Выпускное сочинение 3 декабря

"Чтение может стать причиной развития собственного мнения. Пожалуйста, не начинайте читать!"
"Хочешь изменить общество - начни с себя"
В последнее время часто идут разговоры про итоговое выпускное сочинение, которое будут писать 11-классники 3 декабря, то есть через полторы недели. Интернет просто завален всякого рода петициями, обращениями к Путину, Ливанову, СФ РФ, ГД РФ и в другие органы об отмене этого сочинения с разными формулировками: "в связи с неготовностью школьников", "в связи с тем, что оно осложняет подготовку к ЕГЭ по другим предметам", "за бессмысленностью", "из-за большого количества незачетов за пробное" и другими. Я имею к этому очень близкое отношение и мне предстоит очень скоро его писать, но я могу однозначно сказать - авторы этих петиций и говнопостов в ЖЖ - неудачники, двоечники и лентяи, а те, кто это подписывают и пишут комменты вроде "Да кому оно нужно!", "что это за идиотизм???" - люди, имеющие отклонения в развитии. Я предлагаю немного подумать, что движет этими людьми
0. (Общее, корень всех проблем) Все они вряд ли прочли больше, чем 5-7 книг за всю свою жизнь (причем, скорее всего, все эти книги были прочитаны ими в 1-7 классах) и основное их занятие - сидеть в ВК и инстаграме, лайкать мемчики и котиков и говорить (как в старом анекдоте) "Все вокруг пидорасы!".
1. Нет аргументов. Прочитайте "Преступление и наказание", "Евгения Онегина", "В списках не значился" и "Отцы и дети" - по получасу в день и вы сможете аргументировать любую точку зрения. (Почти любую, для любой есть "Война и мир", но роман слишкомон огромен и 99% "испугается"...). Писать "все вокргу тупые, заставляют меня делать какую-то хрень" в ВК - может бомж с улицы/обезьяна из зоопарка, дайте ему/ей только ноут/планшет/телефон и научите печатать. В чем проблема вместо того, чтобы говорить как все плохо - исправить ситуацию?
2. Неумение сформулировать свою мысль. Половина (может, больше) моих одногруппников не могут на бумаге связать двух слов. Нет, серьезно. Через строчку "Р" (речевая ошибка) на полях, в итоге нормальное сочинение оценивается тройкой. В чем проблема вместо чтения статеек из серии "Как отсосать парню, чтобы точно получить 7-й айфон" и "Как отшить бабу, чтоб сама осталась виновата" прочитать книжку? Лучше не одну. Когда? Проведите эксперимент: записывайте каждые 5 минут, что вы делаете в течение дня (лучше - 3-4 дня), потом посчитайте процент траты времени. Отвечаю, что у тех, кто занмиается вышеописанной деятельностью этот процент будет намного больше 50. После прочтения 2-3 книг вы заметите, что писать понятно стало в разы проще. И это никак по-другому не исправить
3. Излишняя важность. "Вот, получу незачет, никуда не поступлю, родители убьют...". Надо не думать о том, как все плохо, не думать о том, как это исправить, а исправлять это (относится, кстати, ко всем областям).
4. Сочинение мешает готовиться к ЕГЭ. Что значит, простите, "готовиться"? Если вы пинали хуи последние пару лет, то проблема не в сочинении, а в вас. Если не пинали - зачем готовиться? Скачай десяток вариантов с сайта ФИПИ, да решай себе по 3 задачи каждого предмета в день - и вся подготовка растянется на год спокойной, планомерной работы. А если все же первый вариант, то смотря со стороны вы просто делаете очень удобную для себя вещь: связываете свою лень с тем, что вам не нравится (т.е. лень думать (или не умею думать) = сочинение плохое). Если научиться управлять временем (см. эксперимент с записыванием из п.2), то у вас хватит времени на то, чтобы подготовиться к ЕГЭ по всем предметам, к сочинению, к олимпиадам в ВУЗах, останется время, чтобы каждый день ходить в тренажерку, а раз в месяц навещать в деревне бабушку с дедушкой. "Да ну, автор - чокнутый", - скажешьты, читающий это. А ты попробуй
5. Если все так плохо: ничего не читал, но очень хочу "зачет". 2 идеи: примерно запоминаем общий шаблон (т.е. общие слова во вступлении, в заключении и примерная схема описания аргументов), а потом бежим в ближайший книжный и покупаем сборник кратких содержаний. 10 из 10 баллов вряд ли будет, но "зачет" будет, инфа сотка
Подведем итог: общая проблема - нежелание читать. И огромное спасибо Владимиру Владимировичу за то, что он это сочинение ввел. Если школьники не хотят читать сами - придетсмя завставлять, потому что нечитающий человек не умеет думать, а человек, не умеющий думать - это, извините за прямоту, обезьяна.
Пока что все. Скорее всего, что-нибудь подобное еще будет
Коммент для минусов прилагается