В чём сила, брат? Или как отскочил «Питерлэнд».

Родители травмированного на батуте школьника не приняли миллион от владельца «Питерлэнда» в надежде получить через суд кратно больше и прогадали. Бизнесмен напророчил - на черное можно сказать «белое».

В чём сила, брат? Или как отскочил «Питерлэнд». Санкт-Петербург, Питерлэнд, Батут, Дети, Травма, Суд, Деньги, Бизнес, Длиннопост

В президиум Санкт-Петербургского городского суда 31 октября поступило дело о юном посетителе батутного парка «Питерлэнд». Школьник получил тяжелую травму головы, но взысканная было через Приморский суд компенсация 2,5 млн рублей уплыла из рук в вышестоящей инстанции. Кардинальному пересмотру решения предшествовала встреча родителей с владельцем «Питерлэнда» Александром Кожиным.


На тринадцатилетие, 29 декабря 2015 года, школьнику подарили два часа в батутном парке «Питерлэнда». Он выбирался из поролоновой ямы, когда сверху, крутя сальто, приземлился старший подросток. После столкновения школьнику диагностировали вдавленный перелом лобной и теменной костей. Мальчик пережил две операции, долго лечился, здоровье в полной мере не вернулось, как следствие – домашнее обучение и постоянные головные боли.


Следственный комитет Приморского района возбудил уголовное дело в отношении гендиректора компании «Батутный парк Питерлэнд» Аллы Савицкой за небезопасное оказание услуг (статья 238 УК).


По договору добровольного страхования от несчастных случаев между «Батутным парком Питерлэнд» и ВСК произведена выплата страхового возмещения – 19 тысяч 250 рублей.


Родители подали гражданский иск, и Приморский суд взыскал с фирмы 2,5 млн рублей компенсации морального вреда в пользу родителей и оштрафовал ее на 500 тысяч в пользу государства за нарушение закона о защите прав потребителей. Парк на момент инцидента не был включен в городскую дислокацию физкультурно-оздоровительных объектов и, соответственно, работал без разрешения Гостехнадзора. Суд учел, что для восьми батутов была предусмотрена единая зона приземления и двух инструкторов для контроля за прыжками явно не хватало. Ссылки парка на то, что посетители сами должны определять очередность, противоречили физкультурному ГОСТу.


Приморский суд пришел к выводу, что травма получена при ненадлежащем оказании развлекательной услуги, то есть парк не обеспечил должных мер безопасности при использовании посетителями оборудования аттракциона.


«Батутный парк Питерлэнд» обжаловал решение в Санкт-Петербургский городской суд. Заседание назначили на 3 октября, и за несколько дней до рассмотрения владелец компании Александр Кожин (он же собственник всего аквапарка, на территории которого размещены батуты, ранее председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга, советник губернатора Валентины Матвиенко, совладелец компании «Стремберг») пригласил родителей и юристов на встречу.


Бизнесмен, по данным «Фонтанки», в основном живет за границей, в тонкости дела был посвящен в последний момент, и свое намерение он изложил предельно прозрачно: договориться и разойтись с миром. Кожин предложил сойтись на миллионе рублей, которые он выразил готовность достать из сейфа, получив расписку об отсутствии претензий.


Продолжение судебной тяжбы (читай – отстаивание 2,5 млн) сулило родителям сложности. Например, услышали они, что ООО «Батутный парк Питерлэнд» перерегистрируют в Дагестане, процесс переносится туда, и с большой долей вероятности истцы останутся ни с чем. Еще одним условием выплаты миллиона был поход в Следственный комитет и смена показаний: дескать, родители иначе посмотрели на ситуацию, склоняются к версии несчастного случая, а не плохо оказанной услуги.


«Мы услышали: я, Александр Кожин, предлагаю миллион рублей. Я свои деньги плачу. Ну, случилось и случилось. Всякое бывает. К сожалению, мы все ходим по грани чего-то. Поэтому я считаю, нужно расходиться мирно и весело. И вы будете с денежкой, человек останется без судимости, ну и бодаться дальше не надо», – вспомнил в беседе с «Фонтанкой» отец ребенка.


Робкое напоминание о Приморском суде и 2,5 млн было якобы побито веским контраргументом: на белое можно сказать «черное», и наоборот, и касается это любых инстанций. И когда переговоры незаметно трансформировались в подобие торга, у Кожина, по свидетельствам участников встречи, закончилось терпение. Он напомнил, что не на базаре находится, и сообщил о своей репутации человека, который решение не меняет.


Видимо, за бизнесмена сыграл житейский опыт. Его прогноз сбылся. Санкт-Петербургский горсуд отменил решение Приморского и, соответственно, выплату компенсации. Апелляционная инстанция пришла к выводу, что батутный парк не является источником повышенной опасности, а отец школьника был уведомлен, что компания и персонал не несут ответственности по возмещению ущерба в случае несоблюдения правил и инструкций. Отец должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий, инструкторы не должны регулировать прыжки, а причиной инцидента стала неосторожность детей, вдвоем оказавшихся в поролоновой яме.


Александр Кожин подтвердил «Фонтанке» встречу с представителями пострадавшего, предложение миллиона назвал своей личной инициативой, опроверг связь между сорванными переговорами и определением Горсуда и уточнил, что ему важнее судьба Савицкой, чем финансов.


«Суды могут длиться и дальше, и, если с компании взыщут средства, будем платить», – добавил он.


Батутный парк бизнесмена и родителей школьника действительно ждет третий раунд. В пресс-службе Санкт-Петербургского горсуда «Фонтанке» сообщили, что сегодня, 31 октября, в президиум поступила кассационная жалоба на отмену решения Приморского суда. Она еще не принята к производству.


В Главном следственном управлении СК Петербурга «Фонтанке» уточнили, что расследование в отношении Савицкой продолжается.


Отсюда