Велосипед опаснее, чем кажется

Велосипед давно перестал быть детским безобидным средством передвижения.
В городах с интенсивным движением, аварий с велосипедистами настолько много, что страшно даже называть цифры.
И последствия практически всегда очень тяжелые.

Причиной всего этого кошмара можно назвать отсутствие велосипедных дорожек и хоть какой-то адаптации перекрестков для велосипедистов (например, в некоторых европейских городах велосипедистам на светофорах дается лишнее время для маневра, что в десятки раз снижает аварийность).

Но даже при нашей откровенно агрессивной к велосипедам среде можно ездить относительно безопасно.
Для этого нужно всего лишь соблюдать ряд правил.
Что практически никто не делает.

Ниже опишем частые причины ДТП с велосипедистами и вариант, как их можно избежать.

Езда по переходам

Ситуация:
Велосипедист передвигается по тротуару достаточно быстро и «слету» выезжает на пешеходный переход, проезжая таким образом перекресток.

Велосипед опаснее, чем кажется Велосипед, Нарушение ПДД, Безопасность на дорогах, Длиннопост

Причина ДТП:
Если пешеходы появляются на переходе постепенно, то велосипед буквально появляется из ниоткуда из-за высокой скорости.
Водители банально не успевают реагировать.
Итог закономерен, особенно на перекрестках без светофора или с зеленой секцией.

Что делать:
Преодолевать переход можно, только ведя велосипед рядом с собой.
Это снижает вашу скорость, благодаря чему водители будут успевать реагировать.
Плюс появляется возможность быстрого маневрирования, если кто-то из водителей все же превысит сам скорость, завтыкает в телефон или будет пьян.
Прыжок в сторону часто спасает.
Сидя на велосипеде быстро уйти вправо или влево не получится.

Поворот со второй полосы

Ситуация:
Велосипедист на перекресте перестраивается в самый левый ряд, чтобы повернуть налево.

Велосипед опаснее, чем кажется Велосипед, Нарушение ПДД, Безопасность на дорогах, Длиннопост

Причина ДТП:
Во-первых, велосипедистам запрещено поворачивать со второй и более полосы, поэтому водители просто не будут ждать такого поворота событий.
Во-вторых, находясь на второй и дальше полосе, велосипед практически всегда загораживается впереди едущим автомобилем.
И неожиданно появляется из-за него, не давая, едущим навстречу водителям времени на экстренное торможение.

Что делать:
Если на перекресте более 1-й полосы, то поворот налево велосипедисту запрещен.
Нужно остановиться и перейти на другую сторону по пешеходному переходу (дважды, чтобы вернуться на правую сторону дороги).
Либо же проехать прямо и повернуть на более безопасном перекрестке.

Езда по левой стороне проезжей части

Ситуация:
Велосипедист вместо езды по правому краю проезжей части вдоль бордюра едет по левой (крайней или даже по левому краю первой полосы).

Велосипед опаснее, чем кажется Велосипед, Нарушение ПДД, Безопасность на дорогах, Длиннопост

Причина ДТП:
Очень низкая видимость для автомобилистов, особенно при обгоне.
Необходимость поворота налево с крайне полосы, что описано выше.

Что делать:
Всегда нужно ездить только вдоль бордюрного камня или заменяющей его линии разметки по правой стороне проезжей части.

Перекрестки

Ситуация:
Велосипедист не понимает приоритетов на перекресте и едет тогда, когда это запрещено.
Либо уверен, что его пропустят, если у него приоритет.

Причина ДТП:
- Большинство автомобилистов игнорируют необходимость уступать движение велосипедам.
- Водители не успевают реагировать на вылетающего велосипедиста, нарушающего приоритет езды.

Что делать:
Если соблюдать правила ПДД для перекрестков, рано или поздно, велосипедиста все равно собьют.
Практика показывает, что лучшей стратегией является пропускание автомобилей, стоя у бордюра за 10-15 метров до пересечения и проезд, когда помехи исчезли.


Ночная езда

Ситуация:
Езда в условиях недостаточной освещенности без световых приборов.

Велосипед опаснее, чем кажется Велосипед, Нарушение ПДД, Безопасность на дорогах, Длиннопост

Причина ДТП:
Велосипедиста банально не видно на расстоянии, когда еще можно как-то сманеврировать.

Что делать:
Минимум за 1,5 часа до наступления темноты необходимо включать передний фонарь с белым светом и задний с красным светом (задний желательно, чтобы мигал).
Для безопасности проезда перекрестков также крайне желательны светоотражающие элементы сбоку велосипеда на колесах или раме.

(для велосипедистов без опыта езды на автомобиле важно понимать, что водитель всегда видит хуже из-за наличия стекол
поэтому, когда солнце только начинает заходить и вам все отлично видно, водитель может велосипед уже пропустить – фонари в это время уже должны быть включены!)

Это 5 основных причин ДТП с велосипедистами.
Они вроде очевидны и должны быть понятны каждому, но ежедневные аварии показывают, что очень многие велосипедисты данных правил не знают.
Поэтому мы и решили сделать памятку, надеемся, кому-то она спасет здоровье и жизнь.

И еще!

В городах и поселках с их бесконечными бордюрами важно ездить в прочном шлеме.
Иначе практически любое падение будет сопряжено с риском черепно-мозговой травмы.
Бетонные бордюры наносят тяжелейшие травмы головы даже при падении на очень низкой скорости.


P.S.
Увидели человека со сломанной ключицей – 80%, что это велосипедист. Будьте аккуратнее!


Официальный пикабу-блог компании Медтехника №1