Вишенки

Рассказывал мой коллега – начальник медицинского пункта в одной печально известной воинской части.

- Ты же знаешь, часть наша в лесу. Если с города на электричке ехать, то потом надо ещё с полкилометра среди ёлок брести. Зимой тяжеловато – снега много, поутру, бывает, проедешься в замороженном вагоне, выйдешь на тёмной, пустой станции, вокруг которой метель метёт и вьюга воет. И пошёл по свежему снегу тропку торить. Как тот волк - «Какие сильные у меня лапищи!» Зато мигом согреешься. Никакой физподготовки не надо. Пока в часть придёшь – от тебя пар валит.


А летом хорошо. Утром уже светло, тело, птички поют. Издалека слышна песня выгоняемых из казармы солдат. Идёшь, лесным воздухом дышишь. Единение с природой, чтоб её БТРом поломало.


Этим летом вот так поутру вышел я из электрички и по пружинящей прошлогодней иглице к забору части пошёл. Помнишь, лет десять назад пятый КПП закрыли, так все медики из медроты через забор лазили? И до сих пор лазят. Надо преодолевать поставленные командованием трудности.


Иду короче. А недалеко от станции огромный пень. Вокруг пня уютно расположились трое мужичков предпенсионного возраста. На пне – литровая бутылка мутноватого самогона, пластиковые стаканчики. Лица одухотворённые, в предвкушении познания истины. И, самое главное – кто-то из дома притащил тарелку, а на тарелке – горкой, вишенки. Обычные вишни. Видно, проходя мимо какого-то частного подворья, сорвали горсть и сунули в карман. Чтоб всё культурно. Не банальная пьянка, а отдых.


Налили по стакану. Вздохнули. Торжественно выпили.


Один из мужичков тянется в тарелочке. Второй так строго по пальцам его – хрясь!


- Не торопись! Не превращай закуску в еду. Жидкости ещё много. Успеешь. Наливай по второй.


Я бы постоял ещё, посмотрел, уж больно интересно. Но в кармане задребезжал мобильник и зычным голосом командира начал орать:


- Доктор, мать-перемать, ты где? Построение через пять минут.


Побежал рысью! Не до зрелищ тут.


А вечером иду обратно на электричку. Возле пенька валяется пустая бутылка, смятые стаканчики. Кто-то не удержал истину в себе и его стошнило. А на верху этого натюрморта – тарелочка. А на тарелочке – нетронутые вишенки.

Вишенки Натюрморт, Реальная история из жизни