Тьерри Анри завершил профессиональную карьеру футболиста.

Знаю, что сейчас лента новостей забита далеко не этим, а массовая истерия связана с пикирующим курсом рубля и мыслями как прокормить себя и семью, однако, думаю не будет лишним немного отвлечься от происходящего вокруг кошмара.
Шел 2003 год. Тогда я в майке МЮ с самопальной семёркой на спине гонял мяч в школьном саду со своими одноклассниками. Помню, как Антон обозвал мою майку "Манчестер Ху**д", матерно обыграв название манкунианского клуба. Кстати, моему голосу в голове, видимо, понравилось такое ругательство, теперь он при каждом удобном случае пользуется рифмой десятилетней давности, придуманной шестиклассником. Помню, Рома стоял в "настоящей" вратарской форме, пошитой китайцами и купленной в магазине автозапчастей, на импровизированных воротах, штангами которых служили березки, посаженные выпускниками лет 20 назад, помню, как Серега тогда еще не прослыл матёрым вратарём, другой Серега еще не понял, что баскетбол ему больше удаётся, а Рыжий и вовсе играть-то толком не умел. Потом все, конечно, поменялось, но этого я уже не забуду. Помню, как нас выходила гонять лично директриса школы, которая поощряла страсть пацанят к футболу, но все-таки призывала пожалеть кусочек полянки, порядком вытоптанный местными самородками в "зелёнках" и "скрипучках". Помню, как этой же осенью мы гурьбой пошли записываться в футбольную секцию.
Пожалуй, именно этот год был самым футбольным в моей жизни, потому что помимо секции и школьной поляны в 2003-м я впервые увидел матч Лондонского "Арсенала", будущих "Непобедимых", во главе с суровым Патриком Виейра, опытным Деннисом Бергкампом, непроходимым Солом Кэмпбеллом, резвым Робером Пиресом и эпатажным Фредериком Юнгбергом. Ярчайшим же пятном на этом полотне был изящный Терри Анри, поразвший мой мозг своей футбольной мыслью и невиданной легкостью, с которой он обращался с мячом, обыгрывал соперников, выполнял сумасшедшие по сложности удары и забивал. Один за одним. Он был удивительным. По своему хладнокровию, по своей работоспособности и самоотдаче, по силе духа, когда он в 2006м по сути, в одиночку вывел обновленный "Арсенал", состоящий из сопляков, в финал главного Европейского турнира. В том же году они на пару с Зиданом дотащили никакущую сборную Франции до финала Чемпионата Мира. Но немного не хватило. Потому что никто не отменял постулат, что футбол - это все-таки, командная игра. И даже сильнейшим лидерам нужна подмога верной гвардии. А потом он ушел в "Барселону". Но никто не посмел бы назвать его предателем, наоборот, ему воздвигли памятник у входа на Эшбертон Гроув. По сути, Тьерри нарекли живой легендой клуба. Его символом. Так оно и было: Анри - это воплощение Арсенала, это философия Венгера во плоти. Пожалуй, никогда я не видел более счастливого Арсена, чем в моменты, когда Тьерри был в заявке "Канониров". Этим словам послужит доказательством матч против Лидса в 2012, когда ,вернувшись спустя 5 лет в свой родной клуб в аренду, он забил победный гол и помог команде пройти дальше. Даже долгожданная победа в Кубке Англии после 9-летней засухи не была настолько эмоциональной, как этот 5-минутный эпизод. А сегодня стало известно, что Анри покидает профессиональный футбол в возрасте 37 лет. И от этого не может быть не грустно, потому что для меня ушла целая эпоха. Ушла причина моей любви к футболу. Спасибо тебе за подаренную страсть, Король Тьерри! Первый и единственный.