17

XXII. Verizon 200

Дорогие подписчики, любители автогонок и случайные читатели, приветствую вас!

XXII. Verizon 200 NASCAR, Автоспорт, Длиннопост

22-й этап – Индианаполис!

Легендарная трасса Indianapolis Motor Speedway (IMS) построена в 1909г и с тех пор практически не меняла форму. Первой получила название «спидвей». Здесь проходят/проходили легендарные Индианаполис 500 в IndyCar, Verizon 200 (ранее Brickyard 400) в NASCAR и Гран-При США (2000-2007) в F1.

Является крупнейшим по вместимости спорткомплексом в мире – более 250 000 человек. Для справки, следом за Индианаполисом идут автодром в Ле-Мане, Франция, 230 000, и ипподром в Токио, Япония, 220 000 (по данным на 2016г).

XXII. Verizon 200 NASCAR, Автоспорт, Длиннопост

Исторический факт.

Первое соревнование здесь провели на… воздушных шарах. 5 июня 1909г на недостроенной трассе собралось около 40 000 зрителей, которые стали свидетелями исторического момента. В воздухоплавании принял участие и сам президент/владелец/архитектор IMS Карл Грэм Фишер.

XXII. Verizon 200 NASCAR, Автоспорт, Длиннопост

В том же году состоялись первые заезды на автомобилях. Т.к. дорожное покрытие было из почвы и щебня, а о безопасности болельщиков и участников не задумывался никто, включая их самих, то появление фрагов не заставило себя долго ждать – водитель и механик в первый день гонок, механик и двое паксов из числа зрителей в третий. После этого соревнование прекратили и заморозили пока организаторы не обеспечат должную безопасность. Дело происходило в августе 1909г, а это значит через несколько дней, 15 августа, спидвею исполнится 113 лет!

XXII. Verizon 200 NASCAR, Автоспорт, Длиннопост

*нет, это не К. Хабенский*

Тем временем Карл Фишер начал модернизацию едва открывшейся трассы, ведь необходимо определиться с новым дорожным полотном и повысить безопасность зрителей. Со второй задачей должна была справиться бетонная стена высотой 33 дюйма, а при выборе покрытия остановились на кирпиче. Для этого завезли более 3 млн шт. и каждый! уложили и подогнали вручную на песочную подушку. Неудивительно, что IMS от болельщиков получил прозвище «Кирпичный завод». Со временем трассу занесло асфальтом, но один ярд оригинального покрытия оставили открытым на стартовой/финишной линии:

XXII. Verizon 200 NASCAR, Автоспорт, Длиннопост

*да, кирпичей здесь было отложено немало*

Гонка

Название – Verizon 200

Трасса – Indianapolis Motor Speedway, Индиана

Длина круга – 2,439 мили

Дистанция – 82 круга + овертайм

В 2021г NASCAR взяла курс на дорожные трассы и овальную Brickyard 400 заменила дорожная Verizon 200. Первым победителем стал Эй Джей Алмендингер после того, как «сцепились» и развернулись лидеры Хэмлин и Бриско. Пословица «когда двое дерутся, третий радуется» очень подходит к той ситуации.

XXII. Verizon 200 NASCAR, Автоспорт, Длиннопост

События

Перейду сразу к главному для российских болельщиков. Дебют Д. Квята №26 в NASCAR однозначным не получился. Даниил неплохо сражался, не мешал лидерам, но его подвела машина – сошёл на 43-ем круге. Команда Hezeberg, за которую он ехал, весьма скромная, выступает эпизодически: в 2022г пока пять стартов. Сюда добавить 15-минутную практику, да наспех собранную машину и, получается, Квята, как водителя, упрекнуть в общем-то не в чем. Результат, с учётом вводных данных, закономерен. В любом случае, это исторический момент – первый россиянин в NASCAR Cup! Сам Даниил позитивно оценил полученный опыт и намерен продолжить выступление в Кубке уже в Уоткинс-Глен.

XXII. Verizon 200 NASCAR, Автоспорт, Длиннопост

*управлял мечтой. 43 круга*

К другим событиям и результатам.

Итоговые места со второго по четвёртое заняли трое новичков 2022г.: О. Синдрик №2, Х. Бёртон №21, Т. Гиллиленд №38.

Интересный факт. Предыдущий раз трое новичков приезжали в пятёрке лучших в далёком 1994г. Двое из них, Джеф Бёртон и Уорд Бёртон, отец и дядя Харрисона Бёртона. Такая вот автомобильная династия.

В дистанцию 82 круга пилоты не уложились. Овертайм. На первой линии расположились Т. Реддик №8 и Эй Джей Алмендингер №16. После рестарта Р. Честейн №1 и О. Диллон №3 пошли на хитрость, вчистую срезав первый поворот, после которого Честейн возглавил пелотон. Реддик не готов был смириться с такой несправедливостью и, навязав борьбу, вышел победителем в этой дуэли, по праву выиграв гонку.

Не понятно, на что рассчитывал Честейн, объезжая первый поворот. Даже вторым ему остаться не позволили, наложив 30-секундный штраф, который отправил Росса на 27-е место. Поделом.

Тайлера с победой – второй в сезоне и карьере!

XXII. Verizon 200 NASCAR, Автоспорт, Длиннопост

На сегодня это всё, а в ближайший уик-энд отправимся в Бруклин. До новых встреч!

P.S. В предыдущих сериях:

XXI. M&M's Fan Appreciation 400

XX. Ambetter 301

XIX. Quaker State 400

XVIII. Kwik Trip 250

XVII. Ally 400

XVI. Toyota/Save Mart 350

XV. Enjoy Illinois 300

XIV. Coca-Cola 600

XIII. AdventHealth 400

XII. Goodyear 400

XI. DuraMAX Drydene 400

X. GEICO 500

IX. Food City Dirt Race

VIII. Blue-Emu Maximum Pain Relief 400

VII. Toyota Owners 400

VI. EchoPark Texas Grand Prix

V. Folds of Honor QuikTrip 500

IV. Ruoff Mortgage 500

III. Pennzoil 400

II. Wise Power 400

NASCAR. Команды-2022

I. Daytona 500

0. NASCAR

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.