119

Туристический бизнес [7]: когда и как появляются дешевые туры

Я уже рассказывал про стандартные случаи: очень раннее бронирование (в начале года на август, например), горящие туры (которых скоро почти не останется, скорее всего) и прочее. Есть ещё несколько интересных вариантов. Кстати, отвечающих на вопрос «Как за 680 рублей можно жить в двухместном номере 4 ночи».


Во-первых, крупные туроператоры – это очень большие компании. Их прибыль зависит во многом от отелей и от авиакомпанией. Авиакомпанию они себе пока позволить вряд ли смогут, а вот отели покупают или участвуют в строительстве ещё как.


Например, в Сочи и Адлере есть пара мест, где туроператор купил отели и старается их наполнить любой ценой, ставя низкую планку проживания. Скидка пришлась на отель, а заработает ТО на всём остальном. И – та-дам! – можно выкупить этот отель отдельно от тура за те самые волшебные 68 – 210 рублей в сутки. Надо знать рыбные места, ну, или потратить 10 минут на то, чтобы разобраться с поиском.


Кстати, ещё туроператоры могут покупать достопримечательности. Например, в Китае открытое акционерное общество «Шаолинь» как минимум блокпакетом принадлежит местному крупному туроператору (а тот в свою очередь имеет государственное участие). Они там построили канатную дорогу и строят объект выше основного комплекса. Как закончат, очевидно, это всё довольно быстро окупится за счёт внутреннего китайского рынка.


Во-вторых, дешёвый тур образуется по направлению, где возник неожиданный спад туристов. Так было с Турцией (и в этом году они ещё не восстановили цены, даже во второй половине мая есть хорошие варианты за 14 тысяч с перелётами на двоих). Повторюсь: по массовым направлениям цена пересчитывается очень часто. Если вы решили поехать в Могилёв вместо Мадагаскара, попроверяйте цены ещё 5 – 6 дней. Может всплыть вариант на 20% дешевле.


В-третьих, можно поймать единичный вариант из-за чьей-нибудь отмены, из-за внезапно снятой массовой брони, просто может пересчитаться направление по авиабилетам из-за вообще других пассажиров (не туристов) – в общем, что угодно. Это очень быстрые варианты, они часто доступны 2 – 3 часа, но и их можно поймать при определённом усердии. Если авиабилеты к вылету обычно только дорожают, то туры прыгают – они будут не такие дешёвые, как при раннем бронировании, но могут спуститься почти до него.

Дубликаты не найдены

+12
Прочилал название поста, думаю - интересно, но в итоге полезной инфы ноль. Описаны очевидные вещи.
+2

К сожалению Травелата меня несколько подвела - бронируешь тур: железобетонно говорят -платите сейчас, пока мы зафиксировали цену! Оплачиваешь тур полностью и через пару часов оператор звонит и говорит - хотите отдыхать: доплатите полторы тысячи... :(

+2
Пользуемся Вашей системой очень часто, спасибо, отличная вещь :)
А ещё мечтаем, чтобы создали агрегатор, в котором в рамках подбора в качестве "страны назначения" можно было бы выбрать "любая", отфильтровав лишь по ценам и прочим мелким параметрам..это было бы нереально круто))
раскрыть ветку 4
0

Спасибо! Мы сейчас обновили раздел "горящие туры" - там можно три страны выбрать  и сравнить по цене, выбрав  в качестве страны назначения одну

раскрыть ветку 2
0

привет, абсолютно не понял смысл названия и содержания, расскажите подробнее

0
Ну все-таки три - это не все)) На самом деле, ребят, не знаю, насколько это технически сложно реализовать, но если бы у вас первых появилась такая концепция, её можно было бы очень выгодно использовать в продвижении :)
Могу уверенно сказать по нашему довольно широкому кругу общения (25-35 лет): в большинстве случаев по фиг, куда лететь, вот есть у нас 100 тыщ, просто хочется максимум вариантов, из которых наугад выбираешь что-то новое)
-1

Однажды годика 2 назад мне довелось участвовать в одном хакатоне - это такое мероприятие программистов и прочих айтишников, когда за 24/36/48/XX часов в режиме нон-стоп (ну, кроме которких перерывов на жрат и сон, прямо там, где проходит хакатон) на коленке пишется минимально рабочая версия какого-нибудь продукта - сайта, программы и т.п.

Так вот, у нашей команды одной из идей, которые мы воплощали, был как раз такой агрегатор, где не нужно было бы выбирать страну назначения, а по бюджету и иным параметрам подбирать все возможные туры из многих стран. Дальше хакатона дело не ушло, к сожалению :)

+2

А почему скоро не останется горящих туров? Что-то меняется в бизнес-процессах?

Я так понимаю, если не лезть в риск (ловля горящих туров и вычисление трендов изменения потоков туристов на основе макроэкономики и макрополитики) то правило "чем раньше бронировать - тем лучше" универсально?

раскрыть ветку 1
0
одним из минусов раннего бронирования полная оплата тура заранее (например в Библио Глобус не зависимо от даты выезда оплата должна проводиться не позднее 30 апреля). Не всегда есть возможность оплатить, т.к. обычно деньги подбираются только к отпуску. Да и за это время многое может случиться. Я в 14 году 160 тыс потерял из-за развалившейся фирмы.

Мне нравиться сегодня оплатил, а через неделю, а то и раньше уехал.

+1
Лучше если дата отпуска не привязана к конкретной дате. Иначе в поиске горячих предложений можно пролететь с отпуском.
0

А можно по подробнее про отели тур операторов в Сочи и Адлере?

раскрыть ветку 1
0

Библио Глобус вроде как скупил "Бархатные Сезоны" в Имеретинской низменности что-то около 200 рублей за номер в день (если ещё не дешевле) - и продает дешёвые туры туда. Дешевле размещения в олимпийской части Сочи наверное сложно найти. По крайней мере так было по состоянию на 2016 год...

0
Как на мальдивы в резорт недорого сгонять?)
0
@azarexx, вопрос не в тему - почему цена так ниже по сравнению с тем же предлагаемым оператором?
0
А можно приобрести тур из Украины?
0

Опишите как в бизнесе летать с минимальными доплатами или вообще по цене эконома)

про вариант: купил эконом, за несколько дней до вылета доплатил за бизнес на 30% меньше знаю.

0

ТС, а где собственно тратить те самые 10 минут времени на поиск? Я про рыбные места!

раскрыть ветку 6
0

ну где искать я тебе не подскажу, но господин @azarexx, представитель( или директор) травелаты, так что я думаю он тебе посоветует поискать у них

раскрыть ветку 5
0
Травелата ищут тур на слетать.ру. затем идут к оператору. Бронируют на сайте туроператора. Посредники каких поискать.
раскрыть ветку 4
0
Было, бы супер если ТС подсобит найти) с нас вкусняшки и сувениры из региона проживания.)
Похожие посты
81

Туристический бизнес [5]: что надо знать про медицину в туре

Самая дешёвая медстраховка, как правило, не включает ничего сверхнеобходимого. Первое самое необходимое туроператору – чтобы ваше бренное тело, в случае чего, привезли на родину, заморачиваться с этим никто не хочет. Второе важное – чтобы страховка соответствовала нормам визовой службы. В Шенгене, например, есть минимальное покрытие в 30 тысяч евро – без него не дадут вожделенную визу.


А дальше страховая сделает всё, чтобы вам отказать. Не всегда, но готовьтесь – им лишние оплачиваемые случаи не особо нужны. Вот что нужно учесть:


1. Алкоголь. Если вы выпили рюмку в баре и пошли гулять, а потом получили травму – вам откажут в компенсации по большинству «лайтовых» страховок. Любое поступление в больницу с запахом алкоголя – сразу готовьтесь, лечитесь вы на свои. Это весьма неприятно во множестве стран, а решается покупкой нормальной страховки на 100-200 рублей дороже.


2. Зубы. Стоматология крайне редко входит в медстраховку, иначе все бы летали лечить зубы только в туры. В нормальных документах прописано чаще всего другое – не компенсируются хронические заболевания и ваши венерические приключения любой свежести. То есть если зуб болел ещё в России – компенсации не будет. А если его выбили добрые туземцы или вы сломали его, пытаясь покусать рояль в холле отеля – вам сделают новый за счёт страховой.


3. Отель и питание на время лечения. Если врач решил не класть вас в стационар, но и при этом вам нельзя лететь, то в «лайтовых» страховках никто не подумает вам компенсировать проживание в стране. Билеты – да. Если вы проведёте всё это время в больнице – пожалуйста. А вот промежуточный случай – нет. Проверяйте этот пункт в договоре.


4. Звонки по первой помощи. Страховая оказывает не только прямую практическую помощь, но и может помочь «на месте», если никто из вас не владеет навыками доврачебной помощи. Попробуют разобраться по симптомам, что случилось, помогут с функциональным положением пострадавшего, скажут, что нельзя делать и т.п. Поэтому если вы где-то в безлюдной местности, всё равно иногда стоит звонить.


Дальше, обратите внимание на свою карточку Visa. Если она у вас Gold или выше, вам доступна служба International SOS – медицинская и юридическая поддержка. Вот детали:


http://www.visa.com.ru/ru/ru-ru/personal/cards/gold/benefits.... Если коротко – они точно так же помогают советом (в том числе, если вас пытаются арестовать), могут вызвать к вам врача, найти адвоката (даже в России) или отправить куда надо. На некоторых планах есть определённые повышенные овердрафты после попадания в чрезвычайную ситуацию – например, если вы остались вообще без денег, но с картой, вам дадут упасть ещё на 1000 долларов вниз, потом вернете после приезда. Обратите внимание на последний пункт условий по ссылке – часть услуг будет доступна только тогда, когда вы оплатили картой билеты.


Следующая линия поддержки по медицине – это ваш гид. Даже если вы отцепились от группы, всё равно держите его телефон под рукой – на случай проблем он точно знает, что делать и как. Если страховка у вас от туроператора, то по ней можно стучать к нему – чаще всего он сам дозвонится до их колл-центра и всё сделает.


Следующий момент – медпункты отелей. Они обычно работают бесплатно – вы заплатили за эту услугу вместе с номером. Обычно они нужны, чтобы мазать ожоги и всё такое, плюс резко вызывать скорую, если вдруг поплохело. Если рядом нет гида, уточните на стойке, оплачиваются ли медуслуги отеля, и если нет – лучше обращаться туда, чем рисковать самолечением.


В транспорте обычно есть медикаменты. Автомобили ездят с минимальными аптечками, в самолёте могут оказаться даже реанимационные наборы, в поезде может быть у начальника состава организован медпункт – зависит от страны, но в целом примерно так. Стюардессы, учителя и полиция должны в большинстве стран уметь оказывать первую помощь, но только стюардессы регулярно делают это на практике.


И последнее. Естественно, надо брать с собой в дорогу свои лекарства. Астматики «без ничего» – это уже профессиональный анекдот, увы. Единственное – опять же, проверяйте списки таможни, может так получиться, что вы либо завозите что-то запрещённое, либо ввозите в Россию что-то не то.

Показать полностью
145

Бизнес агрегатора туров [3]: обожаю наших туристов

Мы не планировали особо залезать в туристический бизнес, а хотели быть айтишниками. Но не вышло. Туристы отжигают нереально и иррационально. Не все и не всегда, но случается. Жалобы пишут нам, мы разбираемся, помогаем давить на туроператора или помогаем правильно делать претензию.


Косяки бывают трёх типов: где виноват турист или окружающий мир; где турист по документам неправ, но можно помочь; и где турист прав, и косяк нужно срочно решать.


Первая стадия — то, что никак не решается — самая иррациональная. Вот, например, мужик плавал в Турции в бассейне со жмуром. В бассейне кто-то умер, турки позвали скорую и перегородили его. Мужик с другом не понял, что они хотят, и настоял на своём праве купаться. Увидел жмура, уже когда прорвался к воде, всё понял, но его друг всё равно поплескался.


Ещё одну туристку высадили из самолёта. Это реально один из немногих случаев, когда самолёт на рулении остановили, вернули к гейту и забрали туристку в пативен. Причина – укусила соседа и писала на сидение.


Однажды нам и туроператору звонила туристка, которая жаловалась, что ей не дают алкоголь по программе «всё включено». Мы (тогда ещё молодые и не до конца знакомые со спецификой этих туров) связались с отелем. Отель рассказал печальную историю: туристка выпила около полутора литров огненной воды и, вместо того чтобы чинно заснуть в случайной позе, ощутила вкус к жизни. И сломала стул. О стойку. Бармен после такого, естественно, ей не наливал. Она пошла в номер и отправила дочку за алкоголем. Бармены, естественно, дочке алкоголь тоже не дали. В итоге она попросила переселить из этого отеля. Примерно 4 часа длились эти разговоры, звонила раз в 15 минут, попеременно требовала вина и переселения. Естественно, такое тоже никак не решается из Москвы.


К тому, где турист неправ, но можно помочь, относится много чего. Пример: в аэропорту останавливают за долги. Это не покрывается страховкой от невыезда, даже если оплатить сразу – улетите только через пару дней. Можно судиться с приставами за неуведомление, но дело дохлое. Мы можем по телефону помочь с тем, какие справки и у кого именно взять, чтобы потом судиться, и сразу же (пока вы едете обратно домой) составить все заявления на минимизацию ущерба, чтобы вернуть то, что можно – отель, билеты и т. п., если получится.


Второй пример: туристы под обычной «лайтовой» страховкой выпили бокал пива (мой опыт подсказывает, что далеко не один), жена повела. Внезапно дерево начало перебегать дорогу, пришлось свернуть в кусты. Поломали мотоцикл и отдельные пальцы. Страховая ничего не компенсировала – алкогольные приключения в договоре исключены. На 100 рублей дороже можно было взять нормальную страховку, где не смотрят на бухло. Мы о таком предупреждаем перед Бали, например. И всеми турами группы «all inclusive».


Или вот визы. В прошлом мае, кто помнит, была большая задержка по Греции. Они там недооценили поток туристов и начали тормозить по срокам. То есть в свой норматив укладывались, но по верхней границе. Выезжали мама и бабушка с внуком, не был оформлен визовый риск. Паспорт мамы вышел, а бабушки и ребенка — нет. Оказалось, что в консульстве дали паспорта тем же днем, а вот курьерка визового центра потеряла документы в логистике на пару суток. Мы помогли написать претензию, по ней сразу же компенсировали затраты на тур, в течение недели. Повезло, могли бы разбираться очень долго. Туристы ещё судятся по моральному вреду, но здесь мы вообще никак не влияем и не помогаем.


Или вот совершенно идиотский случай. Подросток в Турции познакомился с компанией из другого отеля. Где-то намутил браслет этого дорого отеля и ходил туда. На третьи сутки служба охраны это расчухала, выперла его, доложила в соседний отель. А парень, как оказалось, смело ел в чужом на шведском столе. Приезжала полиция, но уладили быстро. Руководство «своего» отеля решило их выселить за нарушения. Туроператор переселяет в дешёвый отель. В общем, с моей точки зрения, хорошо, что не было проблем с полицией. Туристы вернулись, написали претензию туроператору. Туроператор отправил запрос «чужому» отелю, тот в ответ написал, что туристы не нарушали. В итоге туроператор как бы ни за что выселил людей.


Или вот семья перепутала июль с июнем. В июне туроператор пишет: «Ваши туристы не заселились». Связались, объяснили, они очень удивлялись. Решили полюбовно — отель сдвинул бронь, туристов за небольшую доплату уместили в другой чартер. Очень повезло — могли бы и послать по договору. Ну, и фактор того, что мы помогали, наверное, сыграл: просто туриста послали бы, а мы всё же партнёр, который продаёт много туров.


Ещё пример: туристы пропустили рейс. Вроде, ничем тут не поможешь, сами виноваты. Но мы связываемся, помогаем выбрать самую дешевую регулярку или ищем свободное место в чартерах других туроператорах. Пишем заявления операторам. По неявке на чартер умеем принимать звонок от представителя оператора и отдавать в наш колл-центр на дозвон — уже две пары так вытащили из кафе в аэропорту, они успели.


Третья группа — это где турист прав. Всякие овербукинги, ожидания в отелях, отсутствие нужного номера и так далее. Тут всё просто: сначала постараться решить все на месте с гидом, потом звонок туроператору, потом нам, если туроператор сразу не решил. Мы помогаем всё сделать правильно и долбим руководство оператора. Обычно сразу всё решается на месте, ну или, по крайней мере, у вас появляется набор документов, чтобы требовать компенсацию уже в России.


В общем, так или иначе пришлось завести собственную службу качества, решающую вопросы по визам, медстраховкам, отелям, авиаперелётам, таможне и так далее. Самые разные. Ещё детали есть вот тут, если интересно.


Так что не надо думать, что поиск туров — это сугубо IT-бизнес. Особенно у нас в стране.

Показать полностью
53

Бизнес агрегатора туров — 3: визовые вопросы

Примерно 70% туристов либо имеют визы, либо делают их самостоятельно. Ещё 30% хотят, чтобы либо им помогли, либо вообще всё сделали за них. Когда мы только начали продавать туры, то считали, что визы — это вообще то, что нас ну никак не коснётся в принципе. Потому что туроператор обычно делает всё сам — это его работа и его хлеб. Очень быстро выяснилось, что коснётся, и ещё как.


Расскажу, что нужно знать очевидного и не очень про визовые вопросы.


Начнём с сюрприза этого года от Шенгена: если вы делали визу одной страны, но она не была страной первого въезда, теперь за это начнут крячить. Причём в обратном порядке тоже. Пример: сделали визу Италии, а заехали год назад через Францию — следующая ваша шенгенская виза может быть такая же, как обычно, только без права посещения Франции.


Но вернёмся к бизнесу. Сначала мы решили помочь нашим покупателям туров тем, что выложим подробные советы по оформлению каждой визы для каждого случая (ну хотя бы списки документов). Сделали. Этого хватает большинству, но этого всё равно мало. И ещё это надо поддерживать в актуальности, то есть следить за всеми изменениями. Потом понадобилось делать службу оформления по доверенности — это когда приезжает курьер, берёт документы, увозит их в визовый центр, там делаются все нужные бумаги, а потом курьер визового центра привозит вам паспорт с визой. Где-то в этот момент понадобилось уже делать внутри компании отдел по работе чисто с визами.


Про сюрпризы со страховкой от невыезда по отказу по визе я уже говорил. Если коротко, вдвоём ехали, а одному отказали — возврат будет только по нему, если вы не близкие родственники. Жених с невестой — не близкие родственники. Дядя и племянник — не близкие родственники. Парень с девушкой — уж точно. Инвалид и сопровождающий — возврат будет, только если сопровождающий официально таковым считается по медицинским документам. И так далее. Нужно внимательно читать договор страхования и выбирать те страховки, где есть пункты про других путешественников. Пришлось найти подходящий пакет и продавать его — многие спрашивали. Он буквально на 100–200 рублей дороже, но экономит просто море нервов и туристам, и нам.


Туроператоры не всегда правильно делают визы сами. Например, в Эмираты надо отправлять фотографии заранее — могут перепутать или недослать. У нас был один случай у граждан РБ. Позвонили из аэропорта нам и оператору, всё решили. Оператор заплатил им за отель в аэропорту, за ускоренную визу. Утром прилетели, в обед их выпустили в город. Ещё туроператор пригнал им отдельное такси опять же — всё это за косяк. По таким косякам надо звонить и им, и нам, чтобы всё было зафиксировано и потом никто не открутился. Мы ещё и поможем добиться правильного сервиса.


Прямо в момент решения вопросов по визе надо проверить свои долги государству — без их оплаты таможня не выпустит, а прийти они могут неожиданно тихо. Проверять вот тут: nalog.ru по налогам, на Госуслугах по штрафам ГИБДД, на fssprus.ru по алиментам и долгам предпринимателей, при задолженности банку – в колл-центре банка. Соответственно, после пары случаев на границе мы сделали для путешественников специальное письмо с уведомлением о том, что советуем посмотреть. Вроде формальность, но очень спасает иногда.


Бывает, косяки порят сами визовые центры или консульства. Например, если их пересылка протормозит — вы сразу должны взять у них справку, что что-то пошло не так. Если сомневаетесь — стоит звонить туроператору (и нам, если тур куплен через нас). Это типовая ситуация, потом будет компенсация всего тура, скорее всего.


Очень часто для того, чтобы собрать пакет документов на визы, нужно получить тонну бумаг от отеля, авиакомпании, принести унитаз и показать жопу. В этом плане обычно туроператор дёргает все эти бумажки сам и просто отдаёт путешественнику вместе с документами своего чартера. Но иногда с отелем бывают тормоза, особенно у небольших туроператоров. Здесь мы тоже можем помочь и немного ускорить процесс, если нужно. Это часто актуально для тех, кто не из Москвы или Петербурга и документы на визу хочет подать раньше при подходящей оказии.


В общем, сейчас у нас есть своя визовая служба внутри компании, которая помогает по всем таким вопросам путешественникам. Если что-то интересно — спрашивайте, мои коллеги ответят. Единственный момент — мы работаем по популярным направлениям и по туристическим визам. Если вам нужна рабочая виза в Данию — Гренландию, то это всё же не к нам.

Показать полностью
186

Как мы делали поиск туров – и на какие бизнес-грабли наступили

Оказалось, что тур с отелем покупать часто дешевле, чем билеты на самолёт. Дело в чартере, конечно, он дешевле регулярки. Приехал, забил на отель – и отдыхаешь, как получится. В общем, пять лет назад у меня загорелось сделать сайт, где можно искать туры и покупать их как в турагентстве. Только без офиса. Типа Букинга или искалки авиабилетов, только для всего сразу – чтобы перелёт, страховка, отель, трансфер и всякий фарш в виде экскурсий и еды, если хочется.


За пять лет я узнал, что:

1. Я был очень наивным человеком тогда

2. Можно найти четырёхзвёздочный отель за 86 рублей в сутки и купить его отдельно от тура, если туроператор выкупил большой блок сразу под себя и думает, что зарабатывает на экскурсиях.

3. Сайт не живёт без целой толпы людей-на-телефоне, и в результате у нас контактный центр в Волгограде на 90-150 человек в зависимости от сезона.


Но началось не с этого. Началось с того, что чтобы делать поиск по турам, эти туры надо забирать у туроператоров. Операторы делают тур так: заранее прогнозируют, куда поедет народ, находят чартеры или договариваются с регулярными рейсами о выкупе блоков билетов, договариваются с отелем и всем остальным. И выкладывают к себе в систему. В 2012 году это чаще всего был голимый HTML, который надо было парсить роботу. На один запрос мы смотрим 500-600 туров, - это куда больше, чем человек в офисе. Поэтому история началась с того, что мы попросту клали этих туроператоров. 20 человек в час – и всё, привет их системе. А на сегодня, на секундочку, у нас ищет около 2 тысяч человек в час. А цены на туры обновляются примерно раз в 15-90 минут.


Дальше пошло веселее. Люди не из Москвы не доверяли кредиткам (к счастью, сейчас это уже почти прошло). Очень хотели посмотреть на менеджера, чтобы набить ему морду при случае (это до сих пор типовая нормативно-правовая процедура по защите прав потребителя в небольших городах). Люди постоянно звонили и уточняли – 70% покупателей не обходятся без звонка. Вопросы самые разные – виза, вид из номера, сколько и чего будет на обед, как найти нужны микроавтобус в аэропорту, будут ли с ними в самолёте пьяные дебоширы и так далее.


Для людей-на-телефоне мы сначала нанимали экспертов по туризму (тех самых, что сидели в офисах региональных компаний). Они тупо не подходили – добрыми и понимающими, а не злобно-впаривающими был примерно каждый двадцатый. Выяснилось, что проще находить милых людей и обучать их нюансам работы с турами, чем находить тех, кто знает про туризм, но не умеет разговаривать.


Где-то через год после запуска мы стали хорошо торговать Турцией, Египтом и Грецией – самыми популярными направлениями, за которыми-то как раз обычно и ходят в турагентства поговорить с агентом. Мы-то думали, что через нас пойдут туры выходного дня (потому что они самые быстрые – образовались выходные, взял, поехал, вернулся, даже в офис не надо никуда). Оказалось, что там день сильно дороже, чем в обычном туре, и потом их почти не берут. В сравнении с Турцией-Египтом, конечно.


Мы боялись, что пока нас никто не знает, не будут доверять. Оказалось, что это влияет мало – без сильного бренда. Мы тогда ещё принимали наличные, и многих убеждал вид офиса на Тверской, хотя он был нужен только для того, чтобы поставить кассу.


Понадобилось делать визовую поддержку – есть специальная команда, которая следит за всеми изменениями в документах, помогает правильно подготовить всё для подачи, либо же вообще оформляет всё сама, если клиент заказа курьера для паспорта туда-сюда. Около 70% наших покупателей туров уже имеют готовую визу, оставшиеся почти всегда делают сами, но есть те, кому удобнее заплатить, чем ходить в визовый центр самому.


Начали всплывать серьёзные косяки с туроператорами, у которых мы искали. Необоснованные доплаты, изменения отелей в последний момент и прочие прелести – мы начали отключать тех, кто этим грешил. Тогда были даже те, кто работал по-старинке. То есть прикидывали примерную цену билетов («столько они стоили в прошлом году в среднем, так и заложим»), примерную цену отеля и так далее – и потом, если что, выставляют доплату. Туры получаются дешёвыми, но неожиданно дорожающими после бронирования.


Начали всплывать перекупщики. Это мелкие туроператоры, которые шакалят на больших. Они дают хорошие условия и с ними реально можно работать – финансово выгодно на первый взгляд. А на деле оказалось, что прокладка между покупателе и туроператором означает примерно 2-3 дня тормозов. Было очень много отмен, очень много проблем с бронированием.


Очень много проблем доставляет то, что по популярным направлениям цена может меняться каждые 15 минут, а холд не предусмотрен. То есть даже в процессе оплаты можно получить повышение цены.


Два года назад была настоящая эпидемия перебронирований по горящим турам. Когда за пять суток до тура становится понятно, что чартер не набран, а отель не загружен как хотелось бы, тур начинает продаваться за любые деньги. Потому что если место продать даже за рубль, компания заработает рубль. А если не продать – компания ничего не заработает. Главная проблема этого подхода в том, что бывает так, что цены горящих туров ниже, чем цены раннего бронирования (за 3-5 месяцев можно взять туры со скидкой 40% обычно). Люди просто звонят оператору и говорят – вот тут дешевле всё то же самое, перебронируйте мне. В итоге образуется ситуация, когда путешественники не хотят бронировать заранее и ждут скидок горячих туров. Проблему решили сами операторы, установив правила игры – теперь скидывать на горящие туры не рекомендуется, больше чем на ранее бронирования.


Вообще, с нами обычно ездят люди около 25-35, это так называемые digital natives и поколение, которое помнит мир без сотовых, но уже привыкли заказывать пиццу по интернету, а не по телефону. В прошлом году однако вырос процент людей постарше. Оказалось, дело в том, что туры берут родителям – и сами люди в регионах становятся всё прошареннее. Стандартная ситуация – заходит человек в офис к туроператору и начинает выбирать тур. Выбрали – «пробивает» через нас, показывает цену и говорит – смотрите, у соседей дешевле. Сделайте скидку. В половине случаев действительно делают (у каждого физического турагентства есть гарантированный запас 5-7% скидки на любой тур, которую они со скрипом, но могут дать). В другой половине ситуаций такой цены они обеспечить не могут (всё же у нас нет офисов, а у них есть – а это издержки), и поэтому заказ падает к нам.


Пока всё. Позже расскажу, как мы решаем проблемы русских туристов отсюда, и как можно повлиять на строптивого туроператора. Ну и вообще как и на чём можно попасть в турах.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: