ТРИЛОГИЯ ТЕЛЕШОУ или ПОЧЕМУ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - ЭКСПЕРТЫ ПО ХАЙПУ?

Совсем недавно вышла серия выпусков программы "Пусть говорят", где рассматривали проблему, которую я даже не буду описывать, потому что все в курсах) Единственное, что скажу эта тема появилась еще на Лайфе https://life.ru/945181 в НАЧАЛЕ ДЕКАБРЯ. И пока на Первом канале не появилась эта тема, общество не обращало на это внимания - вот это действительно грустно. Петиция о перерассмотрении дела еле набирала голоса, потому как изначально посыл был тот, что 8 лет - это слишком много для такого спорного дела. Это аудитории было не так интересно, как поведение якобы пострадавшей. Здесь следует делать вывод об обществе.


Теперь немного О ЛЮБОМ шоу, как от человека, который непосредственно был связан с телевидением. Следующие слова будут сказаны мной исключительно как бывшим тележурналистом, ну и просто наблюдательным зрителем. Повторюсь, речь идет не о какой-то конкретной программе, а просто о типе телешоу.


Основная задача телешоу - создать хайп. Это касается и студии, и зрителей, и гостей и VIP-гостей. Возьмем любое шоу, которое освещает личные проблемы, и которые в итоге становятся достоянием широкой целевой аудитории (ЦА). Первая часть такого шоу будет по умолчанию на волне хайпа, который уже есть в интернете и с той точкой зрения, которая популярна. Если это спорное изнасилование: девушка, ведущая себя вызывающе - виновата, молодой человек, который якобы изнасиловал не виноват. Все, первый эфир отснят, первая волна хайпа после эфира пошла.


Настоящий режиссер телешоу понимает, что пока корова дает молоко, надо корову доить. В итоге во втором эфире берется точка зрения якобы пострадавшей стороны. VIP-гости еще больше агрятся после первого эфира, учитывая с каким внешним видом приходит гостья на второй эфир. Аудитория гудит, к слову делает это далеко не всегда сама, а чаще по взмаху режиссера. Количество гостей в студии, приходящих на такой второй эфир в поддержку героини должно быть явно больше чем сторона, которая кажется пострадавшей основному зрителю - то есть в студию приглашаются в основном герои, отстаивающие непопулярную точку зрения (или их просят ее отстоять), чтоб пукан забомбил еще сильнее у всех - зрителей, пользователей, ну и конечно VIP-ов на программе.


Profit. Третий эфир. Третья часть - обычно развязка - сталкиваем обе точки зрения - равное количество мнений в студии, хотя в большинстве все-таки то мнение, которое является более популярным - чтоб была отсылка к основной точке зрения и посылу. Чего-то нового, каких-то подробностей уже в принципе не не нужно - остается приправить специями - съемки места происшествия спустя долгое время, какие-нибудь соседи, знакомые, еще кто-нибудь, чтобы уже была законченная солянка. Как итог, гигантские просмотры и рейтинги на протяжении всей трилогии.


Весь этот пост был для тех, кто удивляется в большинстве своем второму эфиру: как это ведущий занимает непопулярную позицию якобы пострадавшей, почему он не дает сказать тем, кто ее обвиняет и т.д. Телешоу не преследует цели совершить суд и выяснить, кто на самом деле прав - оно преследует цель сделать вид, что оно этим занимается. КэП? Наверное.

ТРИЛОГИЯ ТЕЛЕШОУ или ПОЧЕМУ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - ЭКСПЕРТЫ ПО ХАЙПУ? Телешоу, Длиннопост, Текст, Телевидение, Пусть говорят, Диана Шурыгина