36

Варим пространственную раму

Всем добрый день, с вами снова команда формула студент ЮУрГУ. Про формулу и нашу команду я коротенько рассказывал в прошлом посте.

Сейчас же пишу, чтобы поделиться радостью, мы наконец-то начали варить раму. Спустя многие месяцы пустых ожиданий у нас появилась надежда на светлое будущее. В октябре месяце к нам проявила внимание фирма «ДСТ Урал», (производит бульдозеры и другую строительную технику) это дало стимул продолжать работу, в кратчайший срок было закончено проектирование рамы и были оформлены чертежи.

Варим пространственную раму Формула-студент, Пространственная рама, Дст Урал, Студенты, Юургу, Длиннопост
Варим пространственную раму Формула-студент, Пространственная рама, Дст Урал, Студенты, Юургу, Длиннопост

Вообще проектирование рамы довольно интересный этап, много моментов необходимо учесть. В нашем же случае всё делалось быстро, куда только можно закладывался запас, по расстоянию, по жёсткости и т.д. поэтому рама получилась достаточно тяжёлой (52 кг) и здоровой (как в длину, так и в ширину). Но, на текущем этапе, это не страшно, не смотря на недостатки, рама полностью удовлетворяет требованиям регламента и мы надеемся попасть на всероссийские соревнования :) Про регламент и нюансы проектирования рамы как ни будь сделаю отдельный пост, там много интересного.

Итак, перейдём к главному. На ДСТ нам выделили стапель, короткий и без крепежей (прижимали основание рамы частями бульдозера), но это мелочи. И мы приступили, день первый, собрали основание:

Варим пространственную раму Формула-студент, Пространственная рама, Дст Урал, Студенты, Юургу, Длиннопост
День второй, установили дуги и передок:
Варим пространственную раму Формула-студент, Пространственная рама, Дст Урал, Студенты, Юургу, Длиннопост
День третий, добавили второй слой:
Варим пространственную раму Формула-студент, Пространственная рама, Дст Урал, Студенты, Юургу, Длиннопост
В конце третьего дня случилась заминка, человека, который пилит нам трубы, загрузили работой, и нам пришлось закончить этот день на три часа раньше. Сегодня пойдёт день четвёртый. В результате нашей работы должно получиться вот это:
Варим пространственную раму Формула-студент, Пространственная рама, Дст Урал, Студенты, Юургу, Длиннопост

Сексуально, не правда ли?

Следующим этапом будет сборка подвески, рулевой и обшивка рамы листами. Подвеска будет представлять собой смесь самодельных деталей и стандартных, от автомобиля «Ока». Она пока ещё проектируется и планируется к сборке после новогодних праздников.

Варим пространственную раму Формула-студент, Пространственная рама, Дст Урал, Студенты, Юургу, Длиннопост

Потом будем устанавливать и настраивать двигатель, затем начнём думать о внешнем виде. Шаг за шагом, упорно...

Спасибо что дочитали до конца :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Рад, что такое развивается и в России!
В прошлом году делал расчеты на прочность некоторых деталей подвески с оптимизацией топологии(topology optimization, не уверен, как по-русски этот термин называется). Могу для расчетов на прочность посоветовать hyperworks. Бесплатно для студентов. В принципе, если вы занимаетесь этим, то наверняка у вас всевозможные лицензии. Ансис, по-моему, тоже дает бесплатную лицензию для студентов.

Успехов вашей команде! Держи в курсе, очень интересно!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за поддержку. На самом деле в России много подобных команд, почти в каждом крупном вузе. У нас из последних новостей: заслужили доверие в лице ректора, запустили двигатель, ещё максимум месяц и поставим болид на колёса. Потом напишу большой пост про всё это.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Запили, пожалуйста, пост!

Может я тоже потом напишу пост про нашу команду по итогам этого сезона.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как только закончим, недели две, максимум три

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку