9

В Ульяновске при участии Инфоцентра прошёл первый всероссийский детский футбольный турнир.

В Ульяновске при участии Инфоцентра прошёл первый всероссийский детский футбольный турнир. Ицаэ Ульяновска, Ицао, Ядерная энергия, Энергия науки, Мой атом, Футболисты, Футбол, Наука, Длиннопост

С 11 по 13 декабря Информационный центр по атомной энергии Ульяновска (ИЦАЭ) в качестве партнёра принял участие в первом всероссийском детском футбольном турнире «Кубок губернатора» Ульяновской области. Турнир проходил на территории нового спортивного комплекса «Университет Футбола».

Юные футболисты в ИЦАЭ познакомились с «виртуальной реальностью» и разобрались, как устроена АЭС. С помощью VR-очков они смогли узнать, как работают машинный и турбинный залы атомной станции. Просмотрели интерактивный фильм «Атомный ледокольный флот».


«Особенно понравился макет горячей камеры. Было очень интересно измерить свой уровень радиации и посмотреть захватывающий фильм о ледоколах» - прокомментировал посещение Центра юный футболист Алексей Кулов.

В Ульяновске при участии Инфоцентра прошёл первый всероссийский детский футбольный турнир. Ицаэ Ульяновска, Ицао, Ядерная энергия, Энергия науки, Мой атом, Футболисты, Футбол, Наука, Длиннопост

Также футболисты приняли участие в чемпионате по интерактивному футболу, организованном федерацией киберспорта Ульяновской области, где в финале спортсмены из казанского «Рубина» обыграли сверстников из академии «Спартака».


Возраст участников турнира составлял 7-8 лет. Юные спортсмены представляли ведущие футбольные академии России, например, Академию «Спартака» им. Ф.Ф. Черенкова, Академию имени Коноплева, «Рубин» и др. На соревнования приехали команды и болельщики из Казани, Москвы, Балаково, Самары, Тольятти, Сызрани, Набережных челнов, а также сборная спортшкол Пенза-Саратов.

В Ульяновске при участии Инфоцентра прошёл первый всероссийский детский футбольный турнир. Ицаэ Ульяновска, Ицао, Ядерная энергия, Энергия науки, Мой атом, Футболисты, Футбол, Наука, Длиннопост

В первый день на территории комплекса было подписано соглашение о сотрудничестве «Академии «Спартак» им. Ф.Ф. Черенкова» с АНО «Университет футбола» города Ульяновск.


Футбольный турнир был организован, как у взрослых. Сначала участники были разделены на две группы по четыре команды. В первые два игровых дня стали известны результаты группового этапа, и выявлены полуфиналисты.


Ими стали воспитанники «Спартака», «Рубина», академии им. Ю. Коноплёва и наши ульяновские футболисты ФК «Университет». В финал вышли юные спортсмены «Спартака» и казанского «Рубина».


Победу одержала академия «Спартака». «Рубину» досталось второе место. А ульяновская команда «Университет» в ходе упорной борьбы заняла 3 место в турнирной таблице.

В Ульяновске при участии Инфоцентра прошёл первый всероссийский детский футбольный турнир. Ицаэ Ульяновска, Ицао, Ядерная энергия, Энергия науки, Мой атом, Футболисты, Футбол, Наука, Длиннопост

Оргкомитет турнира определил лучшего футболиста. Им стал игрок московского «Спартака» Иван Клещунов.


Поздравлял победителей, а также вручал памятные подарки министр спорта Ульяновской области Н.В. Цуканов.


«Мы надеемся, что турнир запомнился всем командам и с радостью ждем в гости футболистов всех возрастов и со всех спортивных школ России», - заявил на церемонии закрытия турнира  директор по развитию детско-юношеского футбольного клуба «Университет» Александр Назаров.

В Ульяновске при участии Инфоцентра прошёл первый всероссийский детский футбольный турнир. Ицаэ Ульяновска, Ицао, Ядерная энергия, Энергия науки, Мой атом, Футболисты, Футбол, Наука, Длиннопост
В Ульяновске при участии Инфоцентра прошёл первый всероссийский детский футбольный турнир. Ицаэ Ульяновска, Ицао, Ядерная энергия, Энергия науки, Мой атом, Футболисты, Футбол, Наука, Длиннопост

Дубликаты не найдены

0
Да ладно, блять? А "Кожаного мяча" до этого не было, что ли?
Похожие посты
2334

Действия и высказывания футболистов достойные внимания

Мохаммед Салах (Египет).
Самый популярный футболист у мусульман всего мира. Занимается благотворительностью, помогает сотням семьям. Даже после того, как обокрали его семью и поймали вора, он попросил закрыть дело и оказал тому финансовую помощь. В одном из матчей сделав хет-трик отказался от приза лучшему игроку, отдав его Милнеру, для которого этот матч был 500.

Действия и высказывания футболистов достойные внимания Футбол, Футболисты, Уважение, Длиннопост

Кристиан Эриксен (Дания).
Отметился цитатой, которая тронула многих людей по всему миру:
"Обычные люди работают с 8 до 17 часов, а мы с 10 до 14, но получаем гораздо больше. Это странно".
Высказывание экс-игрока сборной Хорватии Славена Билича: "Все большие клубы хотели бы подписать Эриксена, единственная причина его скромность, он ведёт себя как обычный парень".

Действия и высказывания футболистов достойные внимания Футбол, Футболисты, Уважение, Длиннопост

Криштиану Роналду (Португалия).
Является одним из крупнейших благотворителей в мире. Жертвует огромные деньги, а также премиальные с различных чемпионатов. В 2011 году продал "золотую бутсу" за 1,2 млн. фунтов и отправил в Палестину на строительство школ. 2013 продал "золотой мяч", а деньги в фонд детей с тяжелыми заболеваниями. Таких поступков достаточно много, всего здесь не перечислить. Он постоянно сдаёт кровь, поэтому на его теле нет ни одного тату, ведь после него нельзя сдавать кровь полгода. Также отдал часть своего костного мозга для детей больных лейкемией.

Действия и высказывания футболистов достойные внимания Футбол, Футболисты, Уважение, Длиннопост
Показать полностью 1
2513

В России создана атомная батарейка, которая способна работать 20 лет

В России создана атомная батарейка, которая способна работать 20 лет Россия, Наука, Ядерная энергия, Длиннопост, Источник питания

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») сообщает о разработке инновационного автономного источника питания — передовой атомной батарейки.


Главной особенностью изделия является оригинальная микроканальная 3D-структура никелевого бетавольтаического элемента. Радиоактивный элемент наносится с двух сторон так называемого планарного p-n-перехода, что позволяет упростить технологию изготовления элемента, а также контролировать обратный ток, который «крадёт» мощность.

Утверждается, что предложенное решение по сравнению с аналогичными разработками позволяет втрое уменьшить размеры элемента, на порядок поднять удельную мощность и на 50 % снизить себестоимость. Микроканальная структура обеспечивает увеличение эффективной площади преобразования бета-излучения в 14 раз.


«Выходные электрические параметры предложенной конструкции составили: ток короткого замыкания IКЗ — 230 нА/см2 (в обычной планарной — 24 нА), итоговая мощность — 31нВт/см2, (в планарной — 3нВт). Конструкция позволяет на порядок повысить эффективность преобразования энергии, выделяющейся при распаде β-источника, в электроэнергию, что в перспективе снизит себестоимость источника примерно на 50% за счет рационального расходования дорогостоящего радиоизотопа,

— рассказал один из разработчиков Сергей Леготин, доцент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников НИТУ «МИСиС».


Изделие способно работать до двадцати лет. Причём батарейка может быть применена в нескольких функциональных режимах: в качестве аварийного источника питания и датчика температуры в устройствах, используемых при экстремальных температурах и в труднодоступных или недоступных местах, например, в космосе, под водой или в высокогорных районах.

Сейчас участники проекта завершают процедуру международного патентования изобретения.

В России создана атомная батарейка, которая способна работать 20 лет Россия, Наука, Ядерная энергия, Длиннопост, Источник питания

Источник:

https://3dnews.ru/1018784

https://misis.ru/university/news/science/2020-08/6898/

Показать полностью 1
63

Самураю не важна цель. Самураю важен путь: Японский футболист установил эпический планетарный рекорд

Самураю не важна цель. Самураю важен путь: Японский футболист установил эпический планетарный рекорд Футбол, Рекорд, Япония, Возраст, Футболисты, Видео, Длиннопост, Японцы

Кадзуеси Миура

Когда речь заходит о ярких исполнителях, представляющих страну восходящего солнца, на память болельщикам обычно приходят звезды АПЛ, серии «А» или Бундеслиги. Хидетоси Наката, Синдзи Оно, Синдзи Кагава, Сюнсуке Накамура, Кейсуке Хонда, наконец — ребята, что открывали старушке Европе изящную философию азиатского футбола, приправленную высококачественной техникой. Сегодня тренд чуть модернизирован «физухой», поскольку те же Минамино или Кубо выполняют невероятный объем беговой работы, помогая партнерам не только на передовой. Однако суть все же остается неизменной: японский футболист — это товар со знаком качества. Поскольку он всегда дисциплинирован, настроен на работу и безотказен в выполнении тактических заданий.

Самураю не важна цель. Самураю важен путь: Японский футболист установил эпический планетарный рекорд Футбол, Рекорд, Япония, Возраст, Футболисты, Видео, Длиннопост, Японцы

Кейсуке Хонда

Однако на излете недели спортивное сообщество восхитилось исполнителем, далеким от триумфов в Лиге чемпионов или на просторах топовых старосветских лиг. Речь о нападающем Кадзуеси Миуре, который внезапно ворвался в планетарные тренды и превратился в персонажа исторического значения. Для этого ему хватило банального выхода на поле в составе Йокогамы на матч Кубка страны против Саган Тосу. За 63 минуты в деле форвард не отметился ничем путным — его камрады в итоге добыли победу 1:0, но вклада в это нашего героя, как ни крути, не рассмотреть. Тем не менее Миуру после финального свистка готовы были носить на руках. Все потому, что 53-летний (!) спортсмен стал самым возрастным исполнителем в истории футбола, который когда-либо выходил на поле в официальном поединке.


Чтобы вы понимали, насколько Кадзуеси выглядит динозавром среди партнеров и соперников по «джей-лиге», приведем банальную календарную справку: наш герой появился на свет в один год с Юргеном Клоппом, Роберто Баджо и Полом Гаскойном! По сути, его карьера стартовала аж в 1982-м, когда он оставил родину и 15-летним пареньком перебрался в Бразилию, чтобы примкнуть к молодежной системе «Ювентуса» из Сан-Паулу. Спустя же три с половиной года самурай подписал дебютное профессиональное соглашение с клубом «Сантос» — и тем самым запустил цепочку выступлений, состоящую нынче из 35 сезонов!

В ходе многолетней одиссеи Миура успел попутешествовать не только по странам, но и по континентам, засветившись в Италии, Хорватии и Австралии. Однако именно на родине он стал легендой, поскольку помогал не только различным клубам, но и сборной. В форме главной команде страны Кадзуеси появлялся на газоне 89 раз, отличившись за этот период 55 голами. В 2000-м ветерана проводили из национальной дружины, поблагодарив прежде всего за попадание на дебютный в истории «мундиаль»-98 (хоть сам герой, наколотивший в отборе 14 мячей, туда не поехал). Однако со сборными при этом Миура не закончил: в 2012-м 45-летний «дед» взялся «зажигать» за мини-футбольную Японию — и после голов в квалификации даже выступил в четырех поединках финальной стадии!

Впрочем, главные достижения Миуры были еще впереди. В 2017-м он закатил «банку» в рамку Кусацу — и в возрасте 50 лет 14 стал самым «пожилым» автором точного удара в официальных матчах на планете.

А 7 августа 2020 Король Кадзу обновил достижение и по долгожительству в футболе. В стартовом составе форвард появился будучи 53 лет 5 месяцев и 10 дней от роду. Легендарный британский полузащитник Стэнли Мэттьюз, еще недавно сохранявший титул, нынче безнадежно отстал от японца. Миура еще несколько лет назад обогнал вингера, но тогда преимущество составляло всего лишь пару дней. Нынче же отрыв упрочился колоссально.

И самое пикантное: контракт нашего героя действует до конца 2020 года. А в ближайших планах команды Миуры — матчи против Гамбы и Саппоро. И это только в августе! Так что велика вероятность обновления рекорда футбольного долгожительства. А вместе с ней — очередной победы самурая над временем.


https://sportarena.by/football/samurayu-ne-vazhna-tsel-samur...

Показать полностью 3
278

Пока в США протесты, в Европе публикуют списки чернокожих с ценами

Организация CIES Football Observatory опубликовала рейтинг самых дорогих футболистов мира.

В список попали игроки из топ-5 лиг Европы. Трансферная стоимость оценивалась по собственной методике CIES.

Пока в США протесты, в Европе публикуют списки чернокожих с ценами Политика, Протест, Футбол, Трансферы, Расизм, Негры, Футболисты
4527

" У всех кредиты, семьи!": футболист осудил сокращение зарплат у игроков

" У всех кредиты, семьи!": футболист осудил сокращение зарплат у игроков Футбол, Футболисты, Зарплата, Спорт, Малоимущие, Длиннопост, Деньги, Негатив

Защитник футбольного клуба Иван Темников прокомментировал возможность снижения зарплат в в Футбольной национальной лиге (ФНЛ): "Одно дело, когда ты получаешь 2-4 миллиона рублей в месяц, и другое — 200-400 тысяч. У всех футболистов семьи, кредиты и так далее". Кто-нибудь может ему рассказать, что в России до сих пор есть те, кто живет на 15-20 тыс. в месяц?

3 июня издание "Советский спорт" опубликовало интервью с полузащитником "Нижнего Новгорода" Иваном Темниковым. Разговор шел об итогах сезона, возможном объединении нижегородского футбольного клуба с тамбовским, влиянии пандемии на футбол и возможном сокращении зарплат игрокам. К последнему спортсмен отнесся крайне отрицательно, заявив, что у всех семьи и кредиты, и существенное снижение доходов просто недопустимо.

"Считаю, для ФНЛ [Футбольной национальной лиги] урезание зарплат даже на 20-30% – серьёзный удар по семейному бюджету. У нас же контракты несопоставимы с РПЛ [Российской премьер-лигой].  Разумеется, эти слова футболиста не могли остаться незамеченными. И в Инстаграме футболиста появились едкие комментарии.

"Интересно, кто заслужили 200-300 к рублей в месяц (хотя бы), люди спасающие жизни или люди пинающие мяч?" -@ guide_in_vietnam Да и в других соцсетях пользователи выразили свое отношение к людям, пинающим мяч, и их запросам.

" У всех кредиты, семьи!": футболист осудил сокращение зарплат у игроков Футбол, Футболисты, Зарплата, Спорт, Малоимущие, Длиннопост, Деньги, Негатив

Ну и напоследок о результативности: в нынешнем сезоне Темников участвовал в двадцати матчах, в которых забил два мяча.

https://www.sovsport.ru/football/articles/2:946184

https://fishki.net/3336272-u-vseh-kredity-semyi-futbolist-os...

Показать полностью 1
402

Футболист читер (по версии ADN)

В чём идентичность бразильца Карлоса Энрике и футболистов нашей футбольной сборной? Все они очень любят футбол, но не умеют в него играть.

И если у нас в стране бездарные футболисты могут попасть в сборную, то в Бразилии неумеющие играть в футбол почти железобетонно попадают на какой-то стрёмный подпольный завод. А это, судя по результатам сборной Бразилии, хороший мотиватор морковкой в зад.


Но Карлосу не свезло. Несмотря на то, что в его послужном списке числились две третьесортные молодежные команды, играть в футбол Карлос абсолютно не умел. Зато он был обояшкой на максималках, одевался и вёл себя как суперзвезда. Он не пропускал ни одну футбольную тусу. Именно там он и завёл себе знакомства с лучшими футболистами Бразилии. Чуваки были настолько под впечатлением от своего в доску Карлоса, что охотно верили в его слова, какой он крутой игрок. Если у кого из звёзд намечался трансфер, то Карлос тонко намекал своему кенту, чтобы он замолвил словечко за Карлоса в новой команде.

Карлос отпустил длинные волосы и взял себе яркий псевдоним — Кайзер, намекавший на любовь к легенде немецкого футбола — Франца Беккенбауэра. Видать, в те времена резюме по сарафанному радио пролазило, и Кайзера в 1979 году подписывает мексиканский профессиональный клуб «Пуэбла».


На второй день пребывания Кайзера в тренировочном лагере в его комнату постучали. Это был тренер, который используя мексиканские матерные выражения, вежливо спросил, какого критерия Кайзер на тренировку не вышел?

Карлос ответил, что ему надо целый месяц набирать форму в тренажерном зале, чтобы восстановиться до уровня «железный победитель». Только тогда он покажет своё футбольное искусство.


Руководство клуба целый месяц ожидало выхода на тренировочное поле Карлоса Кайзера. Но и тут облом, на разминке Кайзер серьезно травмировал ногу и отъехал на больничку ещё на месяц. Томограф тогда ещё не изобрели, и врачам приходилось верить футболисту на слово. За первые два месяца Карлос превратился в короля вечеринок среди игроков своей команды. Он был для них и бутлегером, и драгдилером, и сводником. Вот почему футболисты не доносили на него руководству клуба.


Протусив в Мексике два года, он вернулся в Бразилию в родной «Ботафого», где таким же макаром тусил с футболистами, а те, переодически, «ломали» его на тренировках. В общем ломался он чаще, чем сраный жигуль моего деда.


Так почти безрезультатно для клуба пролетело два сезона. В те времена мобилки ещё только появлялись и вызывали у всех зависть к их обладателям. Кайзер при одноклубниках регулярно общался по мобильному телефону со своим агентом из Европы, который вот-вот должен был устроить его мадридский «Реал». Весь разговор проходил на английском, поэтому окружающие только беньками моргали, ведь по-английски они не бельмеса не понимали.


Один раз свидетелем разговора стал командный врач, который говорил по английски. Он то и донёс руководству команды о том, что Кайзер общается на непонятном языке по муляжу, очень похожему на мобильный телефон. За такое футболиста тут же выперли из команды.


В 1983 году Кайзер чудом попал во «Фламенго», где провёл 3 сезона в «лазарете». Затем был трансфер во Францию, где чувак пинал балду аж до 1988 года. Вернувшись в Бразилию, Кайзер запомнился лишь одной выходкой.


Его команда проигрывала и тренер решил вырвать победу, выпустив на замену Карлоса Кайзера. Выйдя на поле, Карлуша услышал вскукареки фанатов команды соперника. Он тут же помчал к их фансектору и как следует обложил буями всех фанатов. За это он тут же получил красную карточку.


Президент клуба вызвал футболиста на ковёр, но Карлуша популярно ответил, что любого порвёт за родной клуб, а тренер команды ему как батя. Эта лапша про командный дух так растрогала президента, что он вскоре продлил контракт с Кайзером.


Как и положено футбольному пенсионеру, доигрывать Карлуша поехал в США, где в те времена достаточно было уметь ходить на двух ногах, чтобы считаться футболистом.


В 29 лет он вернулся на родину, немного поиграл за «Гуарани» и повесил почти не истоптанные бутсы на гвоздь. Итог его десятилетней карьеры способен вызвать слёзы у любого. Каждый его из 20-ти матчей заканчивался или серьезной травмой или удалением буквально через пару минут после выхода на поле.


Сейчас Карлос работает инструктором в фитнес-центре, а мог бы тренировать какую-то из наших футбольных команд, ведь давно подмечено, что тот, кто сам не умеет, тот учит других.

Футболист читер (по версии ADN) Авторский рассказ, Футбол, Футболисты, Жулики, Читер, Бразилия, Опус, Длиннопост
Показать полностью 1
1791

Один другого краше

Игроки футбольного клуба «Ливерпуль» прибывают на первую после карантина тренировку на своих роскошных, дорогих автомобилях.

Последним приезжает их главный тренер Юрген Клопп на скромном автомобиле по моему марки «Опель».

Клопп, по всеобщему признанию, является  главным автором и творцом «ливерпульского чуда».

600

Российский футболист обеспечил бесплатное питание для медиков

Российский футболист обеспечил бесплатное питание для медиков Медики, Футболисты, Динамо Москва, Футбол, Благотворительность, Питание

Российский защитник московского «Динамо» Владимир Рыков организовал бесплатное питание для медиков в Новосибирске. Об этом сообщается в сообществе «АСТ-54» в социальной сети «ВКонтакте».

32-летний футболист признался, что ему захотелось поддержать тех, кто борется с коронавирусом в круглосуточном режиме. Спортсмен взял на себя оплату питания специалистов — в Городскую клиническую больницу №11 организована доставка горячей еды. Отмечается, что питанием медики будут обеспечены на протяжении десяти суток.


5 апреля стало известно, что руководство «Динамо» договорилось с игроками клуба о снижении зарплат на фоне паузы в чемпионате России. Таким образом, бело-голубые отказались от 40 процентов выплат.

Рыков — воспитанник новосибирской футбольной школы. Он начал профессиональную карьеру в местном «Чкаловце». Он выступал за «Динамо» с 2011 по 2014 год и вернулся в клуб уже в 2018-м, когда бело-голубые вылетели из элитного дивизиона. Вместе с командой Рыков завоевал первую строчку в розыгрыше Футбольной национальной лиги.


https://lenta.ru/news/2020/05/04/rykov/

967

«Дать этим футбольным профи по 7500 рублей в месяц – как всем, кто потерял работу»

В Приморье провели опрос по поводу решения губернатора края прекратить господдержку профессиональных клубов. Результаты показательны.

«Дать этим футбольным профи по 7500 рублей в месяц – как всем, кто потерял работу» Футбол, Футболисты, Чиновники, Губернатор, Приморский край, Длиннопост, Новости, Негатив

ЦИРК УЕДЕТ И КЛОУНОВ НЕ ОСТАНЕТСЯ


Губернатор Приморья Олег Кожемяко, некоторое время назад заявивший о прекращении поддержки профессиональных клубов из бюджета региона, вполне возможно, войдет в историю как основатель всероссийского движения против разбазаривания госденег, которые тратятся сегодня на большой спорт.

Дойдут ли сэкономленные на клубах средства до простого народа или нет – этого мы, конечно, пока не знаем. Но давайте надеется на лучшее. Если нашим нуждающимся гражданам на Дальнем Востоке действительно перепадет часть денег, предназначавшихся в конец зажравшимся спортсменам, уже будет сделано хорошее дело. И создан прецедент. Тогда точно можно будет сказать, что не зря закрывали в регионе господдержку большого футбола, хоккея, баскетбола и волейбола.

Граждане края, кстати, уже ждут, что «цирк уедет» и клоунов не останется. Что варягов-легионеров, которые сосали кровь трудового народа, прогонят в шею с футбольных полей и ледовых арен, и теперь точно поддержат малоимущих и одиноких мам. Об этом они пишут в комментариях под выступлением губернатора от 30 апреля в программе «Прямой разговор с Олегом Кожемяко». Речь разошлась по многим ресурсам.


Вот некоторые из высказываний:


«Если это профессионалы, пусть сами зарабатывают, а если это уровень детской дворовой команды, тогда это должна быть наша местная с наших улиц команда. А они кто такие? Устроили не хоккей с футболом, а цирк».


«Первый раз полностью поддерживаю решение губернатора. Гнать варягов в шею и деньги пустить на поддержку пенсионеров, а после вируса все деньги в ДЮСШ ПК».


«Наконец-то, здравомыслящие заявления. Современный спорт – это коммерция 100%, спортсмены должны зарабатывать и платить налоги в наш бюджет, как это происходит в других странах, до 50% с дохода. А деньги надо вкладывать в развитие детского спорта, растить чемпионов из местных ребят».


«Лучше мам одиноких поддержите и малоимущих».


«Охренели совсем. Дать им по 7500 р. в месяц как всем, кто потерял работу. Они с жиру бесятся, а люди локти давно кусают».


Губернатор края просто объяснил зрителям, почему власти региона поставили крест на большом спорте. «Когда вся страна находится в таких условиях, когда тысячи людей потеряли работу, и сегодня стоит вопрос, как их поддержать, мы не будем тратить 800 млн рублей на 150 человек, не являющихся жителями Приморья. Это спортсмены хоккейного, баскетбольного и волейбольного клубов. Это и футбольный клуб «Луч». Зачем? Для чего?»

После этого и последовала обратная связь.


НА БОЛЬШОЙ СПОРТ НАРОДУ НАЧХАТЬ

Сайт «Вести. Приморье» запустил по этому поводу голосование, и выяснилось, что 75 процентов респондентов поддерживают решение губернатора. То есть, народу на фоне нынешних трудностей на большой спорт абсолютно начхать, и если завтра с карты нашей родины начнут один за другим исчезать новые «Адмиралы» и «Лучи», никто, кроме группок отважных фанатов, которые научились писать письма президенту, не пикнет против решения больше не поддерживать профессиональный спорт из госсредств.

А что такое 75 процентов? Это ведь электорат, который может обеспечить победу на выборах любому чиновнику. В наше коронавирусное время люди ждут не дождутся конкретной помощи со стороны властей. И если региональный политик хочет заручиться поддержкой избирателей, то среди прочих популистских шагов ему вполне пригодится и приморский опыт. Как видим, это очень даже работает.

800 миллионов, кстати, совсем невеликие деньги на фоне трат на спорт в других регионах. В Самаре миллиард бюджетных рублей уходит на одни только футбольные «Крылья Советов», вратарь которых Евгений Фролов на днях от своего спонсора – государства с его руководителями – не оставил мокрого места, подвергнув уничижительной критике.

Выступления футболистов и хоккеистов, которые продолжают в это трудное время выбивать себе все новые и новые миллионы, вообще очень сильно контрастируют сегодня с мнением общественным. И это с каждым днем все больше раздражает и так еле сдерживающее себя от выплеска негативных эмоций население.


КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?

Полузащитник «Луча» из Владивостока Дмитрий Калугин, например, так ответил губернатору.

«Меня очень задели сказанные слова по поводу футбола и местных ребят. У меня пропало уважение. Уважения нет, потому что нет поступков, а только лишь слова, которые не заверяются делом. Губернатор затронул тему земляков. Чтобы говорить о местных ребятах, сначала стоит разобраться, есть они в профессиональных клубах Приморья или нет?! А я отвечу на это так – они есть, и их много! А именно: Антон Кротов (Арсеньев), Никита Белунов (Лучегорск), Руслан Гордиенко (Пограничный), Сетрак Акопян (Владивосток), Дмитрий Калугин (Хороль), Илья Постухов (Владивосток), Александр Васильев (Владивосток), Михаил Пономаренко (Владивосток), Насадюк Максим (Владивосток), Александр Котляров (Уссурийск). И этот список еще объемнее!»


Да не надо больше никаких фамилий, Дмитрий. Нам и этих достаточно для того, чтобы задаться вопросом: кто все эти люди?! Что такого выдающегося они сделали для российского спорта, страны и региона, чтобы выделять на них новые миллионы? Не знаю, как там у вас с уважением к местным властям, а вот уважение к профессиональным спортсменам, жирующим на фоне голодающих, в стране стремительно приближается к плинтусу.

Ребята, вы остановитесь, пока не поздно. И ведите себя как мышки, чтобы все ваши потуги в выбивании новых госмиллионов для вашего окончательно расчеловечения в прессу не просачивались. И чтоб народ об этом не знал. А то не ровен час – пойдете на улицу всем спортивным миром сразу.


Источник: https://www.sovsport.ru/football/articles/2:943386

Показать полностью
27

ИЦАЭ организовал "Научную набережную"

ИЦАЭ организовал "Научную набережную" Ицаэ Ульяновска, Ицао, Наука, День рождения, Длиннопост

Сфотографироваться с Железным человеком, сыграть в гигантскую дженгу и подержать на ладони атомную электростанцию смогли ульяновцы на интерактивной площадке «Научная набережная» Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Ульяновска в день рождения ТРЦ Аквамолл.


20 июля в Ульяновске отметили 7-летие ТРЦ Аквамолл – одного из крупнейших торгово-развлекательных центров города. На празднике работали более 20 интерактивных площадок от партнеров и арендаторов ТРЦ.

ИЦАЭ организовал "Научную набережную" Ицаэ Ульяновска, Ицао, Наука, День рождения, Длиннопост

В качестве давнего партнера торгово-развлекательного центра, ИЦАЭ Ульяновска стал участником «Школы Волшебства» — это увлекательные мастер-классы для детей и взрослых, сказочные аниматоры, работа интерактивных фотозон и детских площадок.


На интерактивной площадке ИЦАЭ «Научная набережная» гостей встречал Железный Человек Тони Старк, который был главным героем прошедшей в Ульяновске «Ночи науки» и снова собрал вокруг себя множество поклонников для совместной фотографии. Все желающие смогли испытать свои силы в разгадывании головоломок, сразиться в шашечном бою и сыграть в гигантскую дженгу. Традиционно большой интерес как взрослых, так и детей вызвала игра «АЭС на ладони».

ИЦАЭ организовал "Научную набережную" Ицаэ Ульяновска, Ицао, Наука, День рождения, Длиннопост

«Для меня настоящее открытие дня — «АЭС на ладони». Было очень интересно в режиме виртуальной реальности прогуляться по атомной станции и узнать о том, где применяются радиационные технологии. Я всегда знала, что в Димитровграде есть НИИ атомных реакторов, но никогда не интересовалась, в чем именно заключается его работа. Сегодня мне удалось не только узнать о его деятельности, но и в целом познакомиться с атомной энергетикой», — поделилась своими впечатлениями гостья праздника Алина Мукина.


На площадке также были представлены детская анимационная программа «Русалочка», музыкальный спектакль «Колдун Подземелья», мастер-класс «Магия декупажа».


Кульминацией вечера стали выступления иллюзионистов братьев Сафроновых и концерт QUEST PISTOLS SHOW на большой сцене. Завершился вечер праздничным салютом над Свиягой.


Напомним, ИЦАЭ Ульяновска традиционно принимает активное участие в крупных городских и областных мероприятиях, проводит мастер-классы, показывает информационно-развлекательные фильмы и организовывает научно-познавательные ток-шоу.

Показать полностью 2
145

Атомные автомобили

Проблема создания компактных ядерных реакторов давно волнует человечество. Невероятно экономичный, практически вечный, довольно экологичный (если не учитывать вероятность аварии) двигатель мог бы спасти Землю от истощения ресурсов, поспособствовать очищению атмосферы, облегчить жизнь обыкновенному человеку. Но пока на атомной тяге передвигаются разве что крупные корабли и подлодки; когда дело дойдёт до автомобилей и поездов — неизвестно. Хотя истории известно несколько попыток поставить реактор на колёса.


Размеры — вот основная проблема, не позволяющая снабдить автомобиль ядерным двигателем. Одна только система охлаждения, требующая постоянного притока свежего теплоносителя, занимает столько места, что полезное пространство атомного автомобиля сводится к нулю. Стационарные АЭС используют для охлаждения воду, поступающую из внешних резервуаров, у атомных кораблей и подлодок тоже нет недостатка в теплоотводящем материале, а вот наземному транспорту весь запас охладителя придётся возить с собой. Чисто теоретически проблему может решить создание реактора, работающего по принципу управляемого термоядерного синтеза. Он будет заметно безопаснее и компактнее существующих систем. Но, к сожалению, подобный источник энергии остаётся лишь фантастикой.

Тем не менее, несколько концептов атомных автомобилей в XX веке увидели свет. Некоторые — в виде макетов, некоторые — в виде рисованных скетчей. Можно выделить две вспышки интереса к наземному атомному транспорту — в 1950-1960-х и в 2010-2011 годах. Первая была связана с гонкой вооружений и стремлением двух супердержав, СССР и США, перегнать друг друга в технологическом отношении. Кроме того, в те времена учёные искренне верили в то, что вот-вот атом будет подчинён окончательно и бесповоротно (а воз, честно говоря, и ныне там). Второй период заинтересованности имеет другое обоснование. Сегодня открытие управляемого термоядерного синтеза и в самом деле маячит на горизонте, и компании стараются заранее разработать концепт, где этот принцип будет применим, тем самым обогнав конкурентов. Что же, посмотрим, насколько осмысленны эти разработки.

Интересным направлением разработок в области наземных транспортных средств на ядерной тяге стала тема атомного танка. Когда атом предполагалось использовать исключительно для военных нужд, в начале 1950-х годов командование армии США выделило серьёзный грант на разработку танка, способного использовать силу ядерной реакции.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

На третьей конференции по вопросам танкостроения (Question Mark III), проведённой армейским командованием в 1954 году, впервые был поднят вопрос о возможности создания ядерного двигателя для танка. В отличие от автомобильных концептов, тут не возникало серьёзных проблем с массой и объёмом: на танк вполне можно было поставить чуть модифицированный реактор от подлодки. Первый концепт тяжёлого атомного танка получил наименование TV-1. Предполагалось, что машина будет весить порядка 70 тонн (из них половина — двигатель), толщина брони достигала 350 мм. Но одну проблему в те годы решить никак не могли — экранирование экипажа. Если автомобильные дизайнеры могли позволить себе пофантазировать, то армейцы бурным воображением не отличались и смотрели на мир с эксплуатационной точки зрения. И что-то подсказывало инженерам, что атомный танк построить пока что невозможно.


В 1955 году на следующей подобной конференции был представлен второй проект R32 с более лёгким реактором. Теоретическая масса танка — 50 тонн, 120-мм броня, 90-мм гладко ствольное орудие: этот концепт уже был похож на правду. Но отсутствие решения по экранированию экипажа отправило на свалку истории и R32. Последняя попытка построить атомный танк произошла в 1959-м, когда тяжёлый танк M103 собирались перестроить для испытаний на его шасси ядерного реактора. Но министерство обороны в итоге срезало финансирование сложного и не слишком перспективного проекта. Перед армейцами стояли другие задачи.


Ford Nucleon (1957)


Концепт-кар Ford Nucleon стал самым знаменитым атомным автомобилем. Тому есть целый ряд причин. Он стал первой подобной разработкой, а также одной из двух таких машин, созданных хотя бы в виде макета и продемонстрированных на автошоу.


Вопрос «нужно ли разрабатывать атомный концепт» в те времена не стоял. «Нуклеон» стал не частной попыткой дизайнера-одиночки, а продуктом серьёзной работы инженеров и техников. Автомобиль продумали от первого до последнего винтика, учли необходимость обслуживания на дорогах общего пользования и фактор опасности облучения пассажиров. Дело оставалось за малым: создать требуемый движок.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

Техническое задание было получено группой фордовских инженеров в 1956 году, а годом позже концепт был готов. Конечно, функциональность Ford Nucleon вызывала сомнения. Всего два пассажироместа и крошечный багажник спереди: автомобиль мог служить разве что развлекательным транспортным средством. В качестве семейной машины он явно не годился. Но такая цель и не ставилась. Ядерная установка, занимавшая 2/3 объёма и массы автомобиля, была уменьшенной копией стандартного реактора S2W с подводной лодки USS Nautilus. Правда, уменьшить 35-тонную махину высотой 6 метров до «автомобильных» размеров не представлялось возможным: конструкторы прекрасно это понимали. В ограниченном объёме нужно было разместить сам реактор, парогенератор и две турбины: одна должна была создавать крутящий момент (иначе говоря, вращать колёса), другая — крутить электрогенератор. Проблему охлаждения планировалось решить с помощью конденсации отработавшего пара обратно в воду.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

В принципе, идея выглядела реализуемой и даже работоспособной. Основным плюсом являлось полное отсутствие выбросов в атмосферу и чудовищная долговечность силового агрегата. Конечно, заправить новые урановые стержни в старый реактор было проблематично, поэтому «заправлялась» машина путём смены реактора. Но одной заправки должно было хватить как минимум на 8 000 километров (рассматривались варианты до 30 000), так что проблемой это не считалось. Обогащать же использованные реакторы планировалось в заводских условиях — так сегодня работают, например, станции по зарядке и обмену газовых баллонов. Наконец, важнейшим плюсом являлась бесшумность «Нуклеона». За отсутствием процесса внутреннего сгорания ничего, кроме чуть слышного гудения турбин, не нарушало бы покой окружающего мира.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

И всё-таки автомобиль оставался весьма громоздким. Футуристический дизайн, конечно, сглаживал это впечатление, но инженеры понимали важность изоляции салона от реактора, и потому масса и размеры защитных пластин были соизмеримы с массой и размерами самого двигателя. Именно в целях безопасности, а не по прихоти художника кабина была вынесена вперёд, чтобы максимально отдалить пассажиров от опасного «сердца» автомобиля. Капсулу с горючим разместили в самой отдалённой от кабины части — внизу, под двигателем, с тройным слоем изоляции. Но что такое 1-2 метра для радиоактивного излучения? Ничего, пшик.


Ford Nucleon был изготовлен в виде макета в масштабе 3/8, показан на ряде выставок и салонов. Но время шло, а компактные реакторы всё не появлялись и не появлялись. Полноразмерную копию машины строить не имело смысла, тем более что сама компания Ford не имела достаточных мощностей для разработки собственного атомного движка. Ведущий американский производитель реакторов для подводных лодок Westinghouse Electric тоже не торопился с изменением форм-фактора своих конструкций. И амбициозный проект свернули, так толком и не дав ему старта. Но спустя пять лет он получил продолжение.


Ford Seattle-ite XXI (1962)


В 1961 году ООН приняла знаменитую декларацию о запрещении применения ядерного и термоядерного оружия. Соответственно, огромному количеству лабораторий, работавших в этой области, пришлось приостановить исследования. Усилия срочно требовалось направить в мирное русло. Маркетологи компании Ford заметили в этом определённый сигнал и тут же отправили задание инженерам: продолжить тему «Нуклеона». И появился Ford Seattle-ite XXI.


На этот раз разработчики постарались не повторить ошибки, сделанные при конструировании предыдущей модели. В частности, они сохранили традиционную автомобильную компоновку: двигатель спереди, затем салон, затем — багажник нормальных размеров. Конечно, автомобиль получился огромным, но это было в духе американцев 1960-х и не нарушало понятия обывателя о прекрасном. Сразу же появилась проблема. В «Нуклеоне» тяжеленный реактор «лежал» на неуправляемой задней оси. В Seattle-ite всю массу движка нужно было каким-то образом разместить на переднем мосту, при этом обеспечив нормальный радиус разворота автомобиля и адекватную управляемость. Выход из ситуации был найден довольно оригинальный: передних осей было сделано две. Все четыре колеса поворачивались, при этом спокойно выдерживая массу реактора.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

Ещё более удивительной была возможность «отстегнуть» всю переднюю часть автомобиля и заменить её на другую. Сегодня многие автомобили предлагаются с несколькими вариантами двигателей. В Seattle-ite можно было менять силовые агрегаты; предполагался экономичный вариант мощностью 60 л.с. и скоростной мощностью 400 л.с.


Так как компактного атомного движка на 1962 год по-прежнему не существовало, инженеры не очень волновались по поводу его конструкции и систем. Зато они постарались уместить в концепт как можно больше фантастических идей, которые по тем временам частенько были технологически невозможны. Чего мелочиться, если машину всё равно построить нельзя (пока что).

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

Так, в конструкции Ford Seattle-ite XXI нашёл место ряд решений, опередивших своё время на полвека. Например, у концепт-кара не было руля как такового. Управлять «Фордом» предполагалось с помощью касания пальцами специальной панели — прообраза современного тачскрина. Также в салоне был предусмотрен бортовой компьютер (тоже с тачскрином, которого на тот момент не существовало), придуманный художниками интерфейс которого чем-то напоминал Windows (напомню: Биллу Гейтсу было тогда 7 лет). Основным назначением компьютера было прокладывание маршрута — это стало прообразом GPS-навигатора. Датчики, установленные по всему корпусу, учитывали дорожную обстановку, близость других машин, погодные условия. По сути, инженеры «Форда» предсказали появлении и парктроника, и датчиков дождя с автоматическим включением щёток. Стёкла Ford Seattle-ite XXI имели изменяемую степень затемнения в зависимости от светового потока снаружи.


Ещё одной изюминкой была возможность установки силового агрегата на топливных элементах вместо атомного двигателя. Опять же, стоит напомнить, что первые работоспособные и компактные топливные элементы появились в 1980-х годах, а повсеместно их стали использовать только в XXI веке.

Ford Seattle-ite XXI в отличие от предшественника был изготовлен в виде полноразмерного макета. Автомобиль получился очень низким и изящным, на ряде автосалонов он произвёл фурор (особенно в совокупности с промо-девушками), но технологические барьеры не позволили создать даже опытный образец концепт-кара. Сегодня почти все фантастические идеи, предложенные в Seattle-ite, легко реализуемы. Кроме самой главной — компактного атомного двигателя. Поэтому этот удивительный автомобиль продолжает поражать воображение конструкторов всего мира.


Гусеничная АЭС


В Советском Союзе атомных танков и автомобилей не разрабатывали, сознавая, что это изначально фантастические проекты. А вот передвижную атомную электростанцию, умещающуюся в несколько вездеходов, не только спроектировали, но даже построили и ввели в эксплуатацию. Удивительный проект носил название ТЭС-3.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

Первые разговоры о передвижной АЭС зашли в середине 1950-х годов. Инициировал разработку подобной системы Ефим Павлович Славский, на тот момент первый заместитель министра среднего машиностроения СССР, а впоследствии руководитель всей советской атомной промышленности. Разработкой занимался ряд заводов и институтов. Наиболее перспективным был признан проект обнинского Физикоэнергетического института.


Сама энергоустановка представляла собой малогабаритный двухконтурный водо-водяной реактор. В качестве рабочего тела также выступала вода; турбина генератора приводилась в движение паром. Оборудование размещалось на удлинённом до 10 катков шасси от тяжёлого танка Т-10. Шасси получило общее наименование «энергосамоход».


Целая электростанция представляла собой четыре энергосамохода. На первом — сам реактор с биозащитой и воздушным радиатором, на втором — парогенераторы и циркуляционные насосы, на третьем — турбогенератор, а на четвёртом — пульт управления и резервное оборудование. Развёртывание станции занимало несколько часов, на ходу она функционировать не могла, потому что все энергосамоходы должны были соединяться проводами и трубопроводами. Биозащиту на ТЭС-3 обеспечить было не столь и сложно. Так как требующий изоляции реактор располагался на отдельном энергосамоходе, его просто поместили в замкнутую свинцовую ёмкость, а во время работы операторы к этому самоходу не приближались.


В 1960 году передвижная АЭС была готова к эксплуатации. 13 октября 1961 года состоялся первый опытный пуск станции. Она неплохо себя показала, испытания продолжались до 1965 года. Но возникла одна проблема. Ни промышленники, ни учёные не сумели найти никакого толкового применения замечательной установке. Первоначально её проектировали для работы в условиях Крайнего Севера, но традиционные энергоустановки на жидком топливе оказались проще и экономичнее. Экономическая нецелесообразность вынудила закрыть проект, и в 1969 году так нигде и не использованную ТЭС-3 законсервировали.


Одновременно шла разработка и второй мобильной АЭС — «Памир-630Д». В качестве шасси использовалась тяжёлая техника МАЗ. Эта станция по многим параметрам была удачнее ТЭС-3, но первый опытный её пуск состоялся, к несчастью, в 1985 году, незадолго до чернобыльской трагедии. После аварии большинство работ по ядерному направлению были закрыты по тем или иным причинам, исключением не стал и перспективный «Памир».


Ariel Atom (2010)


Минула целая вечность, прежде чем человеческая фантазия снова обратилась к атомным автомобилям. Но на этот раз за дело взялись не инженеры, а дизайнеры. Благо что сегодня любой уважающий себя 3D-художник считает необходимым нарисовать пару-тройку автомобилей оригинальной конструкции.


Сингапурский дизайнер Мухаммад Имран вдохновлялся двумя автомобилями. Первый — это Ford Seattle-ite XXI, а второй — легкорамный английский спорткар Ariel Atom, производящийся небольшой компанией из Сомерсета. Спорткар имеет довольно странную компоновку: у него нет дверей, крыши, багажного отсека; он сделан на базе жёсткого трубчатого экзоскелета и оснащён мощным 245-сильным двигателем Honda. За счёт низкой массы Ariel Atom способен разгоняться до 100 км/ч за фантастические 2,8 секунды.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее
Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

Ariel Atom Мухаммада Имрана отличается от обоих «прообразов». Дизайнер стремился сделать свой концепт как можно компактнее. В связи с этим он разместил двух пассажиров автомобиля не рядом, а одного за другим, причём ноги водителя доходят практически до переднего бампера (естественно, изнутри). Изолированный реактор по идее Мухаммада должен располагаться в задней части машины. Правда, техническая подготовка Имрана несколько смущает. Например, красивые выхлопные трубы в виде знака радиационной опасности выглядят эффектно, но зачем атомному автомобилю система выхлопа как таковая? В любом случае концепт сингапурца так и останется красивым концептом, частью его портфолио.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

Серийный Ariel Atom выпускается в Сомерсете и никакого отношения к атомной энергии не имеет.

Но не всё так печально. Потому что через полгода после скетчей Имрана в новостях замелькал атомный автомобиль, разработанный настоящей группой учёных и вполне возможный в условиях современного технологического развития.


Cadillac World Thorium Fuel (2011)


Специалисты небольшой компании Laser Power Systems решили пойти по правильному пути: отталкиваясь не от футуристического дизайна, а от технологических возможностей и практических задач. В первую очередь они решили отказаться от уранового реактора, как сложного и чрезмерно опасного для пассажиров автомобиля. В качестве альтернативы был выбран торий.


В принципе, торий неоднократно пытались применить в атомной промышленности. Будучи менее радиоактивным, он вполне способен заменить уран и плутоний, используемые сегодня. Кроме того, торий гораздо более распространён и потому относительно дёшев. Правда, схема работы тория в ядерном реактора довольно хитроумна. Сначала изотоп торий-232 должен захватить тепловой нейтрон и посредством реакции превратиться в изотоп уран-233; последний уже непосредственно принимает участие в реакции.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

Идея ториевого реактора для автомобиля пришла к инженерам в процессе разработки лазера на основе тория (лазеры — основное направление компании). Как ни странно, ториевый лазер выдаёт на выходе не пучок света, а тепловую волну, причём узконаправленную. А тепло — это та же самая энергия. Специалисты утверждают, что на 1 грамме тория можно два раза объехать вокруг экватора, и, скорее всего, не ошибаются.


Концепт-кар Thorium был разработан на базе Cadillac. По компоновке он в точности повторяет Ford Nucleon: вынесенная вперёд кабина и реактор, занимающий 70% полезного пространства автомобиля. Дизайнер и руководитель амбициозного проекта — инженер Лорен Кулесус.

Атомные автомобили Длиннопост, Автомобилисты, Ядерная энергия, Наука, Будущее

Ряд узлов и деталей автомобиля уже существует «в металле». Разработка каждого узла ведётся с расчётом на срок бесперебойной службы в 100 лет (примерно на столько должно хватить одной заправки торием). Только вот покрышки придётся менять раз в несколько лет. Это связано с оригинальным техническим решением, использованным при разработке колёс. Каждое «колесо» состоит из 6 отдельных тонких дисков, сидящих на одной оси. Каждый диск оснащён собственным индукционным двигателем; таким образом, Thorium приводится в движение 24 мотор-колёсами.


Сложно сказать, построят ли инженеры Laser Power Systems свой автомобиль в полноразмерном варианте. Но если построят, у них будет шанс стать первыми в мире создателями атомного автомобиля.

Показать полностью 11
54

Ученые оценили вероятность успеха каждой из команд на чемпионате мира по футболу

Через две с небольшим недели в России начинается чемпионат мира по футболу. Прогнозировать победителей и призеров турнира — дело неблагодарное, поэтому оно часто отдается на откуп животным: осьминогам, слонам и иногда даже пираньям. Австрийские ученые воспользовались более надежными данными — букмекерскими коэффициентами на победу во всем турнире от 26 международных контор — и смоделировали, исходя из них, вероятность успеха каждой из команд на каждой из стадий турнира. По их данным, Россия с вероятностью 64 процента выйдет из группы.


http://short.nplus1.ru/ctXJH2ZpqgU

Ученые оценили вероятность успеха каждой из команд на чемпионате мира по футболу Наука, Новости, Математика, Чемпионат мира по футболу, Сборная России, Футбол

Вероятность победы команд в чемпионате мира

Ученые оценили вероятность успеха каждой из команд на чемпионате мира по футболу Наука, Новости, Математика, Чемпионат мира по футболу, Сборная России, Футбол

Таблица вероятностей победы одной из команд-участниц чемпионата мира в матчах между собой

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: