Вне очереди, гуглоперевод: Как отреагируют США на появление российских войск в Центральной Америке?

Издание TheHill продолжает радовать нас интересными мыслями.


Дисклеймер как всегда:

гуглоперевод, многабукф.

мопед не мой, я просто разместил обяъву.


https://thehill.com/opinion/national-security/3519926-with-r...

STEPHEN BLANK

With Russian forces set to enter Central America, how will the US respond?


Новое соглашение между Россией и Никарагуа о предоставлении российских войск в Никарагуа и в Никарагуа представляет собой то, что Томас Джефферсон назвал “пожарным колоколом в ночи”. Но хотя он имел в виду борьбу за рабство, это соглашение знаменует собой первый шаг в серии сходящихся и беспрецедентных угроз безопасности Латинской Америки и США.


Совместное объявление сторонами этого соглашения, приуроченное к Саммиту Америк в Лос-Анджелесе, означает совместную попытку противостоять и сорвать этот саммит, целью которого было укрепление демократических режимов на всей территории Америки. Никарагуа, управляемая глубоко диктаторским режимом, была исключена из этого саммита, и, несомненно, она и Россия стремились нанести ответный удар.

Но важность этого соглашения идет гораздо дальше. Это первое значительное появление российских войск в Центральной Америке, и это появление обещает быть важным, поскольку оно потенциально может послужить основой для более прочного российского военного присутствия в Никарагуа и за ее пределами.


Соглашение предусматривает отправку российских войск в Никарагуа для обучения сотрудников правоохранительных органов и экстренного реагирования на гуманитарные катастрофы. Россия будет раз в полгода направлять войска в Никарагуа для развития сотрудничества в этих областях, включая организованную преступность и наркотрафик.

Никарагуа также позволит военно-морским и воздушным судам Венесуэлы, Гондураса, Гватемалы, Доминиканской Республики, Кубы, Мексики, Сальвадора и Соединенных Штатов посещать ее порты.


Этот последний момент заслуживает внимания. Вряд ли Вашингтон воспользуется этим приглашением, но Куба и Венесуэла, если не все остальные, то, вероятно, воспользуются им, что станет первым потенциальным шагом к регулярному военному объединению тамошних клиентов и друзей Москвы.

Исходя из регулярной практики России, мы могли бы также увидеть последующее соглашение о размещении российских кораблей на постоянной основе, что уже привело к приобретению Россией военно-морских баз в Сирии и Судане. Мьянма является еще одним примером этого процесса, в ходе которого соглашение о размещении судов, как это уже сделала Никарагуа, превращается в соглашение о базе. Венесуэла уже предложила Москве авиабазу для своих бомбардировщиков на острове Ла-Орчила.


Помимо опасности российских баз и сил в Латинской Америке, поставки большего количества российских сил и инструкторов местным деспотам усиливают кампанию авторитарной оси против демократии в Латинской Америке. Например, министр обороны Колумбии недавно обвинил Россию и Иран в предоставлении Венесуэле военной помощи, которая используется для поддержки партизан ФАРК в Колумбии. В то же время российское военное проникновение позволяет Москве превратить Никарагуа или другие аналогичные государства в центры сбора разведданных.


Мы также должны скептически относиться к тому, что Россия активно помогает Никарагуа в борьбе с наркотиками. Оба президента Трамп, а теперь и Байден официально провозгласили Никарагуа крупным государством-производителем наркотиков или транзитером наркотиков. Поэтому не стоит удивляться, что к наркобизнесу могут быть причастны российские силы и чиновники. В 2020 году российские дипломаты и офицеры в Аргентине были пойманы на использовании официальных самолетов для контрабанды наркотиков оттуда в Россию, очевидно, для членов Думы и Совета Федерации России.

Наконец, как было предложено выше, модель получения Россией рычагов влияния и влияния на правительства развивающихся стран, будь то в Азии, Африке или Латинской Америке, представляется удивительно похожей и воспроизводимой.


Используя энергетические сделки, поддержку воюющих авторитарных диктаторов, обеспечение информационной войны и избирательных услуг, продажу оружия и инструкторов, не говоря уже о частных глобальных компаниях наемников, таких как Wagner Group, Москва создала стратегическую и многодоменную концепцию проецирования власти за рубежом.


Поездка Байдена на Ближний Восток - это возможность для столь необходимой перезагрузки

Россия смогла выработать эту стратегию, несмотря на свои экономические ограничения, потому что мы не уделяли достаточного внимания развитию событий в этих странах. Трудности, с которыми столкнулась администрация Байдена при организации успешного саммита Америкв сочетании с российско-никарагуанской сделкой, подчеркивают, почему эта сделка должна быть пожарным колоколом в ночи.

И звук этого пожарного колокола должен сосредоточить наше внимание на переосмыслении нашей политики в этих все более важных и спорных областях борьбы за великую власть.


Стивен Бланк, доктор философии, является старшим научным сотрудником Института исследований внешней политики (FPRI). Он является бывшим профессором российских исследований национальной безопасности и вопросов национальной безопасности в Институте стратегических исследований Военного колледжа армии США и бывшим научным сотрудником Макартура в Военном колледже армии США. Бланк - независимый консультант по геополитике и геостратегии бывшего Советского Союза, России и Евразии.