В океане дерьма

Еще пять лет назад Писатель был никем. А сегодня он празднует своё тридцатилетие на крыше стеклянного, будто сотканного из хрусталя и проводов, небоскрёба. В его дорогом бокале яблочный сок. Этот напиток так и остается его любимым, хоть он за эти пять лет какие только не перепробовал. Холодный ветерок приятно обдувает лицо, а взгляд устремлен на ночной город, сияющий неоном, в котором отчётливее всего раздаётся гул машин.

«Всего-то пять лет прошло, — думает Писатель, — А все так кардинально поменялось». «Еще пять лет назад я не стоял, а сидел, яблочный сок был не в бокале, а в кружке, и на мне был не дорогой костюм, а шорты да майка, и смотрел я не на ночной мегаполис, а на экран компьютера». Писатель думает о том дне, который изменил не только его жизнь, а и весь мир в целом.

На этот раз Писатель начинает не думать про себя, а говорить:

— Я с десяти, черт возьми, лет, писал поэмы, притчи, романы, пародии. С десяти! Но они никому не были нужны… И вот, когда я был пьян от своей тотальной нищеты и ничтожности, я решил сделать такую вот шутку: написать книгу, практически ничего при этом не написав. В итоге я, сам того не зная, перевернул все с ног до головы.

Писатель не преувеличивает, ведь в тот вечер он сидел в своем компьютерном кресле, через час ему должны были отключить Интернет, который он не мог оплатить, и решил опубликовать в сеть книгу с пафосным и загадочным названием «Книга Бытия». Он даже и не думал что-то изменить в мире или заработать на ней, поскольку он даже и не знал, что на пустых страницах можно заработать и стать Величайшим Писателем Человечества. Да, именно такой титул ему присвоили спустя недолгое время. Он опубликовал «Книгу Бытия» просто от бесконечной печали и отчаяния, поскольку не знал, что еще можно сделать.

Как и раньше упоминалось, страницы книги совсем пусты, но не поэтому он стал известен. Все дело в аннотации к ней, которую он писал, горько смеясь. «Что ты видишь, когда смотришь на эти страницы? Ничего? Что, совсем-совсем? Что ж, это действительно так, но только сначала. Просто отложи её в сторону и забудь, а через некоторое время приди и вернись, и подумай, чем бы её можно заполнить? Я уверен, тебе есть что сказать. И помни: Бытие влияет на тебя, но и ты можешь влиять на Него». А дальше пустые страницы.

Книга разлетелась по всему Интернету, а после ее начали печатать с разным количеством страниц, мол, тем кому есть что сказать, нуждаются в большем количестве страниц, а обычным плебеям и двадцати хватит.

Жизнь Писателя тогда и пошла полным ходом, словно новенький круизный лайнер. Вот уже ему вручают Нобелевскую премию в области литературы, вот уже деньги и мировая слава. Писатель вначале был шокирован, но вовремя вспомнил о правиле «бери, пока дают». Его не один раз приглашали на интервью, где он напускал на себя загадочный вид, который ему казался просто видом психбольного, неразборчиво говорил всякую чушь про «знак свыше» и «благую цель». Но всем нравилось, всех это более чем устраивало.

А тем временем книга становится второй, нет, первой и единственной Библией, Кораном и Торой в одном лице. Её начинают изучать в школах и ВУЗах, молодые и неокрепшие ума школьников, юные и пылающие жизнью студенты, старые и противные профессора, чудаковатые и смешные философы, и все-все-все.

Создаются новые религиозные течения, новые фильмы, мультфильмы, видеоигры. И все они по мотивам «Книги Бытия».

Казалось бы – что может быть более нелепым? Бедный, никому ненужный тунеядец и лентяй, у которого вся жизнь идет под откос уже в двадцать пять лет, становится самым знаменитым и богатым писателем за всю история человечества, при этом практически ничего не написав. Как так?

Каждый человек записывал в эту книгу то, что, по его мнению, казалось самым важным, самым наболевшим, самым интересным. У кого-то эта получалась историческая хроника, у кого-то – сборник стихов, у кого-то – приключенческий роман, а у кого-то – и вовсе рисунки. Как правило, человеку очень нравилось то, что он сотворил, ведь он бы не творил того, что бы ему не нравилось. Даже если это были просто безумные бредни, они ему все равно нравились. Человек начинал нахваливать книгу всем, кому не лень, ведь она такая глубокомысленная и интересная. Ну, поинтереснее, чем читать какие-нибудь труды древнегреческих философов. И каждый понемногу начинал забывать, что его бездарные истории про попаданцев, или никому ненужный неинтересный детектив – не чудотворное влияние книги, а просто его умственный понос. Он начинал обожествлять эту книгу, а свою собственную писанину разбирать на цитаты. Какими бы глупыми они не были, стоило всего лишь внизу дописать «Цитата из «Книги Бытия», все сразу же восхвалялись ею.

Писатель включает телефон и заходит в одну из сотен тысяч групп в социальной сети, посвященной «Книге Бытия». Картинка с красивым пейзажем греческого прибрежного города, на ней написана еще одна цитата: «Любовь – это не то, что вы думаете. Это… Ну… Короче, её трудно объяснить». Миллион лайков, двести тысяч репостов, полмиллиона комментариев. Следующая цитата: “Бейте по ебалу сразу, а не ждите, пока вас ебнут”.

— Чего и следовало ожидать… — вздыхает Писатель, выключая телефон.

— А вот мне никогда не нравилась «Книга Бытия», — говорит незнакомый голос.

Писатель оборачивается и видит невзрачного мужчину в таком же дорогом черном костюме.

— Более того, я её ненавижу. Мне никогда не нравилось то, что я писал туда, и не нравилось то, что писало большинство.

— Неужели я нашел такого человека? – спрашивает Писатель.

— Нас много, но мы незаметны в этом Океане дерьма. Океане тупых шуток, посредственных фантастических боевичков, откровенно плохих продолжений или пародий шедевров мировой литературы, да и просто бессмысленного бреда с заявкой на гениальность.

Незнакомец достает из кармана пиджака что-то. Пистолет.

— Ты не заслуживаешь этой славы, — говорит он.

В океане дерьма Ночное чтиво, Рассказ, Мат, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

кароче пиши, а лучше не пиши

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку