Вот такой вот монополист

Все мы иногда сталкиваемся с покупками билетов на поезд, вот и мне примерно раз в пол года приходится ездить на поезде от Нерехты до Ульяновска и обратно. Но сейчас РЖД превзошли сами себя. При попытке покупки билетов от Нерехты до Ульяновска на поезд 347Ж, следующий от Санкт-Петергбурга до Уфы на сайте, а также в кассе на вокзале получаю следующую ситуацию: билеты остались только в купе по цене от 4263 рубля, плацкартных билетов на 08.07.2022 нет

Вот такой вот монополист РЖД, Железная дорога, Беспредел, Монополисты

Однако, если на этот же поезд выбрать маршрут от Санкт-Петербурга до Ульяновска, то сайт радостно показывает что есть аж 28 билетов в плацкарт стоимостью от 3635 рублей!

Вот такой вот монополист РЖД, Железная дорога, Беспредел, Монополисты

Сегодня позвонил на горячую линию РЖД, с трудом попал на живого оператора, который мне пояснил, что теперь покупка билетов от промежуточных станций у них по какой-то неведомой причине для оператора отменена и для того чтобы мне уехать из Нерехты до Ульяновска надо купить билет от Санкт-Петербурга до Ульяновска, переплатив примерно 50% от стоимости билета, который был раньше!

Как это вообще понимать?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
41
Автор поста оценил этот комментарий

открою секрет: точно так же было и 15 лет назад. постоянно не мог уехать из своего нижнеподзалупинска, где жил в детстве и юности, приходилось брать билеты за две станции до него, чутка переплачивая - так билеты были почти всегда. так что это не нововведение, скорее просто способ не упускать выгоды, чтобы вагон был заполнен большую часть времени, а не урывками:
допустим есть станции 1,2,3,4
билетов на маршрут 3-4 нет, потому что выгоднее если кто то купит 1-3 например, а если продать 3-4, то 1-3 уже продать не удастся, поэтому чтобы не упустить выгоду вместо 3-4 впаривается билет 2-4.
особенно это касается мелких остановок после узловых станций. например есть 1,2,3,4,5,6, где 3 - узловая станция. тогда билетов 4-6 наверняка не будет, так как с 3 станции будет гораздо больше желающих уехать, чем с мелкой 4. при этому 3-6 билетов тоже может не быть, потому что кому надо уехать с 3, купит себе билет и от 2, лишь бы уехать.
уебанская схема, но позволяющая зарабатывать больше, как я понимаю. "если нет альтернативы, купишь и дороже, никуда не денешься". и не важно как они это оправдывают, хоть какими то партиями билетов (ха), хоть еще как - дело в том, что так они получают больше прибыли, а других железных дорог нет, на машине на большие расстояния поедешь разве что на своей, а самолеты летают не везде - как итог могут творить любую херню
к слову последние годы по возможности летаю и это зачастую получается дешевле чем на поезде, не говоря уж о том, что гораздо быстрее

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И кто то при таком раскладе может выбрать автобус.

А вагон поедет полу пустой.

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже склоняюсь провести 15 часов в потном автобусе, чем 23 часа в потном плацкарте))
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

15 часов в автобусе, если есть возможность более менее комфортно сидеть (мне вот не во всех комфортно - колени не помещаются) это не особо страшно. просто не спишь ночь перед этим и поездка закончится даже и не заметишь - просто проспишь всю дорогу (если в транспорте не укачивает конечно, если укачивает, то лучше переплатить за плацкарт)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуйте ради интереса поездить на автобусе хотя бы сутки, а потом сутки поездить на поезде, и сразу почувствуете разницу.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сам не пробовал, но в Екатеринбурге есть АВТОБУСНЫЕ туры на Черноморское побережье. лет 5-10 назад точно были.

а это трое суток пути.

значит этой услугой кто-то пользовался.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете автобусный тур с почти безостановочной поездкой из точки А в Б.

Где у вас из туалета два выбора: биотуалет, который не выносится 1.5 дня или в лесу остановиться.

Дополняем это отсутствием экскурсии, развлечений (кроме своих), постоянную позу сидя без "походить-посмотреть" и быстро начинающееся укачивание = вот поездка на автобусе.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда вы это взяли? Нормальные автобусы (если они, конечно, не идут всю дорогу через тайгу) делают остановки в придорожных пунктах каждые два-три часа, достаточной продолжительностью, чтобы хватило и на походить, и на туалет, и на поесть.

Автор поста оценил этот комментарий

Ездил, на автобусе понравилось больше (меньшая стоимость, кондиционер, регулярные остановки в пути, меньшее общее время поездки - против единственного и неочевидного преимущества в виде возможности спать лёжа).

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то вы давно не ездили на нормальных поездах, там тоже кондиционер, остановки, нормальные туалеты, и общее время поездки на них точно меньше автобуса.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С кондиционером - как повезёт, зачастую довольно хилый или есть, но не работает. В туалеты - очередь; плюс, поскольку теперь это обычно биотуалеты, к концу пути минимум один в вагоне уже может и не работать (несознательные граждане забивают его).

и общее время поездки на них точно меньше автобуса

На секунду даже подумал: а вдруг? а действительно? а неужели?

...Не, всё по-прежнему, и цены тоже (и, кстати, ещё про багаж забыл упомянуть, в поездах с ним стало совсем всё плохо в сравнении со среднестатистическим междугородним автобусом):

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, тоже люблю быть душным и проверил, а вдруг я не прав?

Не, я прав.

Москва-Питер автобус против поезда .

Автобус по деньгам везде 1800, поезд 1800-2500.

По времени автобус 5.45-12 часов, поезд 3.45-12 часов. При этом тот, что едет хотя бы 4.5 часа. А за 3.15 это сапсан за 2500 со всеми удобствами.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаете ли, "Сапсаны" ходят не только лишь везде. Откровенно говоря, мало где они ходят. И далеко не всем нужно в Питер.


Да и по ценам даже у вас с питерским направлением получается, что где поезд идёт быстрее автобуса, то он и стоит дороже автобуса, а где стоит столько же (или всё равно дороже), то автобусом быстрее.


Вот ещё пример: Москва-Сочи. Чуть быстрее автобуса идёт лишь один поезд (в котором билеты в два раза дороже, их хрен купишь, да ещё он и двухэтажный со всеми вытекающими), остальные же одновременно и дороже, и медленнее:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я с вами согласен целиком и полностью, а лишь упоминаю, что поезд таки быстрый и комфортный есть, и в целом он лучше переживается в поездке, чем автобус.

Почему я вообще всю эту дискуссию завёл - моя жена ездила в автобусе до Измаила (Украина) из Питера, это 1.5-2 дня туда. На поезде она легко ездит и её не укачивает, а вот в автобусе ей стабильно нехорошо, да и купе не продают на автобусе, а на поезде есть выбор.


Моя мысль в том, что если раньше поезд был такой же как автобус, то сейчас он становиться ОЧЕНЬ ПО-НЕМНОГУ лучше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Индивидуальная непереносимость) Мне в автобусе ехать хорошо сколь угодно долго, прислонюсь к окошку да сплю, пока на выход не пригласят; в купе/плацкарте же и не посидишь, и не вытянешься толком, в итоге поднимаешься весь мятый и невыспавшийся (сидячие поезда совсем другое дело, но их как-то понемногу отменяют, из нового ввели фактически один "Сапсан"). А вот одну знакомую девушку подбил как раз на поездку до Р.-н.-Д., по итогу которой меня купно со автобусом прокляли и заявили, что больше никаких автобусных путешествий свыше четырёх часов, а только и только поездом.

да и купе не продают на автобусе, а на поезде есть выбор

К сожалению, до такого уровня удобств наши автобусные перевозчики пока не дошли (и вряд ли дойдут в обозримом будущем). Так-то автобусные "купе" существуют: в Японии, например, в ночных автобусах Токио-Нагоя есть индивидуальные места, полностью отгораживаемые занавесью, а само кресло там в полный рост, со всякими удобствами и раскладывается в почти лежачее положение.

то сейчас он становиться ОЧЕНЬ ПО-НЕМНОГУ лучше

Отчасти да, становится лучше, однако больше это относится к электричкам и межрегиональным экспрессам (ну и "Сапсану"). В поездах дальнего следования хотя и прибавилось некоторого мелкого комфорта (биотуалеты там всякие, розетки), зато почти пропали основные преимущества ж/д (недорогой проезд и лёгкость провоза объёмного багажа).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так-то автобусные "купе" существуют: в Японии, например, в ночных автобусах Токио-Нагоя есть индивидуальные места, полностью отгораживаемые занавесью, а само кресло там в полный рост, со всякими удобствами и раскладывается в почти лежачее положение.

Это я знаю, к тому и веду, что наш ушлый РЖД, который поднимает цены, но не особо поднимает качество, ХОТЯ БЫ поднимает его, а автобусов таких я не видел у нас вообще.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На майские гонял в Питер из НН:  10к в одну сторону "ласточка", или в обе 11к на самолёте, ёпрст

2
Автор поста оценил этот комментарий
Схема действительно уебанская, но сейчас сайт предлагает только билеты от Питера до Ульяновска, ни от одной промежуточной станции (даже от узловых станций) билетов до Ульяновска теперь не купить.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку