543

Теория и практика

Было это в далёком 2017 году, на первом курсе медицинского университета,я работал на скорой фельдшером. Как раз после учебного дня, вышел в ночную смену. На одном вызове женщина, лет 40, с жалобами на ощущение перебоев в работе сердца, дискомфорт за грудиной.
Во время сбора анамнеза выясняется, что такое состояние впервые, хронических заболеваний , на сердце ранее не жаловалась.,стресс, нагрузки отрицает. И тут в процессе оказания помощи, одна из родственниц говорит, единственное, она пьёт настойки народные, для похудения и показывает две банки.
На одной из них вижу состав (написан от руки, но есть) и среди списка трав:морозник кавказский.

А именно в этот день, на паре по лекарственным травам, рассказывали про его побочные действия, в числе которые и жалобы нашей пациентки.

Помощь оказали, рекомендавали ерундой больше не страдать.

В общем, с тех пор это был первый и последний раз когда мне пригодилась теория по лекарственным травам.

Все о медицине

13.6K поста41.4K подписчиков

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий

Что за таинственная пара по лекарственным травам на первом курсе меда?????

Веет чушью.

раскрыть ветку (9)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, соврал получается,не лекарственные травы, а лекарственные растения
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу пардону) это ж чеченский вуз. Практически единственный в РФ с таким предметом на 1 курсе.

У нас все на фармакологии было. На 3 курсе, когда уже биохимию и физиологию на 2 прошел.

Вообще, честно дурь какая-то.

Как без знаний 2 курсов объяснять например, действие компонентов трав?

Тс, ты-то понятно, фельдшер уже был. А остальные?

Условно: "снимает ларингоспазм, вызывает цитолиз" - первокурсники такие "чегоооо???"

раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а почему там своя программа? Я думал, что в медицинских образовательных учреждениях по стране везде один стандарт. Да и зачем первашам такой предмет, тоже неясно, конечно. Им на анатомию-то времени не хватает, к чему еще и травы совать...

раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Почему там своя программа, почему нужно переписывать лекцию в полтора часа с презентаций в тетрадь, почему потом так строго проверяют эти лекции, почему столько абсолютно ненужных предметов (ладно бы факультатив несколько часов),-на все эти вопросы я перестал пытаться получить логичный ответ уже давно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мне тоже непонятно. Млжет, это факультатив?

Но в той же Бурятии этот факультатив на 5-6 курсах.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да в принципе, почему бы и нет. Отличаются же программы в вузах, не прям фундаментальные отличия, но они есть
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на ветеринарном тоже лекарственные растения на 1 курсе были, тоже все еще не понимаю зачем они так рано и зачем повторяться потом еще на 2 предметах (зоогигиена кормов еще Окей, что-то уже как будто помнишь и немного помогает учить гербарии, но на фармакологии то один в один). Мне вот эти знания лучше бы улеглись уже на какую-то основу, а не на голую землю без фундамента.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Там и патанатомия, акушерство, клин фарма и педиатрия перечислены... Тоже на 1 курсе?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фото диплома было, чтобы показать, что такой предмет вообще был в программе обучения
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку