Воздушный старт гиперзвуковых летательных аппаратов
16 июня компания Stratolaunch произвела седьмой испытательный полет своего гигантского самолета-носителя Roc, который поднялся на рекордную для себя высоту 8 200 м. Испытания самолета с самым большим размахом крыла проводились для проверки летных характеристик недавно установленного пилона, предназначенного для воздушного запуска гиперзвуковых летательных аппаратов, способных развивать скорость более 5 Махов.
Чуть подробнее о проекте. В 2020 году калифорнийская компания Stratolaunch предложила свой взгляд на то, как будут выглядеть гиперзвуковые аппараты, представив концепт под названием Talon-A. Он предназначен для быстрых и повторяемых полетов с возможностью запуска с самолета-носителя Roc.
Изначально компания проектировала Roc для доставки ракет и спутников в стратосферу, откуда они затем запускались на низкую околоземную орбиту. Однако недавние подвижки в стратегии привели к тому, что массивный самолет с шестью двигателями Pratt & Whitney, такими же, как на Боинге 747, двумя фюзеляжами и крылом с самым большим в мире размахом 117 м, был перепрофилирован в качестве носителя для гиперзвуковых исследовательских аппаратов.
Что представляют из себя летательные аппараты серии TALON
Talon-A — полностью многоразовый автономный гиперзвуковой аппарат класса Mach 6 с жидкостным ракетным двигателем, длиной 8,5 м, размахом крыла 3,4 м и стартовой массой около 2722 кг. Летательный аппарат спроектирован для осуществления автономной посадки на обычную взлетно-посадочную полосу. В прошлом месяце компания представила тестовую версию этого гиперзвукового аппарата под названием TA-O.
Планируемое развитие: Talon+ и Black Ice — многоразовые космические самолеты, призванные в будущем производить доставку на орбиту экипажа и грузов.
Вернемся в настоящее. Во время недавних испытаний проводилось оснащение самолета пилонным оборудованием, необходимым для поднятия Talon-A в воздух. Изготовленный из алюминия с обшивкой из углеродного волокна, пилон оснащен лебедкой для подъема Talon-A, весит 3629 кг, занимая пролет 4,3 м в центральной части крыла Roc. Во время полета была проверена управляемость самолета совместно с пилоном, а также функциональность альтернативного способа выдвижения шасси. Успешно испытав интеграцию аппарата Talon с самолетом-носителем, компания планирует провести первый полноценный запуск гиперзвукового аппарата в конце этого года.
Информационные Технологии
57 постов624 подписчика
Правила сообщества
Правил в сообществе всего два: публикация статей, соответствующих тематике информационных технологий и уважение собеседников в комментариях.