385

Уходит эпоха...

Здравствуйте, любители авиации.

Сегодня, 26 июня, Air France прощается с А380. Вывод данного типа ВС обусловлен падением спроса, дороговизной обслуживания и эксплуатации. Как сказали в AF: "Самолет не вписывается в нашу стратегию".

Уходит эпоха...

Красавец, не так ли?

Сегодня, 26 июня авиакомпания Air France совершит заключительный полёт на самом большом пассажирском самолёте - Airbus A380 тем самым ознаменуя завершение эксплуатации данного типа ВС. На борту лайнера будут находиться только сотрудники авиакомпании, а также топ-менеджмент. Бен Смит (CEO Air France - KLM) и Анна Ригал (CEO Air France) также планировали быть на борту. Рейс должен состоятся около полудня и вылететь из Парижа, аэропорта Шарля-де-Голля

Рейс AF380 можно отслеживать с 13:30 до 14:40 (UTC)

Очень грустно. Эти машины стали жертвами коронавируса и четырех двигателей, с каждым годом мы будем видеть их в небе все меньше и меньше.
Так что успейте полетать на А380.


Спасибо, что дочитали этот пост до конца. Желаю полетать на этом красавце, а также снять его в полете.

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий
Эти машины стали жертвами коронавируса, с каждым годом мы будем видеть их в небе все меньше и меньше.

нет, эти машины стали жертвами 4-х двигателей, а коронавирус уход просто приблизил, как и уход Б747.


и в этот раз Боинг оказался умнее, первый раз когда сделал Б747 вместо сверхзвука и второй раз когда сделал ставку на полеты точка-точка, вместо точка-хаб-хаб-точка (для которых и делал А380).


лет 10 они еще полетают.

раскрыть ветку (27)
9
Автор поста оценил этот комментарий
эти машины стали жертвами 4-х двигателей

Скорее жертвами своих размеров в целом. Четыре двигателя просто усугубляют.


лет 10 они еще полетают
До физического износа. Маршруты на другой край света со стабильной полной загрузкой и дефицитом взлетно-посадочного времени все же есть.


И к тому времени наверняка выкатят 777X-XL. 777-9 еще немного растянуть - и выйдет прямой конкурент по вместимости.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Япония/Китай-Европа всегда забиты до отказа...
4
Автор поста оценил этот комментарий

А где можно почитать почему 4 двигателя это плохо, и что еще не так с а380?

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

и что еще не так с а380?
Он просто слишком большой.

Его слишком сложно заполнять пассажирами и слишком долго (=дорого) грузить-обслуживать, да еще мало в каком порту вообще возможно.


А где можно почитать почему 4 двигателя это плохо
Применительно к А380, когда надо поднять в воздух 560 тонн взлетной массы, у вас вариантов нет.


Два больших двигателя в целом получаются более эффективными по топливу, чем четыре малых той же суммарной тяги. И на длинной дистанции это перевешивает стоимость самих двигателей (самые болшие ахрененно дороги), их разработки (астрономические суммы) и обслуживания (а тут уже по-разному).


Есть интересный контрпример: BAe 146, четырехдвигательный регионал на 80-90 мест :) Авторы обкурились? Отнюдь. Надо было быстро и дешево. Плясали от тех двигателей, которые были в тот момент (на разработку движков денег и времени никто не давал). Два мелких - мало. Два больших - слишком много и дорого, три мелких - средний в хвосте слишком дорог в обслуживании. Четыре мелких, да с подвесом так, что без стремянки залезть в любой можно - а ведь неплохо получается! Плюс избыток тяги дает возможность летать "на малом газу", а значит с минимальной шумностью, взлетай хоть из центра города.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

4 двигателя это в ДВА раза дороже обслуживание, это большее потребление топлива.


еще не так, это размер, самолет применим только для потому между хабами и как следствие ПОЛНОЕ отсутствие спроса на вторичном рынке.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё же размеры двигателей. У А380 диаметр гондолы почти равен диаметру фюзеляжа А320
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у Б777 и не А320, а Б737


а что размеры двигателя?

0
Автор поста оценил этот комментарий

747 имеет тоже 4 двигателя и вроде очень активно эксплуатируется?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ныне только его грузовая версия актуальна. От пассажирской версии потихоньку отказываются
Автор поста оценил этот комментарий

Эксплуатировался.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Четырехдвигательные лайнеры создавались в те времена когда полеты через океан не разрешались двухдвигательным самолетам, двигатели были сравнительно не мощные, а топливо дешёвое. Сейчас ситуация противоположная.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ситуация противоположная уже 30+ лет.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Стоп, а сейчас топливо разве не дешёвое? Даже не имея ввиду коронавирусный кризис, мы уже 6й год живём при недорогой нефти.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, немного дополнил пост.
Автор поста оценил этот комментарий
Боинг делал 747 вместо сверхзвука? Ну да, про 2707 не слышали
раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий
И затормозил это проект в пользу 747
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорю что он не был умнее. Потратил массу собственных и государственных средств, бросил лучшие кадры на 2707. 747 разрабатывался как временное решение по заказу Panam, чтобы потом из них сделать грузовики. Уже потом конгресс забанил 2707,а у Боинга денег не осталось продолжать проект.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Он был умнее потому что вовремя остановился.

Он был умнее потому что у них был проект второй машины

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Второй? То есть про все остальные самолёты забыли? И Туполев только одним самолётом занимался?
И боинг сам по собственному желанию остановился, а не потому что стремясь обогнать всех они делали самолёт с невозможными ЛТХ?
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, именно "второй"! Ибо оба эти проекта имели госфинансирование, которое порезал Конгресс.

З. Ы. Закрытие проекта "2707" повлекло сокращение более 50к сотрудников Боинга. Сегодняшние выкрутасы их "эффективных сов" меркнут перед тем ФИАСКО

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп, а как же мрия?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Причём вообще она?
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы летает, кажись, правда хз как часто, но мелькало шо грузы возит

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё как летает, было время, когда она на Украину не возвращалась по несколько месяцев.
Как сейчас, в кризис, хз
раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку