"Трое из Простоквашино" и экоанархизм

Давно хотел написать свои мысли по поводу этого мультфильма и повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Не буду сюда вставлять много разных рассуждений на тему того, какая это замечательная повесть и какой это замечательный мультик. Не буду вставлять воспоминания из детства, эмоции и прочие радости, которые всем нам доставило это произведение. Я вот хочу поговорить о той составляющей, которую, наверное, мало кто заметил. Может потому, что я сам её выдумал, но вряд ли.

Текст мой будет состоять из двух частей - экологические идеи, которые несёт повесть с мультиком и анархические идеи.

I. Экологические идеи.

1) Ну, во-первых, все знают, что всё началось с того, что дядя Фёдор захотел приютить кота Матроскина. Маме это не понравилось и тут понеслось-поехало. Потом он подобрал Шарика, потом - Галчонка, потом они завели корову и т.д. Через весь мультфильм проходит красной нитью идея - берегите животных, приютите их в своих домах, возьмите на содержание. Зоозащита, значит.

2) Все помнят, как Шарик променял своё охотничье ружьё на фотоаппарат и занялся фотоохотой. Это удивительная пропаганда отречься от старых традиций ходить "в природу" за добычей в виде тушек животных и перейти на гораздо более гуманное развлечение - фотоохоту! Зачатки бёрдвотчинга, значит.

3) Тот самый спор Шарика и Матроскина. Про ёлки в лесу. Да-да, вы правильно поняли - пропаганда не рубить живые ели от Шарика ("Это только бабушкам хорошо, если в лесу одни пеньки останутся!") и несогласие меркантильного кота Матроскина. В итоге живую ель-то они поставили, но сам факт поднятия этой проблемы... Традиционная ДОПовская операция "Ель", значит.

4) На ту живую ёлку они повесили старые игрушки с чердака. Не стали покупать новые. Этот вопрос тоже ставится особняком в мультике. Вторичное использование, значит.

5) Печкин стал добрым только после того, как у него появился велосипед. Экотранспорт, значит.

II. Анархические идеи.

1) Дядя Фёдор просто взял и слинял от родителей. Просто взял - и слинял. Не задумываясь о том, куда, где он будет жить, на что будет существовать... Какая разница, если свобода дороже?

2) В Простоквашино он просто вселился в пустой дом, ни у кого ничего не спрашивая. Сквотируй мир... - вспомнят некоторые. Он просто узнал о том, что где-то есть нежилой дом и вселился туда, без всяких заморочек.

3) Что они сделали, когда выяснилось, что у них нет ни гроша? Пошли искать клад! И нашли! И не заплатили налоги государству, которое в мультфильме олицетворяет почтальон Печкин - когда они его встретили на обратной дороге, они тупо отмазались сбором грибов, на вопрос доставучего Печкина по поводу содержания сундука.

4) Когда Печкин каждый день ходил к ним с посылкой и не хотел её отдавать, оправдываясь бюрократическими тонкостями - они его перехитрили и таки добыли эту посылку. Государство, в лице Печкина, снова проиграло.

Это всё я вспоминал, не перечитывая книгу и не пересматривая мульт, и может быть зря. Но я не претендую на полноценное исследование, я просто был в шоке сам для себя, когда увидел эти моменты. Если вы вспомните что-то ещё из этого же разряда экоанархизма, пропагандируемого Успенским, я буду вам очень благодарен.