57

Вводный пост (GS10)

Привет, дорогие чатлане!

В продолжение поста Мануал по гугл таблицам пилю вводный пост для мануала.

В этом посте будет навигация по дальнейшим постам, так что можно добавлять его в сохраненку и искать что-то исходя из него. Все старые посты я также сюда внесу.

Ссылки на все посты и доки будут лежать здесь:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fuDAXY-46blJOxLVqPMm...

Так же в этой доке будет жить контент-план с ближайшими постами и запросами от чатлан в комментариях.

Там же планирую собирать полезные ссылки, которые будут появляться по мере создания контента.

Т.к. первый пост носит вводный характер, то расскажу в целом о том, как создаются большие и сложные доки и дам пять советов, которые позволят сэкономить множество "да бля" в дальнейшем.

Доки можно разделить на 3 части (особенно наглядно это можно увидеть в данном посте: Автоматически расширяющаяся таблица (GS9) )

1 Ввод данных - сюда входят парсеры, выгрузки, таблицы созданные вручную.

2 Обработка данных - сюда входят вычисления и обработки (можно назвать это бекендом)

3 Вывод данных - сюда входят итоговые отчеты, графики.

И тут первый совет - хорошей практикой является четкое разделение этих частей хотя бы в рамках листов. В отдельных случаях (напр., если нужно ограничить доступ или разгрузить лагающие доки) - можно разделить и по докам и перетягивать данные между таблицами при помощи функции importrange(). О ней еще отдельно подробно поговорим.

Второй совет - вытекает из первого - если нужно выделить строки визуально - никогда не красьте внутренности таблицы, особенно если это часть с Вводом данных. Лучше всего сделать отдельный столбец, в котором прописать условные значения и красить условным форматированием. Если сделать только ручную покраску - дальше будет сложнее это поддерживать и невозможно будет пользоваться фильтрами, срезами, сводами и прочими полезными функциями.

Возможно объяснил сложно, поэтому покажу на примере хороший и плохой вариант.

Настройки условного форматирования для таблицы справа (о настройках так же будет пост):

Совет третий - для 1 и 2 части не использовать объединение ячеек.

При объединенных ячейках перестают работать своды. Старайтесь использовать объединение только на лицевых листах для упрощения читабельности.

Совет четвертый - всегда сначала придумывайте шапку таблицы (названия строк и заголовков) и используйте уникальные названия (это нужно для d - функций и именованных диапазонов).

Совет пятый - переключите гугл таблицы на английский язык. Там проще синтаксис. Можно использовать запятую вместе точки с запятой, не нужно переключаться между раскладками при написании функций, которые не переведены на русский (filter, querry, unique и т.д.). Как это сделать - инфа тут: https://support.google.com/accounts/answer/32047?co=GENIE.Platform=Desktop&hl=ru


Небольшое послесловие.

Если у читателя возникли затруднения - он может всегда связаться со мной в тлг: ottodice.

MS, Libreoffice & Google docs

761 пост14.9K подписчиков

Правила сообщества

1. Не нарушать правила Пикабу

2. Публиковать посты соответствующие тематике сообщества

3. Проявлять уважение к пользователям

4. Не допускается публикация постов с вопросами, ответы на которые легко найти с помощью любого поискового сайта.

По интересующим вопросам можно обратиться к автору поста схожей тематики, либо к пользователям в комментариях


Важно - сообщество призвано помочь, а не постебаться над постами авторов! Помните, не все обладают 100 процентными знаниями и навыками работы с Office. Хотя вы и можете написать, что вы знали об описываемом приёме раньше, пост неинтересный и т.п. и т.д., просьба воздержаться от подобных комментариев, вместо этого предложите способ лучше, либо дополните его своей полезной информацией и вам будут благодарны пользователи.

Утверждения вроде "пост - отстой", это оскорбление автора и будет наказываться баном.