Возможно ли придумать оригинальную историю?

«Ничего нельзя придумать. Все, что ты придумываешь, либо было придумано до тебя, либо происходит на самом деле.»

Аркадий и Борис Стругацкие

Была такая серия "Смешариков", где Крош решил придумать новое изобретение, для того, чтобы изменить мир. Он долго размышляет, проектирует, а по итогу изобретает велосипед. Когда ему говорят, что это уже существующая вещь, он в недоумении, показывает придуманную им игру. Крестики-нолики, которая, как мы знаем, стара, как этот мир. Любая его идея, которую он рассказывал своим друзьям, уже существует, уже реализована.

Эта серия является шуткой на тему популярного фразеологизма "изобрести велосипед".

Или не только?

Разбор такого феномена российской анимации, как "Смешарики" является отдельной темой для разговора. Казалось бы, банальный, детский мультфильм. Но в нем можно откопать весьма взрослые и интересные темы.

Так что же на счет оригинальности?

Каждый, наверное, из нас думал о том, что он родился в то время, в котором придумать что-то новое практически невозможно. Ведь пятьсот или тысячу лет назад это было сделать гораздо проще. Практически любая, придуманная тобою история в то время, могла оказаться чем то реально новым, ведь тогда этим мало кто занимался.

Так ли это на самом деле?

И да, и нет.

Возьмем в пример один из самых популярных жанров ужасов. "Живые мертвецы"

Первый фильм с участием зомби вышел в 1968 году. «Ночь живых мертвецов» (англ.Night of the Living Dead), снятый Джорджем Ромеро и Джоном Руссо.

Там появились те самые Ходячие мертвецы.

Можно подумать. Если бы я раньше этого времени, смог бы реализовать концепт, в котором мертвые вылезают из могил, то вошел бы в историю. Ведь зомби-апокалипсис, фактически, отдельный жанр. Про это снято сотни фильмов. Написано огромное количество историй.

Но давайте подумаем о том, что этому жанру 53 года. А он до сих пор имеет огромную фанбазу. На эту тему до сих пор снимают фильмы и сериалы. Он не изжил себя. Почему?

Суть самого концепта "зомби", долгое время остается неизменным. Какой-то неизвестный вирус, превращает людей в монстров. Буквально в каждом на эту тему произведении всё сводится к тому, что людьми овладевает некая сила (вирус или же грибок, не важно), который заставляет их убивать обычных людей. Как такая простая тема может оставаться актуальной так долго?

Дело в том, что этот концепт является обычным инструментом, для того, чтобы рассказать что то еще.

Создатели, использующие зомби, стараются внести что-то новое, переосмыслить эту идею. Или даже просто использовать, как весьма удобный фон для раскрытия уже совсем другого замысла.

Я бесконечно готов говорить о самом ярком примере такого жанра. "Ходячие мертвецы" Роберта Киркмана. Ведь это идеальный пример для нас.

Что сделал Киркман? Он взял уже существующую концепцию самого простого зомби-апокалипсиса, в которой всё очень просто. Мертвецы начинают ходить и пожирать живых людей. Это всё. Буквально вся глобальная история его мира сводится к этому. Нам не расскажут откуда они взялись. Как с ними бороться. Они просто есть. Смиритесь. Но кому это может быть интересно?

Феномен "Ходячих", заключается в том, что зомби в нём-фон. Нечnо вторичное. А на первом плане стоят обычные персонажи. Люди.

В первую очередь-это драма. Истории о людях, попавших в страшную ситуацию. О том, как они меняются, выживают, строят отношения, сходят с ума.

"Я считаю, что это больше, выражение страхов моей жизни. У меня двое детей, замечательная жена и большая компания друзей. Если с ними произойдет что-то плохое, то буду полностью сломлен. Это перерастает в некий манифест самому себе, где детей съедают зомби."

Комикс Киркмана даже не был раскрашен. Это черно-белые рисунки, с жестокой, реалистичной, кровавой историей.

Вообще этого человека есть за что уважать. Я посмотрел его интервью "Speakeasy", которое он дал в 2013 году. Он долгое время пытался реализовать свой комикс. Ради этого даже ушел с работы. (А работал он, в последнее время, на обычном складе, разнорабочим). У него было немалое количество долгов. А его жена, думаю, была от этого не в восторге, ведь она продолжала работать, пытаясь вытянуть их обоих. Он так верил в свое детище, что тратил на это огромное количество времени и денег.

Комикс выпустили в 2003 году.

В интернете мало инфы о том, на сколько этот комикс был успешен. Наверное всё таки он имел небольшой успех, ведь сериал вышел только в 2010 году, а до этого он регулярно продолжал издаваться.

Но в один прекрасный день. Один режиссер зашел в кафе, для того, чтобы купить утренний кофе. На витрине той кафешки, он заметил обложку одного из выпуска "Ходячих", и решил ознакомиться. Режиссер остался в полном восторге и решил связаться с Киркманом. Они задумали сериал-экранизацию.

Опять же, в интернете мало инфы про создание этого сериала. Но известно, что они долгое время не могли найти теле-канал, который бы согласился показывать жестокий, кровавый сериал, с элементами драмы и длинными диалогами.

Но они нашли. Телеканал AMC согласился дать денег на пилотный эпизод. 15 мая 2010 года Начался процесс съемок. Который они вскоре показали критикам.

Пилот был встречен положительными отзывами с начальным счётом 82 из 100 от «Metacritic». Нэнси ДэВульф Смит из «The Wall Street Journal» заявила:

«Пилотный эпизод был настолько хорош, что зацепил даже такого зомби-ненавистника как я».

Она также сказала, что пилот был сделан настолько хорошо, что он выглядит как настоящий фильм.

Вообще, пилотный эпизод "Ходячих" я считаю идеальным примером идеального пилотного эпизода.

В производство сразу же пошли остальные 5 серий.

"Пилот привлёк 5,3 млн зрителей, сделав тем самым сериал самой популярной новинкой на базовом кабеле в 2010 году, а также самым сильным стартом для сериала за всю историю кабельного телевизионного канала «AMC». Финал первого сезона привлёк более 6 млн зрителей, 4 млн из которых были в желанной для рекламодателя возрастной группе — от 18 до 49 лет. Это сделало сериал самым успешным шоу с качественной аудиторией среди всего базового кабеля"

Успех. Это был впечатляющий успех.

А режиссером, который в свое время, зашел на утренний кофе был Фрэнк Дарабонт.

Фрэнк, мать вашу, Дарабонт. Этот человек снял такие золотые слитки американского кинематографа как: "Побег из Шоушенка", "Мгла", "Зеленая миля".

Он всегда занимался экранизациями нестандартных, своеобразных произведений. А тут, история о зомби?

Об этом я и пытаюсь рассказать. Крикман и Дарабонт смогли переосмыслить жанр с орущими, кровожадными толпами зомбаков. Они привнесли нечто новое, в уже существующее.

И так, наверное, было всегда. Люди остаются под впечатлением увиденного. Прочитанных книг, просмотренных сериалов, фильмов. От собственных, жизненных ситуаций.

На основе этого и начинает зарождаться новое. Талантливые люди просто говорят о том, о чем хотят говорить. И неважно, было ли это где-то еще.

Не можете придумать "Оригинальную историю"? Думаете, что это уже где-то было? Да и хрен с ним! Говорите так, как считаете нужным.

Ведь, скорее, всё ровно да наоборот. Невозможно придумать что-то неоригинальное. Вы обязательно привнесёте что-то свое.

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=3KAq56UZVSk


https://ru.wikipedia.org/wiki/Ходячие_мертвецы_(телесериал)#Производство


https://ru.wikipedia.org/wiki/Ходячие_мертвецы_(комикс)