ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства

Современные CRM-системы для бизнеса позволяют не только автоматизировать многие процессы, но и улучшить отношения с клиентами, а также повысить уровень их удержания. Помимо этого, вы сможете более эффективно организовать взаимодействие между отделами компании, собрать необходимую документальную базу, запустить рабочие чаты и даже таск-трекер в рамках одного интуитивно-понятного интерфейса.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний

Мы рассмотрели лучшие CRM-системы, доступные на российском рынке, которые помогут вам вести ваш бизнес проще и эффективнее.

ТОП-10 лучших CRM для бизнеса в 2024 году

  1. МЕГАПЛАН — разделение пространства для разных подразделений с отображением необходимой рабочей информации.

  2. FilinApp — большой набор дополнительных инструментов по хорошей цене: запись клиентов, учет финансов, документооборот, хранение файлов, отправка СМС и т.д.

  3. Клиентская База — универсальный конструктор CRM, который позволяет выбрать необходимый функционал под задачи вашего бизнеса.

  4. Envybox — простая и удобная CRM для автоматизации работы менеджеров.

  5. Bitrix24 — поможет собрать базу знаний, организовать совместную работу над проектом, документооборот, чаты и многое другое в рамках единой системы.

  6. amoCRM —  позволяет легко собирать все заявки от клиентов с e-mail, чатов, мессенджеров и формы на сайте в одной CRM.

  7. retailCRM — отличается большим набором индивидуальных решений для ведения бизнеса и взаимодействия с клиентами с использованием разных инструментов: мессенджеров, социальных сетей, рассылки и т.д.

  8. FreshOffice — CRM с единым тарифом, которую легко интегрировать для решения задач любого бизнеса.

  9. 1C CRM — отлично взаимодействует с 1С и тонко настраивается под определенную сферу деятельности компании.

  10. РосБизнесСофт — охватывает всю деятельность компании и обеспечивает продуктивность коммуникации внутри организации и с клиентами.

Лучшие CRM системы для бизнеса

1. МЕГАПЛАН

CRM-система для малого и среднего бизнеса, которая предлагает набор возможностей для управления компанией и контроля результатов в рабочих пространствах. Быстрая настройка возможна без разработчиков, при этом происходит разделение пространства для работы разных подразделений.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 389 рублей за сотрудника в месяц.

  • Бесплатная версия: нет.

  • Пробный период: 14 дней.

  • Расположение сервиса: облако или сервер.

  • Языки: русский.

Тарифные планы:

  • Совместная работа +. От 389 руб./мес. за сотрудника при оплате за 2 года. 2 ТБ для файлов, управление задачами, проектами и сотружниками, календарь, отчеты и аналитика, чаты и видеозвонки.

  • CRM: Лайт. От 539 руб./мес. за сотрудника при оплате за 2 года. 2 ТБ для файлов, управление задачами, проектами и сотрудниками, календарь, отчеты и аналитика, чаты и видеозвонки, база компаний и контактов.

  • CRM: Клиенты и продажи. От 659 руб./мес. за сотрудника при оплате за 2 года. 2 ТБ для файлов, управление задачами и проектами, календарь, управление сотрудниками, отчеты и аналитика, чаты и видеозвонки, база компаний и контактов, воронка продаж, интеграция с 1С.

  • CRM: Бизнес. От 899 руб./мес. за сотрудника при оплате за 2 года. 2 ТБ для файлов, управление задачами и проектами, календарь, управление сотрудниками, отчеты и аналитика, чаты и видеозвонки, база компаний и контактов, воронка продаж, интеграция с 1С, склад, бизнес-процессы.

Преимущества:

  • разграничение прав доступа;

  • дополнительные услуги;

  • двухфакторная авторизация;

  • сквозное шифрование;

  • ежедневный бэкап;

  • мониторинг активности пользователей;

  • обучение сотрудников;

  • настройка CRM под ваши задачи;

  • канбан-доски, диаграммы Ганта;

  • безлимитные тарифы;

  • аудит.

Недостатки:

  • нет системы отслеживания и аналитики звонков;

  • дополнительные сотрудники в коробочных тарифах стоят дорого.

Сайт сервиса >>>


2. FilinApp

Позволит вести сделки, финансовый и складской учет, составлять расписания и календари, ставить задачи и контролировать их выполнение, формировать документооборот. Гибкая система настроек и ежедневная тарификация позволяют комфортно пользоваться сервисом с любых устройств.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 22 рублей в день.

  • Бесплатная версия: нет.

  • Пробный период: 10 дней.

  • Расположение сервиса: облако.

  • Языки: русский.

Тарифные планы:

  • Базовый тариф: от 22 рублей в день при пополнении счета на сумму от 20 тысяч рублей. Учет заказов 1 бизнеса, учет финансов 2 кошельков, учет товаров на 2 складах, 1 расписание для записи клиентов, документооборот по 1 компании, 3 сотрудника.

Преимущества:

  • большие возможности по расширению тарифов;

  • дополнительные скидки, зависящие от суммы пополнения баланса;

  • ежедневная тарификация;

  • бесплатная консультация для самостоятельной настройки;

  • интеграции с большим количеством сервисов;

  • мобильное приложение;

  • обход санкций;

  • простой и понятный интерфейс;

  • дополнительные услуги.

Недостатки:

  • не очень широкий функционал;

  • устаревший интерфейс.

Сайт сервиса >>>


3. Клиентская База

Простая и удобная CRM для автоматизации бизнеса. Содержит конструктор таблиц, телефонию, рассылки, канбан, поддержку клиентов, модули социальных сетей и менеджеров. Система имеет хороший уровень защиты и широкие возможности по интеграции стороннего ПО.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 1 290 руб./мес.

  • Бесплатная версия: нет.

  • Пробный период: 14 дней.

  • Расположение сервиса: облако или сервер.

  • Языки: русский.

Тарифные планы:

  • Стандарт – от 1 290 руб./мес. От 1 пользователя, от 100 писем в день, ежедневное резервное копирование, от 1 Гб памяти. При выборе максимального тарифа с неограниченным количеством пользователей в этой линейке доступны почтовый модуль, DaData, обезличивание, API и Интеграция с 1С.

  • Professional – от 1 490 руб./мес. От 1 пользователя, от 100 писем в день, ежедневное резервное копирование, от 3 Гб памяти, интеграции с соцсетями, телефония, СМС-рассылки, почтовый модуль, Канбан, API, DaData.

Преимущества:

  • обучение продукту;

  • готовые решения для разного бизнеса;

  • большое количество дополнений;

  • CRM на заказ;

  • недорогие безлимитные тарифы;

  • до 20% скидка при оплате за 2 года;

  • можно провести апгрейд лицензий в любое время;

  • недорогое коробочное решение.

Недостатки:

  • техподдержка в коробочной версии оплачивается отдельно;

  • готовые решения оплачиваются отдельно.

Сайт сервиса >>>


4. Envybox

Простая и логичная CRM для бизнеса, которая не требует обучения сотрудников, так как является интуитивно понятной. Система способна автоматически определять потенциальных клиентов, расставлять приоритеты и уведомлять менеджеров. CRM позволяет создавать несколько воронок продаж и легко интегрируется с разными сервисами.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 600 руб./мес. за 1 сотрудника.

  • Бесплатная версия: нет.

  • Пробный период: 8 дней.

  • Расположение сервиса: облако.

  • Языки: русский.

  • Промокод

Тарифные планы:

  • Единый тариф — от 600 руб./мес. за сотрудника при оплате на 2 года. Управление сделкой, быстрый ввод даты и времени, автоматическая постановка задач, интеграция с сайтами, воронки, отчеты, напоминания, автоподгрузка задач по клиентам, интеграция с телефонией, техподдержка, более 40 интеграций, в том числе, сайты, мессенджеры, SMS, API

Преимущества:

  • простая интеграция;

  • управление сделкой;

  • задачи по клиентам проставляются автоматически;

  • печать документов по шаблону;

  • мобильные приложения;

  • все взаимодействие с клиентами в одном месте.

Недостатки:

  • нет выбора тарифов;

  • достаточно высокая стоимость за пользователя.

Сайт сервиса >>>


5. Bitrix24

Ведущая CRM на рынке, которая оснащена всеми необходимыми инструменты для работы над проектами, управления персоналом, взаимодействия с клиентами, создания документов и решения любых задач бизнеса. В системе предусмотрен богатый набор функций: от общения между сотрудниками, создания баз знаний, до AI-скоринга, сквозной аналитики.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 1 990 руб./мес.

  • Бесплатная версия: есть.

  • Пробный период: 15 дней.

  • Расположение сервиса: облачное или серверное.

  • Языки: русский.

Тарифные планы:

  • Бесплатный — неограниченное количество пользователей, 5 Гб, совместная работа, задачи и проекты, CRM, CoPilot, онлайн-подпись, контакт-центр, сайты.

  • Базовый — от 1 990 руб./мес. при оплате за год. 5 пользователей, 24 Гб, совместная работа, задачи и проекты, CRM, CoPilot, онлайн-подпись, контакт-центр, сайты, интернет-магазин, поддержка.

  • Стандартный — от 5 590 руб./мес. при оплате за год. 50 пользователей, 100 Гб, совместная работа, задачи и проекты, CRM, CoPilot, онлайн-подпись, контакт-центр, сайты, интернет-магазин, маркетинг, документы онлайн, администрирование, поддержка.

  • Профессиональный — от 11 190 руб./мес. при оплате за год. 100 пользователей, 1024 Гб, совместная работа, задачи и проекты, CRM, CoPilot, онлайн-подпись, контакт-центр, сайты, интернет-магазин, маркетинг, документы онлайн, администрирование, поддержка, сквозная аналитика, автоматизация, HR.

  • Энтерпрайз — от 27 190 руб./мес. при оплате за год. От 250 пользователей, 3 Тб, совместная работа, задачи и проекты, CRM, CoPilot, онлайн-подпись, контакт-центр, сайты, интернет-магазин, маркетинг, документы онлайн, администрирование, поддержка, сквозная аналитика, автоматизация, HR, филиалы, энтерпрайз-кластер, энтерпрайз-пакет.

Преимущества:

  • есть коробочная и облачная версия;

  • гибкий подбор функций и тарифов;

  • решение для микробизнеса и корпораций;

  • бесплатный тариф;

  • 15 дней пробной версии;

  • смена тарифа в любое время;

  • не облагается НДС;

  • тарифы с оплатой за всех пользователей;

  • скидка 20% при оплате на год.

Недостатки:

  • слишком громоздкая для малого бизнеса;

  • могут возникнуть сложности с интеграцией.

Сайт сервиса >>>


6. amoCRM

CRM для бизнеса, которая отличается высокой скоростью работы. В ней нет лишних функций, которые усложняют интерфейс. Вся логика ПО построена вокруг повышения продаж и конверсии. Сервис является лучшим вариантом для B2B.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 499 рублей за 1 пользователя в месяц.

  • Бесплатная версия: нет.

  • Пробный период: 14 дней.

  • Расположение сервиса: облако.

  • Языки: русский, английский.

Тарифные планы:

  • Базовый — 499 руб./мес. за 1 пользователя. 5 000 контактов, 500 сделок, 100 Мб дискового пространства на пользователя в месяц.

  • Расширенный — 999 руб./мес. за 1 пользователя. 10 000 контактов, 1 000 сделок, 200 Мб дискового пространства на пользователя в месяц, обязательность полей в зависимости от этапа продаж, конструктор личного кабинета.

  • Профессиональный — 1 499 руб./мес. за 1 пользователя. 20 000 контактов, 3 000 сделок, 400 Мб дискового пространства на пользователя в месяц, обязательность полей в зависимости от этапа продаж, конструктор личного кабинета, поиск по истории сделки.

Преимущества:

  • заточена под продажи;

  • мобильное приложение;

  • дополнительные услуги;

  • оплата за пользователя;

  • пробная версия;

  • качественная поддержка;

  • простой и удобный интерфейс.

Недостатки:

  • нет встроенной системы отслеживания звонков, требуется подключаться к внешним сервисам;

  • дорогие тарифы.

Сайт сервиса >>>


7. retailCRM

Онлайн CRM-система для малого бизнеса с индивидуальными решениями для среднего и крупного бизнеса, которая отличается большим набором необходимых инструментов для максимально эффективной работы с клиентской базой и монетизации. На сайте сервиса вы найдете готовые продукты для мессенджеров и социальных сетей.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 1 710 руб./мес. за пользователя.

  • Бесплатная версия: есть.

  • Пробный период: 14 дней.

  • Расположение сервиса: облако.

  • Языки: русский.

Тарифные планы:

  • Бесплатный — 1 пользователь в системе. 300 заказов в месяц бесплатно, с 301 заказа – 25 рублей за заказ. Модуль продажи, заказы, товары, триггеры.

  • Профессиональный. От 1 710 рублей за пользователя в месяц. Модуль продажи, заказы, товары, триггеры, конструктор писем, программа лояльности, приложение, мессенджеры, соцсети, сегментация, онлайн-чат, аналитика.

Преимущества:

  • максимум инструментов для бизнеса;

  • готовые модули для интеграции с сервисами и услугами в основном бесплатные;

  • приложения для смартфонов;

  • готовые решения под разные задачи;

  • много обучающих материалов.

Недостатки:

  • нет гибких тарифных планов;

  • только облачная версия.

Сайт сервиса >>>


8. FreshOffice

Эта CRM-система для бизнеса, в которой есть все необходимое для работы: онлайн консультант, мобильное приложение, поддержка, помощь с внедрением. Вы сможете хранить всю необходимую информацию по сделкам и клиентам в одном месте, работать с маркетингом и автоматизировать воронку.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: 750 рублей за сотрудника в месяц.

  • Бесплатная версия:

  • Пробный период: есть.

  • Расположение сервиса: облако или сервер.

  • Языки: русский.

Тарифные планы:

  • Единый тариф — задания для всей команды, встроенный чат, полная интеграция с почтой, автоворонка, виртуальная АТС.

Преимущества:

  • единый тариф со всем необходимым;

  • простой и удобный интерфейс;

  • поэтапное ведение сделки;

  • встроенный чат для продаж и сервиса;

  • полная интеграция с почтой;

  • запуск рекламных показов сразу после регистрации;

  • автоворонка.

Недостатки:

  • не очень гибкая система;

  • некруглосуточная поддержка.

Сайт сервиса >>>


9. 1C CRM

Одна из лучших CRM для бизнеса. Которая предлагает большое количество индивидуальных решений на основе используемого ПО от 1С. Вы сможете найти CRM для услуг, торговли и сервиса и для любого другого предприятия с заранее подготовленным набором функций.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 798 руб./мес.

  • Бесплатная версия: есть.

  • Пробный период: есть.

  • Расположение сервиса: облако или коробка.

  • Языки: русский.

Тарифные планы:

  • Стартовый — бесплатно. Размер базы без ограничений, 1 сеанс, 1 организация и ИП для учета.

  • ПРОФ — от 798 руб./мес. на 1 сотрудника. Неограниченный размер базы, 1 сеанс, нет ограничений по организациям и ИП для ведения учета, дополнительные сеансы подключаются за отдельную плату, есть возможность доработки типового функционала.

Преимущества:

  • онлайн-обучение;

  • доработка функций под ваши задачи;

  • интеграция с другими каналами коммуникации;

  • сквозная аналитика;

  • индивидуальные отраслевые решения для разных сфер.

Недостатки:

  • платное обучение;

  • высокая стоимость дополнительных решений.

Сайт сервиса >>>


10. РосБизнесСофт

Мощная CRM, которая специализируется в первую очередь на автоматизации бизнес-процессов в B2B-сегменте. С ее помощью можно быстро выстроить единую платформу для управления продажами, складским учетом и услугами, взаимодействием с клиентами. Система отличается несколькими уровнями настройки, которые позволяют полностью переработать ПО под свои бизнес-процессы.

ТОП-20 CRM-систем для бизнеса, включая программы для малого и крупного предпринимательства CRM, Бизнес, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост, Блоги компаний
  • Стоимость: от 724 руб./мес. за 1 пользователя.

  • Бесплатная версия: нет.

  • Пробный период: 14 дней.

  • Расположение сервиса: облако или сервер.

  • Языки: русский.

Тарифные планы:

  • CRM Trade — от 724 руб./мес. за 1 пользователя или от 11 950 рублей за 1 пользователя навсегда. Включает управление складскими остатками, закупкой, документооборот, расширенную аналитику, интеграцию «1С:Предприятие», внедрение бизнес-процессов.

  • CRM+ERP — от 1 148 руб./мес. за 1 пользователя или от 14 950 рублей за 1 пользователя навсегда. CRM Trade + управление производством, расширенная складская аналитика, бюджетирование.

Преимущества:

  • глубокое внедрение;

  • гибкая настройка прав доступа;

  • аналитические отчеты;

  • электронный документооборот;

  • безопасность и надежность;

  • удобная работа на всех мобильных устройствах;

  • возможность прикреплять файлы к любым документам и справочников;

  • круглосуточная служба поддержки.

Недостатки:

  • оптимизирована под B2B;

  • сложный процесс внедрения.

Сайт сервиса >>>


Бесплатные CRM для бизнеса

CRM — выгодное решение для бизнеса. Система предназначена для повышения конверсии, управления клиентскими базами, продажами и т. д. Многие платформы предлагают бесплатные решения. Возможно, для крупного бизнеса бесплатного функционала будет недостаточно, но вот для малого и среднего бесплатные тарифы могут быть полезны. Кроме того, они позволяют лучше познакомиться с особенностями платформы перед покупкой лицензии.

1. Битрикс24

Эта система предлагает решения для различных сфер бизнеса. В ПО предусмотрен как бесплатный, так и платный тариф с расширенными возможностями. На платформе могут работать множество CRM менеджеров, для фирмы нет никаких ограничений в бесплатном тарифе. Также управляющие смогут работать с 5 ГБ на облаке. Платформа позволяет вести различные проекты и задачи, представлен ряд инструментов для выполнения совместной работы.

Основные характеристики:

  • возможность ведения различных задач и проектов;

  • разнообразные интеграции для удобства работы;

  • продвинутая система аналитики;

  • возможность выполнения видеозвонков, общения в общем чате.

2. RetailCRM

Система для интернет-торговли оснащена большим количеством полезных функциональных инструментов, а также позволяет принимать заявки с различных площадок. ПО помогает выполнять сортировку продукции по различным торговым точкам и следить за комплектацией и передвижением. Система отличается функциональностью и предельной простотой управления, ведь внедрить ее можно без помощи профильных специалистов. Чтобы разобраться в специфике ПО, достаточно пройти курс обучения онлайн.

Основные характеристики:

  • неограниченное количество контактов;

  • расчет воронки продаж;

  • история общения с клиентом;

  • рассылка на электронную почту;

  • импорт данных.

3. S2 CRM (SalesapCRM)

Одна из лучших бесплатных CRM для малого бизнеса. Также ПО подходит для решения и более глобальных бизнес-задач, но бесплатный набор функций достаточно ограничен. Сервис отличается простым и понятным интерфейсом, позволяет вести отдельные задачи и проекты, работать с воронкой продаж. Стоит отметить, что в бесплатной версии от российского разработчика не предусмотрена работа с кассой.

Основные характеристики:

  • формирование базы данных;

  • работа с воронкой продаж;

  • возможность применения собственного логотипа;

  • до 100 контактов в бесплатной версии.

4. LPTracker

Удобная платформа для работы с лендингами, звонками, заявками с сайтов. Система предлагает не только платные, но и бесплатные тарифы. Хотя бесплатное использование имеет ограниченный набор функций, он может быть удобным для тех, кому необходимо мониторить и фиксировать клиентские заявки. Система делает это и автоматически переносит данные в воронку продаж, что также может быть очень удобно. На платформе предусмотрен только один бесплатный аккаунт для управления.

Основные характеристики:

  • неограниченное количество контактов в базе;

  • несколько типов воронок продаж;

  • экспорт и импорт данных;

  • рассылки на электронную почту.

5. Zadarma CRM

Бесплатный сервис позволяет работать с телефонными продажами. Эта система — оптимальное решение для call-центров. Используя данное бесплатное ПО, фирма может работать с воронкой продаж, а также вести тщательный контроль за каждым ее этапом. Есть возможность планировать деятельность сотрудников. Система имеет качественную интеграцию и интерфейс. Для дополнительного удобства карточки в приложении отображаются по системе канбан.

Основные характеристики:

  • качественная интеграция с телефонией;

  • возможность проведения аналитики звонков;

  • работа с воронкой продаж;

  • встроенные решения для бизнеса.

6. CRM «Простой Бизнес»

Простой, понятный и удобный сервис для различных сфер бизнеса. Мобильное приложение российской системы получило награды в конкурсах лучших приложений для бизнеса. Данная платформа имеет как бесплатную, так и платную версию с расширенными функциями. Бесплатно пользователи могут работать с 200 контактами в клиентской базе.

Основные характеристики:

  • до 200 клиентов в базе;

  • возможность управления проектами и задачами;

  • удобное приложение для работы.

7. МойСклад

Решение для тех, кто занимается оптовой и розничной торговлей. Платформа имеет понятный и простой интерфейс на русском языке, соответствие российскому ФЗ. У бизнесменов есть возможность работать с покупками, продажами, складами, клиентскими базами и базами поставщиков.

Основные характеристики:

  • неограниченное количество контактов;

  • бухгалтерия;

  • работа в соответствии с ФЗ;

  • готовые решения для разных сфер бизнеса;

  • возможность учета склада.

8. Бизнес.Ру

Система позволит найти решения для различных сфер бизнеса: интернет-магазинов, оптовой и розничной торговли, производству и т. д. Можно работать со складами, продажами, инвентаризацией. Платформу нельзя назвать простой, для работы нужен опыт взаимодействия с CRM, но она предлагает решения для самых разных направлений бизнеса. В бесплатном тарифе можно работать одному пользователю и только с одной организацией.

Основные характеристики:

  • выделяется 50 МБ под прикрепленные файлы;

  • в бесплатном тарифе может работать только один пользователь;

  • предложены решения для разных сфер бизнеса.

9. Аспро.Cloud (бывший Flowlu)

Данная платформа предлагает решения для разных видов бизнеса. В системе предусмотрены платные и бесплатные тарифы. Также есть пробный период перед покупкой лицензии. Бесплатно платформа позволяет работать неограниченным количеством пользователей. Доступный набор функций достаточно ограничен, но он может подойти для ведения малого бизнеса.

Основные характеристики:

  • возможность ведения чата;

  • тайм-трекер;

  • ведение проектов и задач;

  • работа со счетами, актами и предложениями;

  • неограниченное количество пользователей на платформе.

10. Hubspot CRM

Система предлагает современные продукты для качественного сервиса, маркетинга, продаж. Также платформа будет полезна для управления сайтом фирмы. Платформа предлагает решения для различных сфер бизнеса. Предусмотрена как бесплатная, так и платная версия. Возможности бесплатной ограничены, но могут быть полезны.

Основные характеристики:

  • управление контактами;

  • интеграция с различными сервисами и электронной почтой;

  • наличие общего почтового ящика;

  • ведение задач и проектов

Часто задаваемые вопросы

Мы собрали для вас самые частые вопросы, которые интересуют пользователей, подбирающих CRM-систему для своего бизнеса.

Как выбрать CRM для бизнеса?

При выборе CRM для крупного бизнеса, системы для малого и среднего бизнеса нет жестких критериев, которым она должна соответствовать. Продукция каждого разработчика уникальна и нацелена на решение различных задач. Так, например, для курьерской службы будет полезно ПО для записи базы контактов и взаимодействия с ними. Однако для ритейла будет необходим более широкий набор функций. Независимо от сферы бизнеса, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Простота и удобство интерфейса.

  • Возможность управления безопасностью и функция ограничения доступа.

  • Отслеживание историии и функция редактирования данных.

Какие особенности CRM для бизнеса?

CRM — полезное и функциональное решение для многих сфер бизнеса. Среди задач и особенностей системы можно выделить:

  • Хранение информации о клиентах.

  • Автоматизация бизнес-задач.

  • Мониторинг эффективности.

  • Составление отчетности.

  • Повышение конверсии.

Лучше пользоваться платными или бесплатными CRM?

Многие платформы CRM предлагают как платные, так и бесплатные тарифы, каждый из них имеет свои особенности. Возможности бесплатных систем сильно урезаны (ограниченное число контактов, памяти для загрузки файлов, менеджеров/пользователей и т. д.), поэтому зачастую они не подходят для больших компаний со множеством сотрудников в штате, крупного бизнеса. Однако бесплатное решение может стать отличным вариантом для малого и даже среднего бизнеса.

Платные тарифы дарят больше функций для крупных компаний, но за него нет нужды переплачивать небольшим организациям.

Заключение

Лучшие CRM-системы для бизнеса позволяют не только облегчить управление компанией, но и повысить ее прибыль за счет четкого планирования, правильного взаимодействия с клиентами. Системный подход позволяет улучшить клиентский опыт, повысить репутацию компании на рынке. Кроме того, с помощью CRM вы сможете экономить время на контроле за сотрудниками и общими плановыми показателями компании.