя не трогают (они не занимаются номерами), а вот финансовый муниципальный департамент периодически устраивают рейды и просто забирают такие машины. А ещё будет проблематично, если машину эвакуируют, это не часто случается, но все же придется давать на лапу чтобы ее достать со штраф стоянки.
Для машин, которые подходят для растаможки есть вариант заплатить только ввозную пошлину и получить приграничные номера. На них можно без проблем ездить как в Мексике, так и в штатах. Единственное ограничение - это то, что нельзя продать машину в других неприграничных штатах. Например для машины 2008 г.в. с мотором 2.4л такой номер выйдет 1543 долл. При том что сама машина стоит столько же 1500-2000 долл.
Ну а если вы покупаете новую машину у местного дилера или машину 2010-11 г.в в калифорнии, то можете, заплатив налоги, получить национальные мексикансике номера и спать с чистой совестью. Под рукой нет точных цифр, но будет стоить где-то тысячи 2.5-3 долл.
Ищут б/у-шную машину там же где и у нас: на улице (пишут телефон на стекле маркером), в интернете (Фейсбук, сайты продаж), на пустыре возле окружной дороги по выходным. Если машина с калифорнийскими номерами то все что нужно - это американский ПТС. Отдаешь деньги, забираешь документы и все, свободен. Поставить на учёт машину в случае с местными номерами стоит около 200 долл включая обязательное ОСАГО (50 долл).
Кто интересовался автотемой в Америке, те знают об американских аукционах. Отдельный пост, но если вкратце то там можно купить затоталеные машины от страховых. Умелые ручки их кое как восстанавливают и продают, в том числе, и в Тихуане. Обязательного техобслуживания здесь нет, можно ездить на развалюхах. Есть свой черный рынок калифорнийских номеров и левых ПТС. Прикол в том что в Мексике нет американских баз данных, так что ни на поддельность документа, ни по базе данных мексиканцы проверить машину не могут (разве что машина в международном розыске).
Однако с другой стороны сдать краденую машину на разборку не так просто. Все официальные разборки очень часто проверяются полицией. Причем не участковыми, а федералами и спец отделом по автоугонам. Так что да, есть свой черный рынок, но все таки Тихуана - это не черная бесконтрольная дыра, куда без проблем можно скинуть любой угон.
Мексиканские разборки (не перестрелки, а запчасти) очень похожи на наши. Контингент ну прям один в один как у нас, только смуглее и говорят по-испански. Никаких тебе записей, баз данных, просто говоришь деталь, марку, модель и год, руками показываешь размер детали и место куда ее вставлять, через секунду продаван руками в воздухе изображает деталь и ты по этому виртуальному чертежу понимаешь что эта хрень в ту хрень никак не влезет из-за вон той хрени сбоку. К слову, мексиканцы используют слово "madre" (мать) вместо "хрени".
Разборки скучкованы компактно в нескольких районах города. На выездах и промзонах. У каждой разборки есть радио и если детали у них нет, то они кидают запрос по радио. Если повезет радио отвечает где у кого такая есть. Очень удобно. Цены очень варьируются в зависимости от машины. Вот несколько примеров:
- бампер на Рено 20 долл, на крайслер 200 долл
- подрулевые переключатели на Галант (левый правый с контактной группой) 50 долл
- мотор на Рено 1.6л 500 долл, на крайслер v6 3.5л - 900 долл
- масляный радиатор на крайслер 200 долл и т.п
Маленькие детальки я покупаю на eBay.
С ремонтом и СТО проблемы те же: некомпетентность, халатность, пох*изм, попытки развести на лишний ремонт, да и просто кривые руки. Даже друзья знакомые и те халтурят. Причем все очень индивидуально зависит от мастера и марки. Один мастер мне шикарно перебрал мотор на Рено 1.6л, и он же через несколько месяцев мне запорол v6 на крайслере.
По стоимости зависит от "понтов". Скажем перебрать ГБЦ только за работу хотят 500 долл + запчасти.
Был случай когда оставил машину на СТО чтобы проверили откуда стук. Причем сказал им что стук сильнее при движении. В итоге через день мне сказали что нужно ГБЦ снимать и смотреть. А что смотреть они не знают, из вариантов назвали мне почти все части, кроме крышки. Ну ладно, понимаю что диагностика вещь сложная, но вывело меня то, что я записал показания одометра, которые ни на метр не изменились. То есть эти г*ндоны даже не выезжали на ней. Автолюбители меня поймут, как будто и не уезжал никуда.
А если самому перебирать, то выходит довольно экономично:
- пескоструй ГБЦ с чисткой и притиркой клапанов 90 долл
- набор прокладок 100 долл
- чистка инжекторов 20 долл
- перебрать рулевую рейку 120 долл. Ну и так далее, просто для понимания стоимости работы если руки растут из советской ж*пы.
Про дураков поговорили, теперь про дороги. Они в Мексике есть, не везде ровные, но объездив на машине 12 штатов могу сказать что ситуация лучше чем у нас. Но эту ситуацию спасают платные мексикансике автобаны, улучшая общее впечатление. Если взять только бесплатные дороги общего пользования, то, наверное, положение не лучше чем в России, хотя в последнее время в русСМИ пишут что что-то там строят, но я хз.
Мексиканские автобаны действительно стоят своих денег, одно удовольствие по ним ездить: стоимость включает страховку, эвакуатор если сломался (работает отлично, довелось попробовать), две полосы в одном направлкнии, нет проблем с грузовиками, отбойники и светоотражающие разделительные линии. Ночью едешь как по взлетной полосе, все повороты видно за несколько километров, на обочине вода/песок/телефон каждые 5 км, вибрационный "шифер" который тебя разбудит если уснул и съехал с полосы.
В городе дороги спасает только климат. Поначалу думал: "вот молодцы умею делать", но после одного дождливого месяца когда "смыло" весь асфальт - я понял что дело не в материалах или технологии, а в том что дожди идут раз 10 в год. И если на проездных улицах латают довольно быстро, то на маленьких локальных улицах ты хрен дождешься ремонта.
При ремонте дорог, когда выставляют ограждения и машины сбавляют скорость, на узком участке обычно стоят пару рабочих и собирают "чаевые" (обычно "на бутылочку кока-колы"). Я стараюсь оставить пару песо, работа у них не айс и делают они хорошее дело.
Бензин в Мексике только 2х марок 89й и 91й. Но пусть вас это не смущает, октановое число в Америке считается по другому. Так что 89й американский - это 92 наш и 91й соответственно наш 95й
Очень долгое время бензин в Мексике был национальным продуктом. ВЕСЬ бензин был под маркой Пемекс. Все заправки назывались Пемекс (хоть хозяева и были разные) и государство в лице монополиста Пемекса контролировало цены на бензин стабильно регулярно повышая их на пару центов в месяц. Например в 2010 году бензин стоил 10 песо что равнялось 0.8 долл примерно, а в 2017 году он уже стоил 14 песо, что равнялось тем же 0.8 долл за литр. А 1 января 2018 года ценовая политика была пересмотрена, открыли рынок для импортного бензина и отпустили цены с поводка. И так за ночь цены скакнули с 0.8 долл до 1 долл за литр и в течении 2018 года выросли ещё на 10 центов до 1.1 долл за литр. Мексиканцы конечно повозмущались, но в итоге стихли и привыкли.
За 2019 год в Мексику зашли некоторые международные гиганты типа BP, началась конкуренция, к тому же НДС в приграничной зоне снизили обратно до 8% и цены немного упали. Сейчас литр "зелёного" (89й) стоит ровно 1 долл за литр и "красный" (91й) 1.1 долл. И это при том что Мексика имеет свою нефть. Знаете сколько мы тратим на бензин? 250 долл в месяц на семью. Грустно.
И на этой пессимистичной ноте я вас благодарю за то что дочитали. Опять получился длиннопост. Я честно постараюсь писать короче. Комментарии читаю и отвечаю. Так что давайте общаться.
Пикабушники Северной Америки
2.4K пост14.1K подписчиков
Правила сообщества
Ты будешь забанен если:
You will be banned if:
• Нарушил правил сайта Пикабу
• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";
• Добавил нетематические посты в сообщество;
• Добавил спам.