5

Ветер

Бывают дни, когда природа замирает: вокруг стоит тишина, каждый лист на дереве как будто чего-то ждет и лучи солнца, словно нехотя, пробиваются через густой воздух. Остерегайтесь таких дней, ведь именно они сменяются бурей.
***
-Отец, спасибо, что показал мне город перед церемонией. Ты был прав, столица и вправду так прекрасна, как о ней говорили старейшины в деревне – юноша уверенно шагал по главной площади.
-Не благодари меня, сын мой. Благодари жрецов, что они оказали тебе такую честь и позволили тебе быть сегодня здесь. – в голосе мужчины чувствовалась гордость и тревога одновременно.
Они шли мимо застывших расшитых знамен, украшавших строения, мимо притихших людей, мимо сотен глаз, глядевших только на них. Казалось, что во всём городе движутся только два человека: отец и сын, и никто, кроме них, не смеет шевельнуться.
-Отец, а правда, что пару дней назад на побережье снова видели людей в золотых доспехах? Они снова приплыли на своих огромных каноэ?
-Да, разведчики сказали, что в этот раз их гораздо больше, именно поэтому ты должен доставить послание от жрецов. Помнишь, что нужно передать, когда… – тут мужчина немного запнулся и потупил взгляд.
-Когда я увижу владыку ветров?
Мужчина кивнул. Оставшийся путь до пирамиды они прошли в молчании.
Когда юноша поднялся на вершину пирамиды, солнце было в зените. Вокруг жертвенного камня стояли жрецы, одетые в ритуальные одежды. Особенно выделялся среди них верховный жрец, с обсидиановым ножом в руках. Юноша бросил последний взгляд вниз на притихший город, на маленькую точку, в которую превратился его отец, стоящий у подножья пирамиды и на далекие горы у самого горизонта. Сделав глубокий вдох, он лег на камень и прошептал:
-Владыка ветров, я иду.
Рука жреца поднялась над алтарем и резко опустилась, чтобы в следующий миг вновь подняться. Только на этот раз в ней был не нож, а пульсирующее сердце. В этот момент город взорвался криками и ликованием.
***
Бывают дни, когда природа замирает: вокруг стоит тишина, каждый лист на дереве как будто чего-то ждет и лучи солнца, словно нехотя, пробиваются через густой воздух. Остерегайтесь таких дней, ведь именно они сменяются бурей. Огромный смерч крушил корабли незваных гостей, стоявшие на якоре в бухте. Казалось, какая-то неведомая сила движет им, точно направляя от одной каравеллы, с белоснежными парусами и золотыми львами на носу, к другой. И если бы кто-то из моряков выжил в этой буре, он мог бы поклясться, что в завываниях ветра можно было услышать юношеский смех.