"Верните нам карбюратор!" - рассуждение об импортозамещении

"Верните нам карбюратор!" - рассуждение об импортозамещении Текст, Длиннопост, Импортозамещение, Карбюратор, АвтоВАЗ

После введения последних санкций, многие автопроизводители в нашей стране испытывают трудности с производством автомобилей. Прежде всего не хватает электронных компонентов. Ситуация и до этого была напряженной, а теперь и вовсе стала сложной.

Что значит проблемы с поставкой электронных компонентов и где они используются? А используются они много где. Это и система Эра-Глонасс, это и датчики тормозной системы, и системы стабилизации (ABS и ESP). Ну и конечно - Электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Этот блок полностью отвечает за работу двигателя, за режим работы форсунок, воздушной заслонки, итд.


Вот и получается, что современный автомобиль без различных электронных систем просто не поедет. И вот в последнее время я часто встречаю в сети статьи и комментарии о том, а почему бы нам, по крайней мере на некоторое время, не возобновить производства автомобилей с карбюраторным мотором? Насколько сильно карбюратор уступает инжектору, и насколько реально приспособить карбюратор к новым моторам?

Чисто теоретически все ДВС устроены примерно одинаково, ну по крайней мере работают по одному известному принципу. Карбюратор относится лишь к системе питания, и теоретически может быть установлен практически на любой двигатель внутреннего сгорания.

Но всех автомобилей это красиво лишь в теории. Но Можно практически со 100% уверенностью говорить, что производство карбюраторной Лады Гранты вполне возможно, ибо в нее даже старый мотор от ВАЗ 21083 становится практически идеально, вплоть до разболтовки. То есть получается, что Ладу Гранту, Иксрей и Весту можно перевести на карбюратор?


Ответ Да! Чисто технически здесь не будет особых проблем. Нужно будет немного изменить впускной коллектор, упразднить всяческие «ненужные» датчики и ЭБУ, отказаться от использования катализатора и «вуаля» - автомобиль готов.


Плюсы карбюратора:

-Простота конструкции. карбюратор чисто механическое устройство, для его работы не нужно никакой электроники. Конечно, на многих моделях карбюраторов используется электричество для клапана ЭПХХ и для некоторых других вещей, но для работы карбюратора в целом - это не критично. Многие автолюбители скажут: "Не говори ерунду, автор, карбюратор это достаточно сложное устройство!". И такие люди будут правы. Последние модели карбюраторов, которые были до массового перехода на систему электронного впрыска, были достаточно сложно устроены, в них была сложная система жиклеров, трубочек, тяг. Все это так, но в целом карбюратор сложен для идеальных настроек, но будучи даже не 100% идеально отрегулированным, позволял вполне сносно пользоваться автомобилем. Пожалуй, что простота и является главным достоинством карбюратора, по сравнению с системами электронного впрыска топлива.


Особенности и недостатки карбюратора:

-Экология. Это главный недостаток устройства, но на нее можно наплевать, когда стоит вопрос о движении вперед. С карбюраторным мотором невозможно добиться полного сгорания топливной смеси и уложиться хоть в какие-то нормы Евро, но зачем нам эти нормы Евро, если мы самостоятельны? Но оно нам важно будет сейчас, да и в России с экологией полный порядок!

-У карбюраторного мотора будет ниже мощность и больше расход. Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле, двигатель с идеально настроенным карбюратором, ничуть не уступает инжекторному мотору ни по мощности, ни по расходу. Просто часто люди ездят с неправильно настроенным карбюратором, который, например, сильно переливает. Тогда действительно - в этом случае, будет и повышенный расход и существенное падение мощности.

-Требуется достаточно частая регулировка. И это соответствует действительности. В самом деле, карбюратор это механическое устройство настройки которого со временем «уходят» от заводских. В случае с карбюратором требуется периодический контроль уровня в поплавковой камере, настройка винтов качества и холостого хода, периодическое обслуживание исполнительных механизмов (тросики, тяги, пружинки)

Насколько существенны для вас эти недостатки, тут уж каждый решает сам.


Насколько реально возобновление производства машин с карбюраторным мотором?

Как уже говорилось - особых технических проблем тут нет. И если на современный мотор, с непосредственным впрыском в цилиндры, вы карбюратор никак не приладите, то уже на Ладу Гранту, Весту, Иксрей это можно внедрить без особых проблем. Мотор конструктивно недалеко ушел от восьмерошного.


Основными проблемами для возрождения производства карбюраторных автомобилей будут чисто экономические и технологические соображения. Карбюраторы все еще производятся для поставки в запчасти, ведь еще полно осталось старых автомобилей.

Ну и самое главное - внедрение карбюраторов не будет отскоком на 30-40 лет назад, в Индии и южной Америке полно мото и авто на карбах. Насколько это нам надо? Может лучше переждать это трудное время или наплевать на запад и показать, что мы можнм? Я полностью уверен в том, что наши заводы в ближайшее время решат вопросы с производством электронных компонентов, да и брат - Китай нам поможет!