Виноваты родители, или школа? И как спасти девочку?

Виноваты родители, или школа? И как спасти девочку? Дети, Школа, Республика Беларусь, Длиннопост

На dirty идёт обсуждение, из которого я пошёл дальше и разыскал все детали этой долгой истории, чтобы принести и рассказать её очень просто и понятно – здесь. Dirty и Pikabu - разные сайты, там и здесь – разные люди. Но там пока одни эмоции. Поэтому возникла идея собрать историю, мысли и мнения здесь, а может быть даже помочь девочке. Может быть чем-то более действенным, чем сбором подписей в петиции (ссылку на которую ставить не буду, а то уже больно много ссылок).


Фамилии, имена, личностей - пока опущу. Хотя, на сколько я видел - в Интернете присутствует и то, и другое, и третье. Ну так, на всякий случай.


Родителей семилетней девочки, которую первого сентября прошлого года привели в первый класс обычной белорусской столичной 212-й средней школы, были в ужасе, когда увидели, куда каждый последующий день до самого совершеннолетия пойдёт их кроха: на унитазах сидений нет, в туалете нет мыла и бумажных полотенец. Конечно, у нас все школы такие, и не только в Белоруссии, но не все родители. Конкретно эти родители решили разобраться в этом вопросе со взрослыми, которые этой школой заведуют - то есть пошли к директору. Тут всё и началось. Директор сказал забирать документы. Родители обращались в другие школы, но то ли слух пошёл, то ли в начале учебного года и впрямь нельзя сменить школу - она училась дома первую четверть.


Во вторую четверть школа связалась с родителями - порядок, мол, навели, можете продолжать учиться. Как оказалось, за это время там успели сменить директора, а "порядок" навели через школьные сборы денег с родителей. Вообщем, и сама классная и, кажется, остальные родители, всем своим видом явно показывали что девочке тут не рады. Родители забрали документы, и продолжили поиски другой школы. Остальные школы отказывали и гоняли по кругу. Всё это время девочка получало домашнее образование. Читать и писать родители учили сами (а какой выход, если там где вроде как не отказывают, травят морально и родителей и саму девочку).


В этом году в апреле её наконец зачислили в другую школу (217). А несколько недель спустя семью поставили на учёт в СОП (социально-опасное положение). Руководство школы решило оставить ребенка на второй год (в первом классе!). И аккурат за день до дня Знаний в этом году в квартиру семьи ворвались 8 человек - милиция, комиссия по делам несовершеннолетних. Девочку забрали в приют. Ходайство в органы опеки писала сама директор этой школы 217. Не смотря на адвокатов, и всю историю, которая была доказана в суде в конце октября - суд решил оставить девочку в приюте.


Виноваты ли родители девочки, в том, что у них не сложились отношения с администрацией школы, в результате чего, по сути, девочку забрали в приют?


Как по Вашему, вообще имеют петиции какую-то юридическую силу? Если пользователи указывают свой e-mail а не паспортные данные - наверное нет. Но почему так популярны сайты, где создаются петиции?


А администрация школы имеет право вмешиваться в судьбу ребёнка, если им просто не нравятся родители, а не потому что они действительно «не благонадёжные» по 18 декрету белорусского Президента?


Вообще, чем обучение на дому юридически противодействует образованию? Понятно, что дома ни тебе методичек, ни школьного плана. Но коль скоро школа – для образования, чем обучение дома в период, пока остальные школы отказывают, подчёркивает, что семья - социально-опасная? Тут же вроде школа, которая отказывает принять ребёнка – социально-опасная для Государства?


Может быть наше уважаемое сообщество может чем-то помочь девочке?


Вообщем, одни вопросы.