Волна-3. Объектив. Краткий тест и обзор
МС Волна-3 является объективом для среднеформатных камер вроде Киев-80. Я с некоторым скепсисом взял объектив в руки, потому что увиденные до этого примеры снимков с Волна-3 меня не впечатлили. Однако, сделав первые кадры сам, я пережил культурный шок...
Резкость! Бритвенная, звенящая, ошеломляющая!
Объектив настолько резкий, что показывает детали, которые мы обычно не видим невооруженным глазом. Поверьте на слово — МС Волна-3 на открытой рисует так, что матрицы Sony A7 Mark II едва хватает, чтобы отобразить все попавшие на нее детали!
В качестве примера я взял фрагмент задней части объектива Canon. Вот эти две маленькие едва заметные точки на белом металле — их невооруженным глазом увидеть невозможно! Съемка велась с МДФ, то есть, с 60 см.
Попробую описать впечатления словами. Итак, чем мы обычно измеряем резкость? Тем, что "… можно пересчитать каждую ресничку?" Эх, товарищи — берите больше! Какие реснички, о чем вы… Волна-3 словно микроскоп!
Теперь перейдем от резкости к другой теме. По характеру размытия фона она уступает, конечно такому стеклу, как Вега-28В с такой же светосилой, но фокусным расстоянием 120 мм. В общем, Волна-3 заставила меня над многим задуматься. Первое — я уже раньше слышал положительные отзывы о резкости советских стекол для среднеформатных камер. Второе — завод "Арсенал" в принципе выпускал более качественную продукцию. Третье — быть может, мне просто вдобавок попался крайне удачный экземпляр?
Как бы там ни было, я рекомендую этот объектив всем фотографам, которые считают, что "Резкости много не бывает!"






Лига пленочной фотографии
678 постов1.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.
2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".
3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.
4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.
Что не стоит постить именно сюда:
1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.
2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.
3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.