6

Взлет в Бодайбо.

Самолет АН–24 с пассажирами на борту. Взлет производился из аэропорта Бодайбо в Иркутской области, взлетно посадочная полоса из грунта, и во время сильных осадков размокает. Длинна взлетно посадочной полосы 1600 метров.

Дубликаты не найдены

0

заябаться потом керхерами мотылять

0

Все проблемы бы недорого решились укладкой аэродромных плит в подушку из песка и щебня. Цена вопроса даже со стоимостью борта не сопоставимая, молчу про жизни людей.

0
У самолёта 4 WD :-))
0
Я б сказал что одноразовая взлетная полоса.
После этой дуры, наверно, хрен кто уже взлетит.
0
МатЁрые!
-1
Зато налоговые льготы раздаем...
Похожие посты
93

Испытания МС-21 по защите от попадания воды в двигатели

Очень красиво смотрится. В Ульяновске прошли испытания МС-21 на мокрой полосе. На сегодня уже есть контракты на более чем 200 бортов.

230

Хочу все знать #121. *аэрофобное*. Самолет выкатился за пределы полосы при посадке в Шереметьеве.

Самый наглядный аргумент для тех, кто любит расстегивать ремни безопасности до того, как погаснет световое табло!

В Сети появилось видео, как частный самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Шереметьево. У бизнес-джета «Гольфстрим», прилетевшего из Баку, подломилась стойка шасси, как сообщают РИА Новости.

Об инциденте стало известно еще вчера, но зрелищное видео с камер наблюдения появилось в открытом доступе только сегодня, его опубликовало издание Baza в Telegram и Youtube.

Хочу все знать #121. *аэрофобное*. Самолет выкатился за пределы полосы при посадке в Шереметьеве. Хочу все знать, Аэропорт, Шереметьево, Самолет, Посадка, Взлетная полоса, Аэрофобия, Видео

На борту самолета в этот момент находились, по разным данным, от пяти до восьми человек. Никто из людей не пострадал, а вот самолет получил существенные технические повреждения, и его пришлось доставать из снега с грязью при помощи крана.

Следственный комитет Москвы возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».


Вот и сам неуправляемый занос:

Удачных Вам перелетов!!


На этом пока все!

В жизни еще очень много интересного.

Не прощаюсь!

641

Гибель самолета из-за отвертки

Историю эту мне рассказали ветераны ВВС в середине семидесятых. Даже не скажу, в каком году она произошла и в каком авиаполку. Это один из тех случаев, когда гибель самолёта с лётчиком едва не повлекла за собой тяжёлые последствия и для других людей.


В одном из истребительных авиаполков произошла авиакатастрофа, погиб лётчик. Самолёт в воздухе потерял управление, все попытки вывести его в нормальный режим полёта успехом не увенчались, катапультироваться пилот уже не успел. Причины катастрофы выяснились уже только после сбора и анализа всех останков самолёта. Причиной оказалась обыкновенная отвёртка, неизвестно как оказавшаяся в кабине истребителя, и заклинившая ручку управления.


Тут следует сказать, что весь штатный инструмент техника самолёта, которым он пользуется для технического обслуживания машины, строго регламентирован. Хранится он в специальном чемоданчике из дюралюминия, и каждая, даже самая маленькая деталь его промаркированы. Каждый лётчик, каждый техник свято знает, что таскать с собой какой-либо нештатный инструментарий категорически запрещено. Это же относится к разным мелочам типа ключей от квартиры, зажигалок и прочего. А всё то, что лётчик обязан брать с собой в полёт, как то: пистолет, нож-стропорез лежит в своих карманах лётного комбеза и обязательно на шнурке. И не дай Бог, комэск или иной начальник увидит, что у его подчинённого что-то лишнее или незакреплённое.


В конце каждого рабочего дня каждый техник самолёта укладывает весь свой инструмент в соответствующие гнёзда инструментального чемоданчика и предъявляет технику звена или эскадрильи. И если вдруг окажется, что чего-то не хватает, ищут до тех пор, пока не найдут. Такие вот суровые правила в авиации, но без них никуда.


А тут выяснилось, что отвёртка, погубившая самолёт с пилотом, нештатная, никакой маркировки не имевшая. Естественно, все стрелки нацелились на техника самолёта. Дескать, это он таскал с собой нештатную отвёртку, вот и дотаскался. Напрасно тот божился, что ничего не нарушал, отвёртку эту в карманах не таскал и вообще впервые её видит. Завели уголовное дело на парня. И в случае признания его виновным, грозил ему реальный срок.


И вдруг. Одному из друзей погибшего лётчика понадобился какой-то редкостный инструмент, которого у него не было. Но этот офицер хорошо знал, что был этот инструмент в хозяйстве его погибшего друга. Вот он и обратился за помощью к вдове погибшего. Та хорошо знала этого офицера, как-никак тоже лётчик, друг семьи и пошла навстречу, дав тому ключи от гаража, где хранился весь инструмент её погибшего супруга.


Офицер зашёл в гараж, быстро нашёл нужный ему инструментальный ящик, открыл его. Инструментальный набор был не из простых, кажется «бошевский», что по тем временам было изрядной редкостью, каждая деталь на своём месте, в своём гнезде. Взяв нужный ему инструмент, он уже хотел закрывать ящик, как тут его взгляд упал на стройные ряды отвёрток. Все были на своих местах, в своих гнёздах, а одно гнездо было пустым. И что характерно, все эти отвёртки были абсолютно одинаковыми по стилю исполнения, отличаясь только размерами. Лётчик видел ту злополучную отвёртку, погубившую его друга, и хорошо запомнил её. И была та отвёртка точь в точь такая же, какие лежали в этом ящике.


Всё мгновенно встало на свои места. Взять где-либо «бошевскую» отвёртку, оказавшуюся в кабине самолёта, было просто некому кроме как самому лётчику. Так что тут сам лётчик нарушил все писаные и неписаные правила. Некого тут винить.


Вот так и закончилась достаточно благополучно для некоторых действующих лиц эта трагическая история. Недаром говорится, что все лётные правила писаны кровью.

Армейский Шифровальщик: https://zen.yandex.ru/media/army_corder/gibel-samoleta-izza-...

Показать полностью
1591

Почему самолет "проваливается" во время взлета? Отвечает пилот самолета.

Здравствуйте, пикабушники и мои 592 подписчика :) Еще 565 дней назад я опубликовал свой первый пост, а потом как-то не задалось... Лень стало, что ли. А потом я начал писать на яндекс-дзене: zen.yandex.ru/aviator


Поэтому тег МОЕ, т.к. статья действительно моя.


Начнем!


Скорее всего во время полета, сразу после взлета, у вас было ощущение, как будто самолет начинается проваливаться или снижаться. Не задумывались почему так происходит, может воздушные ямы?


Полет начинается с резкого ускорения на взлетной полосе, когда воздушное судно достигает определенной скорости, то оно отрывается от земли и под углом около 15-20 градусов начинает набор высоты. В этот момент под действием ускорения человек вдавлен в кресло, это ваши обычные ощущения, такое продолжается около 2 минут.


Потом дела становятся интереснее. После набора безопасной высоты и оптимальной скорости полета можно перейти на более экономный режим полета. При этом убираются закрылки [подвижные части крыла, которые "выползают" из его задней части], а режим двигателя прибирается. Самолет резко уменьшает скорость набора высоты, но человек все также движется по инерции вверх, его "тянет к потолку". Именно в этот момент он чувствует "падение", однако высоту он не теряет. Он просто замедляет свою вертикальную скорость [скорость, с которой он поднимается вверх], при этом появляется ощущение как будто он снижается. Такое же ощущение можно наблюдать на любом этапе полета, оно будет ощущаться при начале снижения или изменении высоты в момент движения носа самолет "вверх" или "вниз" т.е. в момент изменения его скорости набора. Такая вещь называется перегрузкой. Они в полете маленькие, но все же есть.


На фотографиях снизу я покажу как выглядят закрылки при взлете, и как они выглядят через пару минут после него.


Положение закрылок сразу после взлета:

Почему самолет "проваливается" во время взлета? Отвечает пилот самолета. Авиация, Пилот, Авиатор, Самолет, Полет, Аэропорт, Взлетная полоса, Длиннопост

Положение закрылков через пару минут после взлета:

Почему самолет "проваливается" во время взлета? Отвечает пилот самолета. Авиация, Пилот, Авиатор, Самолет, Полет, Аэропорт, Взлетная полоса, Длиннопост

Спасибо за уделенное время, мне всегда приятно рассказывать людям про авиацию ;)


На дзене и на пикабу сидят разные люди, поэтому я подумал, что можно и сюда заливать те же статьи. Если хочется что-то прочитать быстрее - добро пожаловать сюда zen.yandex.ru/aviator

Показать полностью 2
371

Перегруженный Ил-76 "оторвался" от ВПП на последних метрах.

Самолёт катится по взлётной, набирая скорость и на последних метрах полосы лениво отрывается от Земли…


Под самим видео понравился один комментарий, приобщу пожалуй, к посту и его:

Именно на такой взлет есть старый анекдот , наш транспортник ползет по взлетке одой из южных стран , ясное дело битком забит фруктами , 500 метров до конца взлетки самолет не отрывается , 300 метров не отрывается , осталось полтора метра самолет взлетел , командир на второго пилота покосился , я же говорил еще коробка черешни влезет

Возможно и баян-баянский, но по тегам не нашел).
Если обнаружите повтор "сливайте" модератору смело.

663

Техника безопасности при обслуживании самолета

Отец когда-то работал электриком в ангаре, где обслуживались самолеты.

Однажды на ремонте стояла очередная крылатая машина, то ли военная, то ли гражданская - история умалчивает.

И так случилось, что в кабину забрались два каких-то ПТУ-шника.

Поиграться, видимо, хотели.

Они игрались, нажимали кнопочки, крутили тумблеры пока на глаза не попалась кнопка с интригующей надписью "ВЗРЫВ".

Ребята переглянулись и конечно же нажали её...

Тут же произошел громкий хлопок где-то в глубине самолета.

Молодцы не испугались, наоброт - поржали и радостно свалили из кабины.

А потом выяснилось, что они активировали систему уничтожения системы "Свой-Чужой", которая применяется при посадке на вражеской территории.

Комиссия, созванная для разбора этого инцидента предположила, что оригинальную систему украли, а взорвали муляж.

В общем, ребят больше никто не видел в этом ангаре.


P.S. А через пару месяцев ещё один ПТУ-шник решил подшутить над коллегой - ткнул шлангом от компрессора в пятую точку чтобы "продуть попку".

Видели как лягушки взрываются?

Рвало всех.

4147

Единственный и спасется )

История из жизни: стюардесса авиакомпании «Delta Airways» запостила эту фотку с подписью «Единственный, кто проявил внимание к инструктажу по безопасности»

Единственный и спасется ) Собака, Самолет, Стюардесса, Техника безопасности, Инструктаж, Перевод
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: