ThresH, создатель "Библии Quake" и инноватор 90-х в плане стратегии игры в Quake

Когда я впервые поиграл в дэфматч игры Quake II, он на долгое время зацепил меня своей чумовой динамикой и возможностями качать скилл, стратегию и точность.


Q2DM1 - карта, которая навсегда засела в памяти. А еще больше в памяти засело "демо", записанное одним из лучших, на тот момент, игроков в Q2 - Деннисом Фонгом, более известным как ThresH, автором "Библии Quake".


Это демо позволило мне самостоятельно изучить такие скиллы как "рокетджамп" и "даблджамп", фишки с длинными распрыжками на стрейфе, а так же всевозможные интересные возможности запрыгивания в труднодоступные места и контроля точек с помощью этих скиллов.


Вот эот видео: https://www.youtube.com/watch?v=kbWJPq7T2VY

ThresH, создатель "Библии Quake" и инноватор 90-х в плане стратегии игры в Quake Quake 2, Demo, Thresh, Deathmatch, Киберспорт, Длиннопост

Конечно, глядя на это демо сейчас можно увидеть что ThresH не шибко меткий с рыльсой, часто ошибается и всё такое, но когда это видишь впервые в жизни, это оставляет неизгладимое впечатление и меняет в корне подход к дэфматч\дуэль сражениям в шутерах от первого лица.


Именно он был "новатором в плане стратегии игры в Quake, во многом благодаря ему игроки начали обращать больше внимания на контроль предметов на карте". В моей коллекции до сих пор хранятся конфиги с его настройками для Q1\Q2\Q3.


Деннис Фонг — пионер профессионального киберспорта, ныне не выступающий. Фонга в своё время называли «Майклом Джорданом видеоигр» и он вошёл в список «Лучших 20 новаторов моложе 35 лет» по версии журнала Red Herring, ESEA назвал его «Самой значимой фигурой североамериканского киберспорта всех времён». Деннис также более известен как сооснователь Xfire и GX Media — компании, владеющей Gamers.com, FiringSquad и Lithium Technologies.


Фонг родился в Гонконге в 1977 году, переехал с семьёй в США в возрасте 11 лет.


Если вам понравился этот ролик, то обязательно посмотрите демо его победной дуэли в первом Quake в состязании против Entropy на соревновании Red Annihilation 1997-го года, в котором он выиграл Феррари самого Джона Кармака: https://www.youtube.com/watch?v=cAmNtOfpR8Q

ThresH, создатель "Библии Quake" и инноватор 90-х в плане стратегии игры в Quake Quake 2, Demo, Thresh, Deathmatch, Киберспорт, Длиннопост

Ну а после этого просмотра уже можете покайфовать от скиллов более "модернового" Fatal1ty или с дуэлей совсем уж современности с участием Cooller'а, Rapha, Cypher'а и прочих.

Лига Геймеров

44.1K поста88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

7
Автор поста оценил этот комментарий
А я с Сайфером в одной школе учился, на класс старше. Круто мне, да? Нет.
А по факту, я тогда серьезно задрачивал Q3, и мне очень льстило такое "соседство". Как-то раз мы даже с ним сыграли пару дуэлек в клубе. Квака была для меня чем-то сродни танца(хотя сам я никогда не танцую, не умею и не нравится), я находил в ней какую-то эстетическую красоту, во всех этих движениях, распрыжках, резких разворотах, убийствах 3-4 человек в одном прыжке. И просто наблюдать за игрой человека на несколько порядков выше тебя было огромным удовольствием.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль, что сейчас квейк и ему подобные вообще не популярны. Надежда на Quake Champions, и тот пока выглядит весьма темной лошадкой.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Может сервак Пикабу забабахаем?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Одно время контачил с Сайфером, прикольный паренёк, весёлый )

Познакомились на игромире, там был стенд Razer и вся тима их (Год не вспомню уже), поиграли с Блейдом в 1.6, пострелялись с Джибо (после того как выйграли остальных в режиме 2х2), пробзделись мы знатно, но было весело ) Хорошие ребята.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Треш молодец, сумел грамотно распорядиться свалившейся на него популярностью и деньгами. Он то явно понимал, что это сейчас он молодец и чемпион, но в дальнейшем другие надрочатся играть лучше него и он уже не будет столь уникальным. Поэтому он недолго пробыл игроком, снял сливки и ушел в бизнес.


Я помню, как еще подсмотрел пару тактических решений в демке Треша на (q1) dm6 и в последствие применял их в игре с реальными противниками.


Какое-то время я был лучшим игроком в городе, но потом стал меньше тренироваться, молодеж же наоборот тренировалась усердно, в итоге я уже не стал играть так активно, да и интересы иные появились, учиться надо было и прочее прочее.


Касательно Q2 и q2dm1 в частности — игра претерпела огромные изменения по сравнению с версией из 1999 года и чуть позже. Был существенно оптимизирован сетевой код, игра по интернету стала гораздо более комфортной. И триксы ныне — это вам не просто на мегу с ящиков в «хлебной комнате» запрыгнуть. Меткость стрельбы возросла благодаря и оптимизации кода, и более крутым девайсам (ага, уже без шарика внутре мышы), да и игроки не сидят сложа руки.


Очень интересен для меня был просмотр финалов игр европейской дуэльной лиги (EDL) между известным фином Purri и поляком David'ом.


https://www.youtube.com/watch?v=7V7gKb4ZY8U (одна из игр как раз на q2dm1 — увы, настройки видео ужасны и смотреть тяжело, может найду более годные видео

https://www.youtube.com/watch?v=wBj4XJdM0HQ — вот видео с нормальными настройками видео в игре, но тут все карты подряд)


Весь матч выиграл Давид, а в комментах среди кипящих говн финн сказал, что особенно круто и удивительно, что выиграл человек, который младше самой игры.


Да что там говорить — по QuakeWorld (сетевая версия Q1) до сих пор чемпионаты проводятся…

раскрыть ветку