-28

Тело и дело. Они построили рай в американской глубинке. Но все закончилось очень плохо

Тело и дело. Они построили рай в американской глубинке. Но все закончилось очень плохо Духовное развитие, Религия, Ошо, Секс, Гуру, Длиннопост

Почти каждый, хоть немного интересовавшийся духовными практиками, слышал об индийском гуру Ошо. Его книги переведены на десятки языков и издаются по всему миру, однако у нынешних последователей его учения принято замалчивать самый, пожалуй, насыщенный событиями период его жизни. В 1980-е, когда бренда «Ошо» еще не было и в помине, он буквально поставил США на уши.


«Ни один ребенок не рождается идиотом, он обучается тупости»


Чандра Мохан Джеин — так назвали своего первого сына торговец тканями Бабулал и его жена Сарасвати (всего у них будет 11 детей). Мальчик родился 11 декабря 1931 года в небольшой деревушке в индийском штате Мадхья-Прадеш. Детство он провел с бабушкой и дедушкой, которые не слишком его ограничивали. Как сам он признается в будущем, это оказало сильное влияние на всю его жизнь, ведь в общепринятые рамки поведения и мышления его никто не загонял.


Ребенком он был озорным и даже безбашенным, постоянно проверял свои физические возможности, бросал вызов окружающим, ставил под сомнение все социальные, религиозные и философские нормы. Знавшие его люди отмечали, что он с детства увлекался оккультизмом и гипнозом.


В школу Чандра Мохан впервые попал в восемь лет, когда после смерти деда ему пришлось переехать к родителям в город. Впрочем, от своих привычек он и там не отказался: конфликтовал с учителями и одноклассниками и всячески шалил. При этом он был далеко не глуп и уже тогда снискал славу искусного спорщика. После школы молодой человек поступил в колледж, однако не поладил с одним из преподавателей и вынужден был перевестись в другое учебное заведение. Уже в студенческие годы будущий гуру начал публично выступать с речами, в том числе на религиозные темы, хотя утверждал, что сам он атеист.



21 марта 1953 года, когда ему был 21 год, на Чандру Мохана снизошло духовное просветление: «В ту ночь я умер, и я возродился. Но человек, который возродился, не имеет ничего общего с тем, который умер». После этого он взял академический отпуск на год.


Молодой человек уже не раз задумывался о смерти и даже пытался ее пережить. Чандра Мохан узнал, что при его рождении астролог отказался составлять ему гороскоп, заявив, что ребенок вряд ли проживет больше семи лет. Звездочет добавил, что если вдруг это произойдет, то каждые семь лет он будет сталкиваться со смертью и умрет в 21 год. Как рассказывал впоследствии гуру, всякий раз, когда к концу подходил семилетний цикл, он действительно получал опыт смерти: в 7 лет тяжело пережил кончину деда, а в 14 решил осознанно пойти навстречу «старухе с косой» и целую неделю провел практически неподвижно лежа в небольшом старом храме, подражая мертвецам. Раз в сутки священник приносил ему еду и питье. За семь дней смерти он так и не дождался, однако смирился с ее неизбежностью и почувствовал невероятное спокойствие.


Вернувшись после просветления к учебе, Чандра Мохан получил степень бакалавра, а в 1957 году окончил университет и стал магистром философских наук. Он очень много читал, а его взгляды нередко противоречили общепринятым нормам. Его отец хотел, чтобы старший сын по традиции продолжил семейное дело и управлял семейным магазином, однако будущий гуру совершенно не интересовался торговлей и не желал этим заниматься. Его выручил младший брат: он не пошел учиться и начал работать.


Родители также желали, чтобы Чандра Мохан женился, однако он и этого не хотел, с детства наблюдая постоянные склоки, нищету и безрадостность семейной жизни. И здесь ему на помощь пришел тот же младший брат. «Он пожертвовал всем. (...) Как только он женился, про меня забыли, ведь были и другие братья и сестры, — рассказывал Чандра Мохан. — Я чрезвычайно ему благодарен».


«Моральные принципы — как игра, они меняются. Религия же неизменна»

После университета будущий гуру стал преподавателем колледжа в Райпуре, однако его радикальные идеи оказались не по вкусу администрации, и он перешел в Университет Джабалпура. На его лекции ходили даже учащиеся других курсов — всех привлекала его оригинальная и дерзкая трактовка академических тем.


Постепенно к лекциям добавилась практика медитаций. В 1964-м Ачарья Раджниш начал возить группы в трех- и десятидневные поездки, вскоре его последователи начали организовывать медитационные центры. В 1966-м он сосредоточился на своих духовных учениях, а через два года его прозвали скандальным секс-гуру: в консервативном обществе он публично говорил о важности и открытости секса и заявлял, что человек может быть свободным, только признав свою истинную природу.


В 1970-м он придумал динамические медитации, состоявшие из нескольких этапов. Первый — быстро и глубоко дышать — нужен был для преодоления внутренней напряженности, во время второго люди выплескивали энергию, активно двигаясь или крича, на третьем — прыгали с поднятыми руками, а затем расслаблялись и неподвижно лежали в полной тишине. На массовых медитациях все было достаточно спокойно, а вот в более тесном кругу второй этап — выплеска энергии — мог вылиться в драку или занятия сексом. Впрочем, это были исключительные случаи, когда обычной активности не хватало для снятия напряжения, да и разрешалось такое лишь в первое время. К тому же все происходило с согласия участников, а травмоопасные способы вообще запрещались.


Вся эта практика вкупе с речами Раджниша о свободных отношениях пришлась по вкусу жителям западных стран, они все чаще приезжали в Индию ради лекций. Кстати, сначала все лекции Ачарьи Раджниша велись исключительно на хинди, что, однако, не помешало его учению захватить умы последователей далеко за пределами Индии.


В тот же год он обосновался в Бомбее (сейчас — Мумбаи) и взял новое имя. Он отказался от титула наставника и стал называться Бхагван Шри Раджниш, что означает «почтенный благословенный Раджниш». При этом, несмотря на присутствие части «Бхагван», которая указывает на божественный статус, его не должны были боготворить. Он начал посвящать своих последователей в «неосанньясины», давая им новые духовные имена. Примерно в то же время ученики стали записывать его лекции, а затем публиковать их как книги. Они даже заявляли, что его языком говорит богиня мудрости Сарасвати.


Последователи Раджниша носили одежду преимущественно оранжевого и красного цветов. Объяснялось это, с одной стороны, чистой случайностью: якобы пресс-секретарь гуру однажды пришла в рыжем, а его самого ассоциировали с солнцем, благодаря которому цветок открывается. С другой — существовало мнение, что таким образом провоцировали религиозных людей: традиционные санньясины ходили в оранжевом, что показывало их статус аскетов, однако выбранный Бхагваном путь к самопознанию не означал отречения от мира и материальных благ.


Поскольку последователей становилось все больше, а здоровье гуру из-за бомбейской экологии ухудшалось, было решено найти более подходящее место. Им стал город Пуна, где для общины удалось выкупить две соседние виллы и прилегающую к ним территорию. В свой ашрам Раджниш перебрался в 1974 году. Он перешел от выездных лекций к выступлениям для близких по духу и практически каждое утро проводил полуторачасовые беседы. Кстати, именно в Пуне он нашел спутницу жизни — англичанку, которой дал имя Вивек.


Бхагван заявлял, что он всего лишь человек, который спал, а теперь пробудился. Он говорил, что хочет и другим помочь очнуться. Гуру объяснял, что из-за своей духовности Восток остается бедным, без науки и технологий, а Запад выбрал материализм, но люди там духовно пусты. Он мечтал соединить эти две половины, чтобы создать единого человека, который будет уважать других, жить в гармонии с природой, не будет делить себе подобных по религиям, расам и национальностям. Он называл ашрам началом великого эксперимента и хотел построить новый город санньясинов.


Конец первой части.


ВСЁ БУДЕТ...

Тело и дело. Они построили рай в американской глубинке. Но все закончилось очень плохо Духовное развитие, Религия, Ошо, Секс, Гуру, Длиннопост

Найдены дубликаты

+4

очень много текста... че там в двух словах?

раскрыть ветку 5
+6

оргии под видом духовных практик

раскрыть ветку 3
+3

я заинтересован, продолжайте

раскрыть ветку 2
0

фаркрай5

+3

А зачем тэг "духовное развитие" в тексте про Ошо?

раскрыть ветку 1
-4

Пусть будет.

+1

Пока не вижу ничего предосудительного.

Уж всяко лучше мировых религий.

+1
Если кратко - то "хорошую религию придумали индусы"

В общем, Ошо отлично провёл время как на редкость полигамный самец, поняв что бабам можно ездить по ушам бесконечно.

+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Хм. Вивек. А Шеогората там, случайно, не завалялось? Вместе с Нереварином?
0

по мне Ошо говорит довольно правильные вещи, он говорит о единении с собой, о духовности, о личности. его история пестрит эпатажными фактами, но он никого не убивал и не призывал убивать, а это уже не мало.

раскрыть ветку 1
0

Согласен.

Намного лучше мировых религий.

0
название поста похоже на начало рецензии к FARCRY 5
0

От 21 марта до Моральных принципов - повтор.

раскрыть ветку 2
0

Ctrl-V залипла.

-3

Спасибо, исправил.