Урок химии

Так сложилось, что химию я не любил. Все эти моли, валентности, реакции были для меня чем-то недосягаемым.


Это сейчас мне интересны методы получения различных соединений, свойства материалов и прочее, а в то время это для меня было чем-то весьма далеким.


Конечно, так как я показывал неудовлетворительные результаты, то меня оставляли на дополнительные занятия, но все они сводились к тому, что я "тупил" у доски, и медленно записывал решение химических задач под диктовку учителя. После "решения" задачи учитель спрашивала меня - "Понял?", и я твердо говорил - "Да". Так я стал отвечать после тех нескольких случаев, когда честно говорил, что не понимаю, и, в результате, мне приходилось в два раза больше "тупить" и записывать. Поэтому - "да". Случалось, что я, даже, сам верил в это. Но вера в то, что я понял, проходила до того как я успевал собрать вещи в рюкзак и побыстрее уйти из класса.


Однажды случилось то, что у меня, почему-то, прочно засело в памяти. Может быть, для того чтобы я, спустя почти двадцать лет, вспомнил и посмотрел на ситуацию с "другой высоты"?..


Я бежал на урок одевая белый халат на бегу. В начале двухтысячных, наверное, в каждой семье был белый медицинский халат. Ребенку в старшей школе он нужен был на урок химии, а взрослым, если кто-то из родни попадал в больницу, для того чтобы одеть, когда навещаешь больного. Но в тот момент я думал не только об "униформе" химика/медика. Бежал я в буквальном смысле, потому что, тому кто опаздывал, обязательно приходилось получать "на орехи" от учителя. Всегда это было общественное порицание при всех одноклассниках. К тому же, в тот день был "открытый урок". Плюс ко всему, грязный снег от моих сапог растаял, и несколькими серыми пятнами растекся по халату (в то время нам приходилось носить сменку, а в школе уличную обувь, с собой, чтобы не "увели" из раздевалки). Притормозив за пару шагов до двери, я выдохнул, и зашел в класс.


Учитель что-то писала, а все мои одноклассники в позе "прилежный ученик" не отрываясь смотрели на доску. Я поздоровался, и громко сказал "Здравствуйте. Алла Владимировна, извините, я опоздал. Можно войти?". Учитель, не отвлекаясь от дела, что-то быстро мне сказала, причем без малейшего раздражения. Я стоял ожидая что меня сейчас будут "распекать". Кто-то из одноклассников громко шепнул мне "Заходи". Я же, помня что опоздал, осознавал, что моя участь - стоять у двери и ждать справедливого наказания. Я ведь опоздал. И не просто опоздал, а опоздал на открытый урок, то есть, был виноват "от" и "до". Но наказания не последовало. Уже несколько одноклассников шептали мне "Заходи", "Чего ты стоишь?". В конце-концов, учитель отвлеклась, и тихо, торопливо, как будто ничего не произошло, пригласила меня сесть. Не тратя времени попусту я зашел, и обратил внимание на нескольких незнакомых людей. Это были представители ГОРОНО. Они сидели в самом конце класса, и стоя в дверях я просто не мог их увидеть, ведь у меня были дела поважнее - получить нагоняй от учителя)


Я разложился, и тут заметил неожиданную приятность - на партах были расставлены реактивы, разложена лакмусовая бумага, и, я уже понял - урок будет интересным. Я немного удивился, ведь на улице стоял декабрь, а последний такой урок у нас был в сентябре. Весь урок мы что-то смешивали, нагревали, оценивали по цвету и консистенции и, изредка, записывали. Это был, наверное, самый интересный урок химии в школе. Наверняка, у меня светились глаза когда я работал с реактивами.


Это было очень увлекательно, и все же ощущение, что это - не главное, не покидало меня. Урок закончился фразой учителя "А на следующем занятии, мы распишем реакции, которые мы наблюдали сегодня". Это означало только одно - весь следующий урок мы будем писать формулы, в которых мне понятно будет только что за вещества здесь используются. Всё остальное будет для меня, как обычно, мало что значащие слова)


Действительно, урок прошел, и дальше, по крайней мере, в химии, пошли серые трудовыебудни.


Но, все рано или поздно заканчивается. Закончилась и школа. Химия осталась оценкой в аттестате. Чудес не бывает, поэтому, работа моя не связана с наукой химией. Но кое-что я, все же, с того урока вынес - если каждый будет делать свою работу не напоказ, а на совесть, наш мир станет лучше.