У их любви мог бы быть счастливый конец

У их любви мог бы быть счастливый конец Любовь, Чувства, Михаил Лермонтов, Длиннопост

У их любви мог бы быть счастливый конец. Но жизнь распорядилась иначе.


Варвара Лопухина – любовь Лермонтова.


Девушка происходила из древнего дворянского рода и была седьмым ребенком в семье.

Ее брат Алексей и сестры Мария и Елизавета были близкими друзьями поэта. Они-то и познакомили ее с Михаилом в 1831 году.


Лермонтов влюбился в юную Варвару страстно и пылко. Она отвечала ему взаимностью. Однако этого было мало для заключения брака. Против их союза восстали родные Лермонтова и семья Лопухиной.


У поэта была дурная репутация: дуэлянт и повеса. Поэтому отец Вареньки, Александр Николаевич, стал главным противником их брака. И вскоре судьба девушки была решена.


В 1835 году на московских балах стал появляться Н.Ф. Бахметов. Ему было 37 лет. Надежный, рассудительный, с большим состоянием и безупречной репутацией. Его выбор колебался между несколькими приглянувшимися ему девушками. И он молил Бога, чтобы тот помог ему решить дилемму.


Когда он приехал на бал в Дворянское собрание и поднимался по лестнице Варенька, желавшая его обогнать, зацепилась своим шарфиком за пуговицу его фрака. Он в этом углядел указание свыше и посватался…


Свадьба Вареньки оказалась для Лермонтова огромным ударом. Услышав от своего троюродного брата о венчании Вари, поэт “изменился в лице и побледнел” ... Новой фамилии возлюбленной он не признал, и для него она навсегда осталась В.Л. – стихи с такими инициалами он будет писать до конца жизни.


Варя никогда не была счастлива в браке. Муж оказался редкостным занудой и жутким ревнивцем. В их доме было запрещено упоминание имени поэта.


Несчастный брак не пошел Варе на пользу – она чахла и увядала на глазах. От некогда веселой и живой девушки прежними остались одни лишь глаза, сохранившие свой блеск и ласковое выражение. Поэт, случайно увидевший Варю на балу, был поражен происшедшей с ней переменой.


О, как болезненно сжалось его сердце при виде той, которую он любил больше жизни – но что он мог поделать? Не имея никаких прав на любимую, он мог только посвящать ей стихи, писать по памяти ее портреты и думать о ней…