2

В школу дети ходят не учиться

Удивительно, но факт.

Согласно опросу, проведенному в 2022 году международной исследовательской компанией Ipsos, 66% детей ходят в школу исключительно общаться с друзьями.

Причём значительных различий между учащимися младших и средних классов, а также девочками и мальчиками нет.

Опросы — это, конечно, хорошо. Но для полной картины давайте обратимся к законам.

🏫 Согласно федеральному образовательному стандарту (ФГОС) роль школы заключается в СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

И если смотреть в целом, то условия созданы.

✅ Здание школы — построено;

✅ Оснащение партами и учебниками — имеется;

✅ Учителя — присутствуют;

✅ Учебная деятельность — ведётся и контролируется.

Однако, если условия реализации образовательной программы не соответствуют заявленным критериям качества, то это приведет к:

✖Снижению качества образования:

11-классников, не умеющих складывать дроби, в моей практике с каждым годом становится больше.

И при 10-летнем обязательном изучении английского, владеют им на приличном уровне всего 5% населения страны.

✖Ухудшению физического и психологического здоровья:

Когда ребёнок отказывается идти в школу из-за того, что боится получить плохую оценку — это неблагоприятные условия обучения.

Про потных подростков, сидящих на уроке географии после физкультуры, я вообще промолчу.

✖Проблемам с социализацией:

Пресловутая социализация — камень преткновения для родителей, которые пытаются найти баланс между академическими успехами ребенка и его умением адаптироваться в обществе.

Если ребёнку в школе плохо, его нужно:

1 перевести в другой класс;

2 перевести в другую школу;

3 перевести на семейное обучение.

🎓Школа — это не место, которое выбирают на всю жизнь.

🎓«Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса», — слова президента Ассоциации детских психологов и психиатров Александра Кузнецова.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Примерно 50% опрошенных им учеников началки отвечали, что им не нравился их учитель.

Человек учится у человека. И желание ребёнка учиться напрямую связано с личностью учителя.