Виртуальная реальность, или Мой Вавилон

Кто из нас в детстве не зачитывался удивительными строками, путешествуя с Алисой в глубь зазеркалья, туда, где в кроличьей норе, как в длинной трубе волшебного калейдоскопа, открывались всё новые картинки, мерцали сказочные краски и узоры. Загадочные существа и сущности были нам рады, мешали, помогали, интриговали. Общались. Принимали нас такими, какими мы хотели показаться.

Калейдоскоп. Двинешь пальцами на трубочке — узор меняется


Движение пальцев на мышке — и ты уже на другом конце света…


Я попал в Сеть. Я живу в ней. Это мой Вавилон, моё Зазеркалье.


Почему меня так влечёт к экрану, на котором мои чувства и мысли отпечатываются мелкими буквами? Почему влечение это столь мощно, что не даёт оторваться ни на час, ни на минуту от того, что происходит в Зазеркалье, от разговора с невидимым… да что там невидимым! — незнакомым даже собеседником. Почему собеседник этот так притягателен не взору и телу, а самой душе, что не хочется даже, чтобы он материализовался?


«…и душа с душою говорит…»


Та Вселенная в моей голове, которая не выдержит столкновения с реальностью, радостно воплощается мной и моими собеседниками в Зазеркалье, там, за мерцающим голубым экраном.


Мой мир рассыплется в прах в моей грубой действительности… Помещенный же в зазеркалье монитора, воплощается, прекрасный в своём совершенстве. И я существую в нём, стряхнув с себя бренное своё несовершенное тело с физическими недостатками. Я парю в нём, стремясь к тому, чего не достиг в реальной жизни. К творчеству, самовыражению, к славе. К дружбе, к любви и радости. И я получаю эти ощущения в полной мере. Делюсь ними и снова получаю их.


А потом, выключив комп и выронив себя обратно в реальность, неверяще смотрю вокруг. Реальный мир существует на самом деле, кто бы мог подумать! И люди… и мои близкие, и совершенно незнакомые мне люди — они работают, едят, смеются, говорят со мной или не замечают меня. Реальные, живые и настоящие личности совсем рядом со мной и чуть дальше, на другой стороне улицы. Почему я думал, что собеседники могут существовать только по ту сторону монитора, всегда онлайн, в терпеливом и бесконечном ожидании меня, замершие в безвременье Зазеркалья в ожидания мига, когда я войду в сеть?


И мне приходится держать на привязи здравый смысл, вести себя, как актёр на сцене: соблюдать приличия, быть цивилизованным, соответствовать полу, возрасту и уровню дохода. Ничего. Я выдержу. Скоро вечер, кресло, монитор, «войти», пароль, онлайн…


Я снимаю маску.