Во Франции запретят кидать рекламные листовки в почтовые ящики без ведома жителей

Франция борется с тоннами нежелательной рекламы, ежегодно рассылаемых по почтовым ящикам. Страна хочет уменьшить ненужные траты и ущерб для окружающей среды.

Во Франции запретят кидать рекламные листовки в почтовые ящики без ведома жителей Экология, Мусор, Франция, Реклама, Переработка мусора

Уже более десяти лет жители Франции, которые не хотят получать груды рекламных листовок, могут приклеить на почтовый ящик наклейку с надписью «нет рекламе». Но правительство признало, что этот подход потерпел неудачу, и изменило тактику.


С сентября вместо того, чтобы люди отказывались от нежелательной почты, в некоторых регионах ввели систему подписки. Любой, кто по-прежнему хочет получать рекламные рассылки, например, каталоги специальных предложений супермаркетов, может повесить наклейку с надписью «да рекламе». Для всех остальных любая рассылка листовок или рекламы через почтовые ящики будет запрещена.


Схему опробуют в Бордо, Гренобле и Нанси. Если эксперимент оправдает себя за три года, то экологические группы надеются, что он будет распространен и по всей стране.


Это решение отражает растущее негодование во Франции по поводу отходов и воздействия нежелательной почты на окружающую среду, большая часть которой остается непрочитанной. Экоактивисты рекомендовали правительству полностью запретить рекламные листовки.


Вместо этого правительство решило сократить количество почтовых рассылок в рамках закона о сокращении отходов.


Лишь небольшая доля людей вывешивала знак «нет рекламе». Государственное агентство по охране окружающей среды Ademe обнаружило, что почти 900 000 тонн нежелательной почты продолжают распространяться каждый год. А ведь эти бумаги отправляются в урны через секунды после получения.


Приблизительно 12 кг рекламных листовок на человека приходится во Франции каждый год. Обычно они подлежат вторичной переработке, но на их производство и распространение тратится много природных ресурсов.


Люди, проживающие в экспериментальных районах, которые хотят продолжать получать рекламные листовки, могут получить наклейку «да» в мэрии или в местных органах власти. Новая схема должна предотвратить попадание на свалки 200 тонн нежелательной почты в год.