Вред савдаков
Савдаки – это хозяева определённых участков земли, территорий. Это что-то вроде божеств или бестелесных духов. Савдак – слово тибетское. В буддийских текстах тибетцы ещё их называют жепдак. Считается, что в прошлом это были люди, очень полюбившие родину, какие-то земли, территории и т.д. После смерти, после того, как их души покинули тела, они перерождаются в бестелесных духов или божеств, привязанных к какому-нибудь участку земли. Это существа тонкого мира, которые живут на уровне энергий. Они воплощают собой тонкую энергию земли.
Буддизм говорит, что и живой, и неживой миры созданы из энергий Пяти Великих Первоэлементов – Земли, Воды, Огня, Ветра и Пространства. На грубом уровне, в материальном мире энергия Земли воплощена в твёрдых физических субстанциях. В теле человека – это кости, мышцы, сухожилия. Савдаки обитают на своих территориях, как бы отвечают за определённый участок земли. Их сакральная суть, дух вырастает из земли в виде деревьев. Любое живое существо с годами впитывает в себя эту сакральную суть, дух местности и приобретает незримые черты характера, т.е. тонкой энергии хозяина той земли – савдака. Буддизм относит их к миру животных.
Если мы наносим вред земле, уничтожаем плодородный слой почвы, выкапываем недра, рубим деревья или загрязняем какую-то территорию, тогда на тонком уровне, на уровне энергий, мы закладываем в свою энергетику земли этот ущерб, вред, искажение энергии. Иначе говоря, савдаки нас запоминают, чтобы в будущем отомстить за тот вред или уничтожение своей территории. Они могут действовать по своей линии энергии, т.е. могут нанести вред нашим костям, мышцам и сухожилиям. Когда иссякнут наши заслуги, добродетели, которые всегда защищают нас от немедленного наказания, тогда савдаки и начинают мстить. Большинство ДТП, аварий, увечий происходит по вине савдаков. Они ломают нам кости, суставы, рвут сухожилия, мышцы. Многие лесорубы уже в этой жизни имеют те или иные переломы. Даже столяры, плотники, мебельщики в большинстве своём «теряют» пальцы, фаланги пальцев. Их слегка коснулся гнев савдаков. Дикие звери, впрочем, и многие домашние животные, воплощают или осуществляют месть савдаков своими укусами, нападениями и т.д. Но если мы наносили очень большой вред земле, карма нам возвращает это сызмальства в следующем рождении. И мы «получаем» набор, «букет» заболеваний опорно-двигательного аппарата, мы не можем двигаться свободно, так как энергетика земли в нашем теле имеет большие искажения, нарушения, порчу.
Для исправления такой кармы в буддизме существует множество ритуалов. Самый распространённый, пожалуй, это «жепдак торма», в котором совершается подношение нетронутой частью пищи духу местности. Здесь главное – мотивация, пожелание доброго, полезного местной земле, флоре, фауне и людям. Однако ещё лучше будет, если мы постараемся восстановить плодородный слой почвы и посадим местные деревья. Такими делами можно значительно очистить собственную карму, исправить свою энергетику земли и предотвратить будущие физические страдания костей и мышц. Будда сказал, что за глумленья, увечья, нанесённые его последователям, в будущих перерождениях придётся мучиться жизнью горбатого калеки. Буддийские священнослужители почти ежедневно совершают подношения савдакам, поэтому имеют их «благосклонность». Думаю, по этой причине ламы редко получают увечья, а за глумленья над ними савдаки жестоко мстят. Так или иначе, любая карма неминуема, если не в этой жизни, то в будущих придётся за неё отвечать.


Духовные практики Востока
2.4K пост1.7K подписчика
Правила сообщества
Говорим обо всем, что ведет к Просветлению.