Узнать сову по силуэту

А как вообще отличить в коллективе сову от всех остальных? Вот мой опыт:
1. Все измеряет только деньгами. Съэкономил = заработал. На себестоимости, на сотрудниках, на продвижении - пофиг. Инвестициям должно быть минимальными, окупаемости - максимальной. Ошибки в этой логике не видит.
2. Сова летает выше всех.
И не сове отвечать за провалы. Нужно было убеждать убедительнее! От исполнителей все сильнее пахнет дымом.
3. Сова птица мудрая.
А факты обязаны подстраиваться под выводы. Новая упаковка и дизайн не оправдали ожиданий? Виноват исполнитель. Ну да, печатали на пластике, бумажная упаковка дороже. Ну вёрстка, и что? Хватит голову морочить!

Статуэтка монстра Франкенштейна кочует на стол к автору упаковки (как символ коллективного сочувствия и напоминание о том, что даже работу Микеланджело можно было запороть должным количеством согласований).

4. Вопреки п.1 траты растут как грибы по осени.

"Три "П"". Не, не "Подай-принеси-подойди". И не "поощрение-признание-поддержка".

Правки, переделки и психи.

Сдали, допустим, готовую на всю фирму (!) должностную инструкцию по КАЖДОЙ ДОЛЖНОСТИ! С 2-3 модулями взаимозаменяемости (что б, скажем, в отпуск инженера-проектировщика не встала наглухо логистика). Через месяц прилетает от совы письмо "не работает!". Потому-что не соблюдается (а до такого вывода дойти ещё надо и не редко больше всего мешает простое враньё). "Переделывайте!". Окей, на те расчёт - плати. (да потому-что за**ахал и за**ал! Бриф и ТЗ надо было нормально заполнять, а не от балды). Психует. Хлопает крыльями и дверьми.


Ну и что из этого вырастает?

Если язык подвешен, то сова всегда себя выгородит. Сова всегда всё знала, а её не хотели слушать и вообще! (Прикольно смотреть, если потом начальник такой совы на предложение почитать выгрузку переписки по поводу ТЗ отвечает "о, отлично, скидывайте". Глаза там становятся и вправду совиные). П1 сова выставит как своё преимущество, а п4 - как траты "ну на целую кучу вещей! Упаковка, дизайн, маркетинг, промо, серм (ага, редкая сова понимает, что почти всегда подменяет понятия. Надо будет словарик русско-совиного накидать)! И не за очень дорого ведь!".

А гнездо таких сов - это стереотип, что из результативных сотрудников получаются хорошие управленцы.