XXI век, информационные технологии

Сижу в офисе (что в летнее время бывает очень редко). Звонок стационарного телефона.

- Добрый день, примите факс, пожалуйста.

Несколько зависаю, ибо факс у нас, конечно имеется (выбросить жалко) но вот я уже и не помню, когда им в последний раз пользовались кроме как для звонков. Бумаги в нем нет уже года три точно.

- А от кого факс и по какому поводу?

- Районный энергосбыт, счет за электроэнергию за прошлый месяц.

Тут уж зависаю окончательно. Вся переписка с этой конторой у нас ведется по электронной почте, а бухгалтерские документы изредка забираем у них лично.

- Можете сбросить документ по электронной почте?

- Нет, только факсом.

- Почему нет, мы всегда с Вами по электронке общались? Если не работает - завтра кто-нибудь заедет за документами.

- Я не знаю как.

Ну хоть честно. Хотя, блин, XXI век на дворе, где еще такие водятся?

- А у меня факса нет.

- Ладно, постараюсь выслать.


Пришло два пустых письма. бухгалтер ответила на предмет того, что счет они приложить забыли. Через три часа пришел, наконец-то и счет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, такие должны писать заявление по собственному. Чисто по профнепригодности. Компьютер - твой рабочий инструмент и им НУЖНО уметь пользоваться. А если ты не умеешь - ты профнепригоден.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А я считаю, что работодатель должен вкладываться в обучение своих сотрудников. Образование у людей есть и профпригодность определяется все же не умением отправить почту с компа. У людей в возрасте есть большой опыт и навыки работы в определенной области и выкидывать их только из за не владения такими «супернавыками», как отправление Почты это бред. Не у всех есть возможность пойти на Курсы за свой счёт или получить помощь от близких. Но по комментариям и посту ТС видно, что прям многих разрывает от чувства своей значимости.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю людей, которые не умеют включить компьютер, а смартфоном пользуются в режиме "позвонить и сфоткать". Им это не требуется и я над этим не смеюсь.

Но если тебя посадили на рабочее место, где ведется переписка с клиентами по отлаженной до тебя схеме - вникай и разбирайся.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если тебя посадили за рабочее место, где есть факс, умей его принять.

Автор поста оценил этот комментарий

«Вникай и разбирайся». Как именно? Самостоятельно? Изучить все необходимые программы? Или все таки если это работодателю нужно, то может он должен сотруднику предоставить возможность научиться? Вы много таких работодателей знаете, которые вкладывают в своих сотрудников? Вы скорее всего с детства знаете, что такое компьютер и он наверное был дома или в школе. А эти люди компьютер увидели уже во взрослом возрасте и при этом они сами как то должны были научится работать на нем? С учетом, что у многих дома компьютера не было, а учить их никто не собирался?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

часто при приеме на работу идет требование: "знание ПК". Если ты устраиваешься на соответствующую должность - будь добр ПК (не тот который пулемет, а тот который персональный компьютер) знать. Так вот - электронная почта - это базовые знания работы с ПК, в отличие от, например, специфичных систем документооборота. Учить сотрудника имеет смысл при наличии у него базовых навыков - если их нет, то работодатель взял на работу потенциальную проблему.

Приведу пример: мне нужны агрономы - специалисты по семеноводству подсолнечника. Но я знаю, что "специалист по семеноводству подсолнечника" - товар штучный. Вот и приходится брать агронома со стандартными знаниями и опытом и учить его тонкостям работы с подсолнечником. Но учить его азам агрономии при этом я не собираюсь.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так... Стоп-стоп-стоп. Бухгалтер работает с 1С? Эта программа находится на компьютере? Отлично, бухгалтер обязан уметь работать с компьютером. Никто его не заставляет понимать, что он работает с RemoteApp через протокол RDP. Это не нужно. Не надо разбираться в сетевой модели OSI. Требуется только выполнять свои обязанности. Для всего остального есть техподдержка.

Ни одного еще я человека не встречал, который бы у себя в резюме не указал, что он "опытный пользователь ПК". Но при этом, есть те, кто лукавит. Не суметь отправить почту - это не уровень опытного пользователя. Это значит, что сотрудник по факту, обманул ожидания работодателя, который ожидал, что за конкретную ставку получит работника УЖЕ обладающего данными умениями.

В случае, если компьютеров не было и вот они резко появились, тогда да, работодатель проводит обучение.

Кстати. По поводу навыков людей в возрасте. Такие люди, как бухгалтеры, юристы и похожие - это люди которые постоянно живут за счет новой информации, потому что постояно есть поправки в налоговом кодексе, да и вообще в законах. Постоянно появляются новые средства шифрования информации (это я про СКЗИ КриптоПро, к примеру). И если такой сотрудник остановится в своем развитии, то его полезность будет сразу же стремиться к нулю.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, "пользователь ПК" и "опытный пользователь ПК" - это реально существующие понятия классификации у Майкрософт. Опытный - это уже уровень, когда винду можешь сам переустановить. Если я правильно понимаю, ты сисадимн и тебе это может быть полезно. Можешь поискать точные определения и потом тыкать особо ленивых сотрудников носом в их резюме, а следом в классификацию, мягко но настойчиво намекая, что если они и дальше продолжат ебланить, то перед руководством будет поднят вопрос об их неполном служебном соответствии.

Автор поста оценил этот комментарий

Если уж мы перешли к конкретным примерам, то вы кого выберете в случае если вам потребуется обратится к врачу с серьезными проблемами со здоровьем? Профессора, который будет заполнять вашу электронную карту  набирая текст на клавиатуре одним пальцем или вчерашнего  выпускника вуза, который виртуозно владеет навыками слепой печати?)

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я выберу того, который будет виртуозно владеть навыками слепой печати и при этом будет отличным врачом. Благо дело, примеры есть.
Но, кстати, будет не лишне добавить, что компьютер не является основным инструментом врача. Так что оценивать я его буду всё-таки по умению лечить.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю вам будет абсолютно все равно владеет ли это человек компьютером если он действительно квалифицированный врач. Но наверное по вашей логике так как навыком, который будет входить в его обязанности он не будет владеть его стоит уволить или уволиться самому.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я же написал:


Но, кстати, будет не лишне добавить, что компьютер не является основным инструментом врача. Так что оценивать я его буду всё-таки по умению лечить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как и в большинстве случаев компьютер и стандартные программы (офис и т.д.) это просто инструмент, умение пользоваться которыми не определяет квалификацию человека.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Таки-определяет. Если вы наймете дровосека вырубить 1га леса, и он это будет пытаться сделать обухом топора, то скорее всего, он либо травмируется, либо вам надоест ждать и вы наймете другого.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку