Вдогонку к "Не проходите мимо"
Тоже вспомнилась история из детства. Почему-то такого рода события навсегда врезаются в детскую память.
Было это в начале лета, только-только начались каникулы, мне лет 7-8, на дворе 1988-89 год. Мы с приятелем гуляем во дворе. Вдруг услышали непонятные крики, настолько непонятные, что из этого потока звуков трудно было разобрать слова. Пару прохожих направились в сторону звуков и почти сразу стали отходить. Когда мы подошли, то увидели, что лежит дедушка в траве и пытается что-то сказать. Точнее даже не сказать, а как-будто выкрикивает какие-то команды, но разобрать их было невозможно, тарабарщина какая-то. Прохожие стали отходить со словами, что нажрался, вот и орет. А надо сказать, что в нашем дворе есть поликлиника и мы попросили прохожих зайти туда и позвать врача на помощь. Все, кто стоял рядом и смотрел на деда, отмахнулись от нас и со словами "протрезвеет, сам уйдет" пошли по своим делам. Мы не знали, что делать, как помочь, что с ним вообще. Друг все-таки побежал в поликлинику, а я остался с дедом. Сижу, смотрю на него, а он гладко выбрит, одежда чистая, пиджак на нем был коричневый и видно, что не новый, но не лохмотья. Ну вот не похож он на алкаша. Вернулся друг, говорит, что его послали в регистратуре, иди мальчик гуляй дальше, не мешай нам тут людей лечить.
Короче не смогли деда оставить там валяться. Подумали, что даже если и пьяный, то от нас не убудет, доведем до дома и пойдем дальше гулять. Стали с ним разговаривать, вопросы задавать, а он раз, и как-будто проснулся. Взгляд стал осмысленный, только ничего понять не может. Мы подняли его, отряхнули, стали расспрашивать, где живет. Оказалось, что в нашем же доме, только через 2 подъезда от нашего. Взяли его под руки, насколько это возможно с нашим-то ростом тогда, и повели к дому. А он все причитал, что он не пьяный, плохо стало.
Дверь открыла бабушка. Уж не помню кто ему приходилась, жена ли, сестра, не суть. Завели деда, рассказали, что в траве нашли, кричал, встать не мог, а бабушка и рассказала, что контузия во время войны у него сильная была. Я тогда не понял, что это, понял только, что заболевание какое-то. Бабушка нас стала чаем поить с конфетами и печеньем, а дед стал рассказывать про войну. Фотки показывал, медали, истории всякие, на баяне играл нам. Я ничего из того рассказа не запомнил, ни как контузию получил, ни в каком роду войск он служил, сидел только и думал, скорее бы свалить гулять, каникулы же, а мы тут выслушиваем. Сейчас стыдно об этом вспоминать, хотя и понимаю, что стыдится уже не перед кем, да и я сопляк неразумный был тогда. Но все-равно, как-то не по себе.
Уходя, бабушка напихала нам полные карманы печенья и конфет, которыми мы поделились с друзьями во дворе. В тот день вся наша компания решила помогать всем лежащим в траве дедушкам в нашем районе и отводить их домой за конфеты и печенье. До самого вечера мы ходили и искали, кого бы еще спасти, но никто так больше и не попался. И на следующий день, и через день, и до конца лета. Больше мы никого тогда не нашли, но наша история быстро разошлась из уст в уста по нашему району и все хотели кого-нибудь спасти и есть конфеты. Не знаю, скольким людям удалось помочь нашим ровесникам, но подобных историй я во дворе ни от кого больше не слышал.
Сейчас смешно и стыдно это вспоминать, а тогда был почти подвиг для нас))