Целевая аудитория и предустановки

Я как-то сказал писательнице любовных романов (выпускавшей по два десятка книг в год), что приду на ее встречу с читателями и задам пару вопросов о ее книгах. Она сразу же восприняла это в штыки. Почему? А что еще делать на встречах с читателями, как ни обсуждать книги? Правда, трудно это делать когда пишешь десятки похожих историй в год. Я это знал. Не удивительно, что писательница смутилась. Однако интересно другое.

Она ответила мне, что не пишет высокую литературу для таких эстетов как я и ушла в закат. Хотя я не критиковал ее книги. Диалог был мирный, но у нее выработались две предустановки. Во-первых, когда пишешь много однотипных работ, то тебя периодически пинают читатели, отмечая примитивность твоих сюжетов, то ли дело ДОСТОЕВСКИЙ! Отсюда и фраза про высокую литературу. Возможно она подумала, что я считаю ее книги макулатурой и ценю, что-то более высокое, на что иронично и ответила.

Вторая предустановка, как мне кажется, более интересная. Дело в том, что я не соответствовал ее целевой аудитории (ЦА), тому образу, который писателей учат рисовать маркетологи. Представь себе своего читателя (раздень его! шутка), говорят они, а потом пиши для него. В такой картине мира тот, кто не соответствует ЦА, неинтересен писателю, а тот, кто соответствует - интересен.

Отсюда вопрос: Зачем человеку не из ЦА читать книги, написанные для ЦА? Наверняка он задумал что-то плохое. Черная метка авансом. И вот через пару мыслей человека выписали из потенциальных читателей.

Это напоминает легенду про короля Артура. Меч может достать только достойный. А если ты таким не родился (пол не тот, возраст, пивное брюшко), то вали к черту. Хотя, я понимаю, что писатели, у которых все хорошо с продажами, могут легко пожертвовать частью читателей, и их, поднимаемые мной вопросы, не интересуют.

Но блин, выбирать читателя для своей книги, определять кто достоин, а кто нет. Не знаю, не нравится мне это. Когда я смотрю на читателей своих книг, то понимаю, ребят, вы такие разные и интересные :)