Вопрос к лиге юристов

Добрый вечер, дорогие юристы и люди, которые может быть сталкивались с подобной ситуацией. Прошу юр. помощи. В августе 2017 года приобрели квартиру по ДДУ в ипотеку. Квартира сдавалась с социальным ремонтом. Приезжали три раза, смотрели на каком этапе ремонт, кое-что снимали на видео, делали фото. Акт приёма-передачи подписали в октябре 2017 года. Недостатков не выявили, а точнее были неопытны в этом вопросе и рады, что наконец-то приобрели "своё" жильё. По квартире нас вроде всё устроило, а на окна мы не особо обратили внимание, рамы были в порядке, окна, внутри были чистые, а снаружи как нам сказали, грязные просто, ну и мы не придали этому значения. Прошёл почти год, лето в разгаре (2018 год) , и я решила ("дошли руки") помыть окна. Я была в шоке. И такого никогда не видела. Одно окно  (три оконных блока) снаружи было как в наждачке, не отмывались и тряпка за них прям цеплялась. Как потом выяснила, что это окалины. Ну подумали, почитали наш договор дду, нашли пункт, что гарантия 5 лет, подумали, ещё время есть и отложили в долгий ящик (о чём сейчас жалею). В марте 2021 года всё-таки написали претензию застройщику с требованием замены трёх стеклопакетов, приложили фото окон с многочисленными окалинами. На что получили ответ, что акт мы подписали без замечаний, а теперь спустя 3,5 года жалуемся, и, что установить причину появления окалин теперь не возможно. Начала поднимать старые фото и видео (ещë до сдачи квартиры) и обнаружила, что на видео окалины (которые мы приняли за грязь) видны. Направила повторную претензию, приложила видео 2017 года. Пришёл ответ, что собственнику необходимо проводить раз в год техническое обслуживание окон. Я была, мягко говоря, удивлена таким ответом. Типо, если раз в год мыть окна, то окалины смоются? Потом звонили несколько раз застройщику, выясняли, кто ответственный за такие письма, нас направляли (по телефону) к инженеру, который в ходе беседы утверждал, что он не ответственный. Потом снова секретарю, потом опять инженеру. Потом выяснили, что инженер всё-таки ответственный, и он видео 2017 не смотрел. Скинули это видео. Он посмотрел, сказал, что увидел окалины, дал контакты замерщика. Потом спустя пол дня позвонил и сказал, что всё, ничего нам менять не будет, замерщик к нам не приедет и ему (инженеру) больше не звонить.  Подскажите, пожалуйста, что мне делать? В голове одни вопросы.....Знаю, что надо было сразу писать претензию, что упустила время? Есть ли шанс на положительный исход, что нам поменяют стеклопакеты в окалинах. Стоит ли обращаться в суд или Роспотребнадзор? Или куда ещё можно обратиться? Стоит ли привлекать юриста? Претензии отправляла электронно, входящий номер присваивали, будет ли это считаться досудебной претензией?

П. с. свободное время есть, денег свободных нет)