"Три билборда на границе Эббинга, Миссури": как юмор обогащает историю
Пост для тех,
1) кто уже посмотрел «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»;
2) кому понравилось.
Зрители фильма не могли не подметить в нём парадоксальное сочетание смешного и трагичного, оставляющее необычное послевкусие. С трагизмом всё более или менее ясно – он заложен в завязке (в провинциальном американском городке изнасиловала и зверски убита девушка) и предопределён темой фильма (борьба отчаявшейся матери с бездействием местной полиции и поиск виновных) – но откуда в картине столько комических деталей и самое главное: для чего они нужны, какие функции выполняют?
В интервью Антону Долину режиссёр фильма Мартин МакДона признаёт: «Я всегда работаю так, без юмора писать не способен. Ни одна история не может быть настолько серьезной, чтобы не пустить в себя юмор. Но я старался держать его под контролем. У нас были такие остроумные актеры — Фрэнсис, Сэм. Мы сняли много комичных сцен, причём однозначно удачных, которые потом решили вырезать, чтобы соблюсти баланс. Не волнуйтесь, они все войдут в подарочное издание фильма».
Именно о том, как и зачем прославленный театральный драматург Мартин МакДона прошивает свой печальный киносценарий неповторимым авторским юмором, я и предлагаю поговорить с остановками на многочисленных примерах.
Почему сержант Коннолли страдает «синдромом вахтёра»? Как болтливая работница зоопарка Пенелопа, к которой ушёл муж главной героини, связана с «Твин Пиксом»? Какая из сцен фильма отсылает к «Криминальному чтиву», а какая – к «Таксисту»? Зачем нужен эпизод с жирным дантистом? Насколько важен персонажа Питера Динклейджа, неловко подкатывающего к героине Фрэнсис МакДорманд? И при чём тут волосы Дональда Сазерленда?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в авторском обзоре фильма, который доступен для просмотра здесь:
СвятЭссе #2. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: как юмор обогащает историю
Тайминг по главам следующий:
00:19 – 1. Определение жанра.
02:39 – 2. Юмор как средство характеристики действующих лиц.
18:53 – 3. Юмор как противовес трагического.
28:57 – 4. Юмор как способ удивить.
35:28 – 5. Резюме.
Приятного просмотра!