Мерзопакостные и трагические эпизоды за кадром любимого советского кино
Наверняка каждый из нас, кто жил во времена СССР или хотя бы косвенно его застал, любит старое доброе советское кино, будь то комедия, приключенческая картина или трогательная мелодрама. Как и в любой другой сфере деятельности, а порой и куда похлеще, за невидимыми зрителю «кулисами» в кинематографе нередко кипят обычные бытовые страсти, порой и сами достойные экранизации. О нескольких таких эпизодах, произошедших за кадром всеми любимых картин, сегодня и поговорим.
«Кавказская пленница», 1967
Премьеру любимой миллионами комедии омрачила ссора Гайдая и Моргунова. Могучий Бывалый, как вспоминают коллеги, после успеха предыдущих картин со знаменитой троицей чуток «зазвездился». Во время закрытого технического показа фильма актёр ввалился в зал под шофэ с парочкой не менее «сизокрылых» барышень, уселся с ними на последний ряд и весь сеанс отпускал едкие шуточки в адрес режиссёра.
После этого Гайдай переснял многие сцены с участием крупного двойника, которого видно только со спины или издали – поэтому-то Моргунова в этом фильме не так уж и много. А могло и вовсе не быть, если бы протрезвевший актёр на следующий день не приполз к боссу с извинениями. Некоторые сцены в итоге оставили, однако в следующие картины Гайдая Моргунова уже не звали.
По одной из версий, именно из-за этой ссоры не увидело свет продолжение «Кавказской пленницы», сценарий которого был уже готов.
«Д’Артаньян и три мушкетёра», 1978
Коварную соблазнительницу Миледи по задумке режиссёра должна была играть Елена Соловей, однако актриса отказалась по причине беременности. Затем приглашение получила Маргарита Терехова, которая… также была в положении. Впрочем, роль была настолько заманчива, что Миледи без раздумий сделала аборт и включилась в работу. Правда, в этой связи актрисе были противопоказаны съёмки верхом, поэтому на лошади мы видим её лишь крупным планом.
«Бриллиантовая рука», 1969
Как вы наверняка помните, прячущие в гипс Семён_Семёныча-Никулина сокровища контрабандисты ругаются на непонятном «иностранном» языке, который авторы выдумали прямиком на съёмочной площадке. Особый интерес представляет ругательство «мордюк» - его придумал лично Гайдай, незадолго до этого поссорившийся с Нонной Мордюковой.
«12 стульев», 1971
Сергей Филиппов, подаривший нам непревзойдённого «предводителя дворянства» Кису Воробьянинова, на момент начала съёмок уже был болен страшной болезнью – раком мозга. Режиссёр даже хотел заменить его Ростиславом Пляттом, однако Филиппов, несмотря на сильную головную боль и прочие симптомы, отстоял себя в этой роли и прекрасно с ней справился. Умер актёр в 1990 году в нищете и одиночестве – его тело нашли в квартире лишь 2 недели спустя.
Говорят, родственнички и прочие неравнодушные граждане успели разобрать ценные вещи покойного ещё до его похорон. А Ленфильм, несмотря на просьбы коллег, не выделил на похороны ни копейки – соратники сами собрали необходимую сумму.
«Андрей Рублёв», 1966
Классика мирового кинематографа авторства Андрея Тарковского в своё время прославилась и не с самой лучшей стороны – режиссёра обвиняли в жестоком обращении с животными. Скандал был нешуточный, что и понятно, ведь в кадре то корову сжигают, то лошадь режут, то ещё что-то кровожадное происходит. Сам Рублёв в своё оправдание говорил, что корову накрывали специальной огнеупорной тканью, и она осталась цела-целёхонько, а лошадь и так прибыла на съёмочную площадку со скотобойни, где была обречена.
«Белое солнце пустыни», 1970
Фёдор Сухов принёс всесоюзную славу актёру Анатолию Кузнецову, а всё благодаря пьянству изначально утверждённого на главную роль Георгия Юматова. Правда, последний годом позже всё же стал звездой в картине «Офицеры», однако синячить не перестал.
В 1994 году в невменяемом состоянии актёр застрелил дворника и «присел». Но ненадолго – уже чрез год его, как фронтовика, освободили по амнистии в честь 50-летия Победы.
«Испытание верности», 1954
Истинные фанаты советского кино вероятно помнят звезду музкомедий «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух» – Марину Ладынину, внезапно исчезнувшую с телеэкранов в середине 50-х. Её последней ролью в кино являлась мелодрама «Испытание верности», которую режиссировал муж Марины, Иван Пырьев.
Так уж случилось, что супруги вдрызг разругались прямиком во время съёмок картины, вещавшей о любви и преданности. Кино вышло в прокат, супруги развелись. Влиятельный режиссёр оказался той ещё злопамятной «букой», и благодаря его стараниям талантливой Ладыниной враз перестали предлагать роли.
Примерно то же самое произошло и со знаменитой Кларой Румяновой, которая была изначально выбрана Пырьевым на главную роль в том же «Испытании». При этом на 30 лет старший проказник решил ещё и подкатить к красавице свои старческие бубенцы, на что был послан куда подальше. В итоге Румянову никто не снимал около шести лет. Такой вот советский харрасмент.
Читать также: Интересные факты и мифы о происхождении любимых всеми песен Высоцкого