«Тинькофф» обнаружил финансовую пирамиду на базе USDT

Как утверждают сотрудники безопасности банка в этой пирамиде принимали участие не менее 15 000 человек. О ней пресс-служба банка сообщила в телеграм-канале.

Как удалось выявить, неизвестные организовали массовую рекламную рассылку от лица компании In Touch Media, которая прикрывалась сотрудничеством с «Тинькофф». Потенциальный ущерб составляет несколько сотен миллионов рублей.

«Тинькофф» обнаружил финансовую пирамиду на базе USDT Финансовая пирамида, Тинькофф банк, Мошенничество, Криптовалюта, Негатив

Тинькофф: финансовую пирамиду организовали опытные мошенники

Как считают специалисты банка, пирамиду организовали опытные злоумышленники. Они предлагали оформлять кредитные карты банка, чтобы заработать. Однако для участия требовалось в рамках пробного периода внести депозит в размере 120-40 000 USDT через специальное мобильное приложение. Мобильного приложения в Google Play или App Store нет, поскольку злоумышленники действовали исключительно через кураторов.

Преступники сообщали ничего не подозревающим клиентам, что депозит в USDT нужен ради дисциплинированности сотрудников и возможностью инвестиций в инновационные исследования.

По обещаниям компании, при вложениях в 1000 USDT (цифровая валюта), сотрудник может заработать 27 USDT в день (2,7% в день), то есть 810 USDT в месяц и почти 10 000 USDT в год. В итоге годовая доходность составляла 985 %, что является аномалией, если сравнивать с официальными рыночными инструментами: вкладами или инвестициями в ценные бумаги».

О самой компании In Touch Media нет никаких данных на сайте ФНС по ИНН или ОГРН, ни в базе данных ЕГРЮЛ. В то же время пирамиду усиленно рекламировали в сети. В ней можно найти большое количество восторженных откликов о тех, кто принимал участие в схеме.

Финансовая пирамида уже перестала работать, но вместо нее появляются другие

Как утверждают в Тинькофф, пирамида уже прекратила работать. Но вместо нее появляются аналогичные структуры, вроде Ready to buy, Unite to Live, Bethle Aster, предупредили в банке.

Напомним, что в прошлом месяце Центробанк России указывал, что количество финансовых пирамид в стране увеличивается. Каждая пятая (22%) пирамида использовала геймификацию для привлечения средств клиентов. Как правило, такие структуры продвигают через социальные сети, используя их в качестве досок объявлений.