ВК соц. сеть №1 в России или как руководство обнаглело включая тех. поддержку

Так почему же я негодую? Придется начать из далека...


Дело в том что я работаю в области разработки ПО (а именно сайты и мобильные приложения и лишь изредка софт на ПК) уже достаточно долго и успел познакомиться с программным продуктом на всех его этапах, познать так сказать вся тяготы и лишения, что такое дедлайн и т. д. Отучился я на программиста, но в поисках себя успел и покодить и в рекламу залезть и дизайны порисовать и поменеджерить (начинали с не большой компании и там приходилось быть мастером ломастером на все руки, кто в не большой компании работает тот поймет🙂). Но вот прошло время, собран опыт, ты выбрал для себя одно направление и развиваешься в нем давно, без распылений.


Весь этот опыт дает о себе знать используя каждый продукт, от сайта до приложения, от приложения до игры и ты видишь разные недочеты в том или ином сервисе, где-то это UX ошибка, где-то с локальной базой ошиблись и очень часто когда я нахожу на проде что-то критичное я пишу в поддержку. Ну, а как иначе? Я и сам работаю области разработки и когда продукт большой всегда отклик даже о недоработке которую кто-то на каком-то этапе упустил важен, ведь с этим люди работают, а задача любого продукта облегчить пользователю в чем то жизнь. А ребята как правило отвечают не сразу но благодарят и действительно исправляют что-то, за что вам большое спасибо, вот вы крутые!)


И вот мы подходим к завязке (да-да, вся эта вода была предисловием 😁)
Еще до нового года ВК обновили интерфейс, а не за долго до этого уведомления перестали нормально работать. Ну думаю я, надо подождать недельку, бак то кртикал по сути. Но нет. Выкатили кривой интерфейс и как бы все. Ребята либо сами не замечают баги либо не ищат их, а им никто и не говорит. И если честно мне было бы стыдно выпускать на столько сырое обновление на весь мир. Месяц прошел, а ничего так и не изменилось...


Признаюсь честно я от подобной халатности не много сгорел и не в совсем дружелюбном формате писал. Но сейчас понимаю что вина это не их, а в первую очередь руководствующего состава и менеджмента. Именно они халатно отнеслись к своей работе.


(краткий перечень багов на скрине который я им отправил)

ВК соц. сеть №1 в России или как руководство обнаглело включая тех. поддержку Длиннопост, ВКонтакте, Социальные сети, Служба поддержки, Разработка
ВК соц. сеть №1 в России или как руководство обнаглело включая тех. поддержку Длиннопост, ВКонтакте, Социальные сети, Служба поддержки, Разработка
ВК соц. сеть №1 в России или как руководство обнаглело включая тех. поддержку Длиннопост, ВКонтакте, Социальные сети, Служба поддержки, Разработка
ВК соц. сеть №1 в России или как руководство обнаглело включая тех. поддержку Длиннопост, ВКонтакте, Социальные сети, Служба поддержки, Разработка

Дополню, я понимаю что соц. сеть бесплатная и по сути что хотя то и делают, но свою работу нужно выполнять качественно. И это конечно же сугубо мое мнение, что с каждым патчем нам скармливают все больше багов и считают это нормальным. (зато кучу бесполезных сервисов крутят лишь бы заработать еще больше). Опять же с другой стороны я та часть аудитории благодаря которой они зарабатывают на рекламе.


Ну да, отклонился от темы.

Отправил я это дело и начал ждать обычного сообщения в формате "Спасибо, ошибки действительно существуют и ....". Но ответ оказался гораздо интереснее, более того я сидел в полном недоумении. Собственно ответ:

ВК соц. сеть №1 в России или как руководство обнаглело включая тех. поддержку Длиннопост, ВКонтакте, Социальные сети, Служба поддержки, Разработка

Для тех кто не особо понимает мою претензию, то давайте по пунктам:
1. Видите у picabu верху справа колокольчик? У ребят явно получилось все сделать по центру, да и кода там не много 3 строчки css если честно.
2. К тебе обратились с багом, тебе не нужно писать регресс, что бы найти его присутствие, напиши коллеге, у вас есть совместный чат.
3. Для этого классы используют и даже более того тестируют работу разработчика на соответствие дизайну.

4. Потому что пространство перегружено визуально, хороший UI дизайнер это знает. Есть такое правило 3-х линий, вы можете его проверить на листочке или в графическом редакторе, если вы нарисуете 2 параллельных линии, то в дизайне интересов это будет 3 линии, присмотритесь. И концентрацию таких элементов избегают. Но тут могу согласиться что это не моего ума дело, возможно). На мой взгляд это не доработка со стороны UI, а не баг и это чисто мое мнение, у вас может быть свое на этот счет🙂.
5. ВК это большая соц. сеть и погрешности могут быть, за всем действительно не уследишь, но эта компания явно может себе позволить лишний раз пройтись по соответствию всех элементов, что бы на проде они были одинаковые.


После такого ответа я для себя понял, что этот специалист ТП мне к сожалению не поможет, поэтому и я попросил другого, и вот такие ответы я получил:

ВК соц. сеть №1 в России или как руководство обнаглело включая тех. поддержку Длиннопост, ВКонтакте, Социальные сети, Служба поддержки, Разработка

Это было под новый год, праздники. все отдыхают, тут понятно. Но вот сегодня второе февраля, прошли как минимум 2 рабочие недели, а уведомления до сих пор висят, отображается значок криво. Ничего не изменилось.


Я не в коем случае не пропагандирую телеграм и т. д., но там ребята умудрились реализовать функционал не только по само удалению пушей (когда ты прочел с компа сообщение, пуш на телефоне удаляется), так еще ты с телефона можешь писать сообщение, прерваться, сесть за комп и продолжить писать с того же места. Да, сервисы разные, но тут скорее вопрос, почему там о такой мелочи подумали, а ВК пускает все на самотек и следует явно сомнительным решениям в плане маркетинга.

Ну и под конец напомню. Это лишь мое мнение и пища для размышления для вас, это история произошедшая с лидером на рынке, которые проявил свою незаинтересованность в качестве поставляемого продукта. К чему я призываю? Да вообще не к чему. Просто будьте чуть лучше =)