Тимлидер, или Как попасть на бабки в сетевом маркетинге

Работаю системным администратором в автосалоне одной крупной дальневосточной компании. В очередной раз девушки с рецепции не могут победить принтер и зовут на помощь. Прихожу к ним и вижу, как вокруг одной из машин средней ценовой категории (700000 с копейками) толпится уйма женщин предпенсионного возраста, а в центре около машины - их коллега. Тачка - в шариках, баба - в балахоне аля Пугачева. Все ее фотографируют, громко поздравляют, распивают шампанское из пластиковых стаканчиков. И везде: на шариках, на бутылке шампанского, на флажках в руках теток - один и тот же логотип сетевой компании по впариванию косметики сомнительного происхождения и не менее сомнительного воздействия (название компании указывать не буду в целях собственной безопасности).


Меня, кстати, всегда прикалывал то факт, что средства для улучшения внешнего вида, как правило, продают не длинноногие красавицы модельной внешности с безупречной кожей, тонким парфюмом и полным отсутствием целлюлита, а тетки далеко за 40, с безумными глазами, заученными фразами и одурманенные огромным количеством тренингов: личностного роста, устройства карьеры, ведения бизнеса и прочих. Ведь продавец, в какой-то степени, сам - живая реклама продаваемой продукции, тем более если это касается косметики...


Так, думаю, интересно. Видимо, очередной тимлидер какого-нибудь бриллиантового или платинового статуса выбился по количеству продаж и задурманенных мозгов и получил от компании презент за свои неебические заслуги. Что же, компания - молодец, раз подарила своему продвиженцу машинку за семьсот косарей. Ага! Щас!!!


Эта манагер какого-го левела внесла начальную оплату в размере 100000 рублей, остальные 600000 - КРЕДИТ!!! НА НЕЁ!!! То есть, супермегапродвинутая компания с огромными перспективами карьерного роста, нереальными заработками с возможностью в короткие сроки спокойно купить статусную машину (а в дальнейшем светит и квартира!) и работать на себя, а не на дядю, подарила своему очередному ярому сотруднику всего лишь первоначальный взнос! Не удивлюсь, если на первых семинарах по промыванию мозгов заверяли, что скоро вы сможете позволить себе крутую тачку... И вот, она себе её позволила - в кредит. Зато теперь эта тетя будет с троекратной яростью топить за свою компанию, ибо та дала ей возможность заработать на свою тачку! И за ней ведь потянутся, и этот поток будет неиссякаем, пока одни будут продолжать верить, а другие - этим пользоваться.


Мораль, я думаю, очевидна.


З.Ы.: В интернетах много историй с разоблачением таких парфюмерных\пищевых\товарыдлядомных сетевых компаний. Если обобщить эти разоблачения, то можно вынести следующие пункты:


1) сетевая компания зарабатывает только на продажах, и призрачная карьера в ней - это психологическая ловушка, пользующаяся слабостью человека - желанием управлять другими;

2) даже если вы якобы достигли определенного уровня, вы все равно являетесь подчиненным и ничего не решаете ни в стратегии развития компании, ни в ценообразовании, ни в ассортименте продукции - вы все равно остаетесь продавцом;

3) мифический свой бизнес - это тупо свое ИП, которое вы оформляете на себя сами, платите налоги тоже сами, разбираетесь в бухгалтерии опять же сами - просто сетевой компании проще с вами по безналу расплачиваться, как с юрлицом, так как налогов меньше; бонусом вам достается возможность поиграть в начальника и делать выбор между той или иной теткой, которые придут по объявлению;

4) самый главный постулат - в сетевой компании, как и в любой компании, основную прибыль имеет тот, кто ее создал, все остальные - просто инструмент заработка, как бы вам там не расписывали в радужных красках.