Впечатления о фильме Даррена Аранофски «Мама». "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю."

Впечатления о фильме Даррена Аранофски «Мама». "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю." Фильмы, Религия, Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Даррен Аронофски, Длиннопост

Посмотреть стоит. Страшно не будет, но будет мерзко и жутко.

О том, что фильм "Мама"- это пересказанный в авторской интерпретации Ветхий и Новый Заветы, вы наверно уже слышали, дублировать не буду. Мне важней остановится на отношениях между главными героями. Я прекрасно понимаю героиню Джениффер Лоуренс. Что-то есть в ее персонаже уютное, теплое и заботливое. Настоящая женщина. Кроткая, но эмоциональная. Я в восторге, во время просмотра чувствовала то же, что и она. Тяжело быть женщиной… или даже просто порядочным человеком. Ей было невыносимо наблюдать за вульгарным поведением гостьи, за раскиданным мусором и бестактным вторжением в личное, но она довольно часто проглатывала возмущение ради своего мужчины, ради его гостей. Конечно, любому терпению есть передел. Она переживает, когда вектор внимания любимого переключается на других, интуитивно предчувствуя катастрофу.


А вот персонаж Хавьера Бардема вовсе не тщеславный самовлюбленный любитель преклонения перед собственной персоной, на чем яростно настаивает мой муж. Для меня он просто мужчина после долгого кризиса, которого настиг успех. И, конечно, ему льстит, что издатель и читатели хвалят его книгу и мечтают о личной встрече. Разве это плохо? Да, его доброта и «что мое-твое» привела к катастрофе, но мотивы были самые чистые.

Чувства Бога и Девы Матери понятны любому зрителю. Все это мы уже чувствовали, все это с нами было. Поэтому обоими персонажами я довольна, «по образу и подобию»- не то слово!

Касательно большой и черной метафоры не могу не отметить финал. Именно Мать-Земля устраивает пожар, в котором все грешники погибают. Этакая аналогия с природными катаклизмами - Земля бунтует.



Про конец фильма тоже не могу не сказать. Если брать в расчет только отношения между мужчиной и женщиной- их последний диалог уж больно неправдоподобен. Она говорит, что он ее не любил, а любил лишь ее любовь… то бишь заботу и внимание. Такому исходу верится с трудом, стоит лишь в его глаза посмотреть. Думаю, он ее любил по-своему, но не мог сделать ее счастливой, как и себя не мог. Он писатель, философ, человек идей. Он просто не создан для семейной жизни, в мыслях он всегда далеко, что-то создает. Он любил ее, но не мог понять и дать то, что ей нужно, что нужно любой женщине....мы ведь все ее прообраз.



Кстати, это не единственный "библейский" фильм режиссера. В картине "Ной" показывается, как тяжело было сделать выбор и исполнить Божью волю одному из главных фигур Ветхого Завета.



Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.