Устарела ли профессия кузнец. И ещё пару соображений...

Этот пост - ответ на вопрос людям, спросившим меня о том, а действительно ли в троллейбусном депо нужен кузнец и кузница.

Многие думают что кузнец это старая, старинная профессия. Но это неправда. Чтоб Вы понимали товарищи - около 60% деталей механизмов в мире сейчас производится либо методом горячей штамповки, либо свободной ковкой под молотами и прессами. Своя кузница нужна в любом депо, автобазе. Рессоры, детали механизмов. Сам я работал в кузнечно-прессовом на Севморзаводе. В депо троллейбусном бывал в кузнице тоже. Они штамповали болты, гайки, скобы крепёжные и рымы. Ковали износившиеся детали для механизмов троллейбусов. Свой кузнечный цех это выгодно. Можно купить сталь нужной марки и делать необходимые детали. А не покупать их втридорога. Именно поэтому в таксопарках, автобазах, строительных управлениях и депо были свои небольшие кузницы. А также токарно-фрезерные участки и сварка. Сейчас всё это развалено. И покупают втридорога поэтому дорогие детали. И машины сломанные стоят месяцами. Раньше так не было. День-два стояла машина. Потом чинили. А уж сколько денег государству было сэкономлено - отдельный разговор. Сейчас, когда чинуш волнует наоборот только то что плохо лежит так никто не рассуждает. И приводит это по сути к развалу заводов, предприятий, армии. Ну и в конце цепочки страны.

Ну и о ковке. Даже детали реакторов штампуют и куют.