Трагикомедия на похоронах известного советского кинематографиста А. Яблочкина

Трагикомедия на похоронах известного советского кинематографиста А. Яблочкина Советское кино, Кинематограф, Яндекс Дзен, Мат, Длиннопост

Не секрет, что Элеонора Яблочкина (на фото) являлась горячо любимой супругой известного кинематографиста Александра Яблочкина. После его кончины она стала женой Тонино Гуэрра, не менее знаменитого итальянского режиссёра, друга самого Феллини.


Впрочем, речь сегодня, как уже было сказано, не о них, а о похоронах её первого мужа, об одном трагикомическом эпизоде которых любил вспоминать их общий друг, Г. Данелия.

Саша был человеком весёлым, задорным, всегда любившим хорошую шутку и шумную компанию. Жену свою, Элеонору, он боготворил, и жили они хоть и скромно (в разделённой перегородкой «однушке»), но счастливо и дружно. Умер Саша в 59 лет прямо на проходной, как раз в тот день, когда нам предстояло сдавать готовую картину. Показал пропуск и умер.


Похороны Александра Ефремовича проходили на Востряковском кладбище, а поскольку Яблочкин был всеобщим любимцем, проститься с ним пришло огромное количество народу. Коллеги подсуетились, и даже оркестр организовали.

Трагикомедия на похоронах известного советского кинематографиста А. Яблочкина Советское кино, Кинематограф, Яндекс Дзен, Мат, Длиннопост

Хотя Мосфильм был против, близкие настояли на присутствии раввина – невысокого, годков под 90 потрёпанного человечка с сизым носом, в чёрной шляпе и круглых очочках с металлической оправой. Был конец ноября, холод уже стоял собачий, бедный ребе весь посинел и дрожал.


Присутствующие расположились средь окружающих могил, немного вдали обустроился оркестр. Похоронами распоряжался зампрофорг С. Ивасков, который условился с оркестром, что когда даст сигнал рукой, должен грянуть гимн СССР. Когда всё было готово, Савелий открыл мероприятие словами:


- Батюшка, приступай.

- Ребе, - уточнила сестра Яблочкина.

- Ну, ребе, так ребе.


Последний достал бумажку, наклонился к сестре и стал у неё что-то уточнять.


- Ладно уже, святой отец, приступай наконец! – повторил Ивасков – народ мёрзнет!

Раввин глянул на него осуждающе, вздохнул и принялся произносить на идише заупокойную. А когда черёд дошёл до упоминания родственников, пропел уже по-русски:

- И сестра Марья, и сынок его Гриша, и дочь его – Элеонора (Лора была заметно моложе покойного мужа.)


Ивасков прервал ребе и отрицательно помахал рукой. Оркестр тотчас же жахнул гимн Советского Союза, от чего испугавшийся раввин подпрыгнул, поскользнулся на обледеневшей земле и едва не упал.


- Стоп, стоп! — суетился Ивасков — остановите их, кто там ближе стоит! Музыка затихла. – Сигнал был не вам, крикнул он дирижёру Рубену Артемовичу.


Затем попросил сестру растолковать святому товарищу, кто есть кто, и кем кому приходится. Мария уточнила, что Гриша племянник, а не сын, а Лора – жена, а не дочка. Ребе понимающе кивнул и принялся петь заново. Дойдя до родственников, уверенно упомянул сестру Марию, племянника Гришу и… дочь Гриши – Элеонору.


Далее история повторилась: по негодующему взмаху руки Иваскова раввин замолчал, грянул гимн.
Трагикомедия на похоронах известного советского кинематографиста А. Яблочкина Советское кино, Кинематограф, Яндекс Дзен, Мат, Длиннопост

Ивасков был на грани истерики.


- Для вас сигнал будет двумя руками, Рубен Артемович, крикнул он дирижёру. – Двумя одновременно!


Затем в гневе обратился к раввину:


— Уважаемый, вы, стесняюсь спросить, русский язык понимаете? Можете сказать, что товарищ Лора Яблочкина – жена, а не дочь?! Супруга, ясно?!

— Ясно, отчего же нет.

— Ну вот и давайте, пожалуйста, внимательней, а то не похорон получается, а балаган какой-то!


В третью попытку раввин, сделав паузу на опасном месте, чётче прежнего пропел:


— Сестра – Мария. Племянник – Гриша, и НЕ ДОЧЬ! (здесь победный взгляд на Иваскова поверх очков) — а ЖЕНА племянника Гриши - гражданка Элеонора Яблочкина!

— Ух ты ж, ёб…! – взревел в сердцах Ивасков. На этих словах уже сам поскользнулся и свалился в могилу, взмахнув в полёте двумя руками.


Гимн Советского Союза грянул в третий раз.


«Саша, друг, прости – здесь уж мы все не смогли сдержаться. Ржали все до слёз. Ты всегда говорил, что трагикомедия – твой любимый жанр. В его лучшем духе и состоялись твои похороны. Хотел бы я, когда настанет время, уйти так же: внезапно, не болея и никого не мучая. И чтоб в ходе моих похорон точно так же плакали и смеялись».


Это интересно:
- Мерзопакостные и трагические эпизоды за кадром любимого советского кино
- Как Высоцкий Шона Коннери уделал. Забавный случай в аэропорту
- 7 распиаренных «здоровых» привычек, которые или бесполезны, или скорее навредят